Основная задача продавцов – продавать, и чем сложнее продукт, тем дороже стоит их время. И вроде все это понимают, и тем не менее просят менеджеров заниматься всякой ерундой, кроме продаж. Я знаю компанию, в которой продажники должны кроме продажи, получения денег, работы с договором еще и устанавливать код на сайт клиента. WTF??? Но это еще не все, кто то пытается навесить еще и ведение клиентов на бедных продавцов. Это все ведет к тому, что менеджеры загружены, но не тем, чем нужно. Если у вас такой подход, то не удивляйтесь, что они не выполняют планы по звонкам и встречам. Намного правильнее, на мой взгляд, сделать все, чтобы продажники только продавали.
Основная задача руководителя продавать НЕ САМОМУ, а ЧУЖИМИ РУКАМИ
У меня немного другой взгляд. Эффективно закрыть продажу может ТОЛЬКО руководитель (крайний вариант - заместитель, уполномоченный принимать решения за рамками стандартного оффера).
для продаж SMB и Enterprise клиентам нужен совсем разный подход
Было бы интересно почитать о вашем подходе в сегменте Enterprise.
Все продажи закрывать руководитель не может) его задача учить людей делать это самим, иначе на этапе масштабирования он застрелится от нагрузки;)
О продажах enterprise можно прочитать тут https://rb.ru/sales-instruction
Борис, отличная статья! Видно, что основана на собственном "кровавом" опыте)))
ОтсутсТвие
Спасибо. Исправил