Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

В этой статье я хочу рассказать про свой опыт публикации статей на vc и показать в лайв режиме, как я меняю стратегию контент-маркетинга. Покажу цифры, процесс работы и источники информации, которые помогают мне в этом деле.

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Чтобы ввести в контекст, коротко представлюсь и расскажу о себе.

Привет, меня зовут Никита. Сейчас я развиваю агентство email и crm-маркетинга ollo. До этого несколько лет работал дизайнером, а после операционным директором (помогал настраивать процессы в команде). Параллельно с этим я писал профильные статьи про свою работу. Писал в лоб. Что делал, о том и рассказывал. Сначала в качестве площадки был медиум, а потом перешел на vc.

Навыков в редактуре или копирайтинге у меня никогда не было. Писал чисто из интереса к работе. Но не смотря на это получилось написать несколько хороших статей, получить лиды с откликами, но так и не получилось “заработать” на этом.

<p>Статистика по моим первым трем статьям на vc.ru</p>

Статистика по моим первым трем статьям на vc.ru

Будучи дизайнером, основным показателем качества для меня был отклик к статье, хотя я и не понимал это на тот момент. Тогда мне просто хотелось просто получить больше просмотров и лайков. Так я понимал, что статья оказалась кому-то полезным, а я проф. пригодным.

Так и получилось. За все время существования статей, ко мне в личку постучались около 20 человек и сказали, что хотят работать у нас. Хотя я и не преследовал этой цели, на тот момент у нас даже открытых вакансий не было.

Некоторые откликов
Некоторые откликов

А когда в моей жизни появилось агентство, цели стали стали совершенно другими. Теперь самый важный показатель – это лиды, которые пришли к тебе после статей.

На первых у нас не было стратегии и мы ее не придерживались. Просто писали про то, что делаем. Так появились еще несколько статей. На мой взгляд достаточно неплохие по просмотрам. Одна даже залетела в популярные и какое-то время держалась там в топе Дизайна.

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Но все это было по наитию, а хотелось какой-то системности и регулярности. Плюс начитался крутых ребят из Сделаем и Палиндрома, и подумал: нужен системный подход к контент маркетингу!

ВАЖНО: эта статья – эксперимент, а не руководство к действию. Поэтому она выложена в топике «Личный опыт». Цель статьи – показать пример работы с контентом, если вы только начинаете. Какие будут результаты, покажет время. Через месяц опубликую статью по итогам.

Думаю это может помочь тем, кто как и я, без опыта в контенте, захочет войти на vc. Но сделать это эффективнее, посмотрев на мои ошибки :)

Стратегия контент-маркетинга

С самого начала у меня уже были идеи по статьям и рубрикам. Но поскольку у меня не было опыта в копирайтинге или редактуре, мне не хватало объединить все эти задумки в логичный и эффективный план. Поэтому я стал искать какое-то готовое решение/шаблон/фреймворк и параллельно с этим смотрел, как работают с контентом другие компании, схожие по сфере деятельности. В итоге нашел подходящее под мои задумки решение.

А взял я это решение из этого источника. В статье приводится пример четырех стратегий контент-маркетинга, которые строятся вокруг типа продукт и рынка. В каждой стратегии есть форматы, которые лучше всего подходят под нее.

В оригинале можно почитать подробнее про каждую. Я же просто сделал инфографику, на которой отобразил какой тип контента под какую стратегию подходит и что объединяет каждую стратегию.

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Наш продукт — это услуги по настройке email и crm-маркетинга со всеми прилегающими допами: дизайн, копирайтинг, верстка, работа в платформе, аналитика. Ниша эта уже существует, а продукт может быть как для разового спроса, так и для постоянного использования. Поэтому мы решили остановиться на стратегии «Вокруг продукта», как основной.

В дополнение к первой мы выбрали стратегию «Создание спроса». В рамках не мы будем стараться найти боли клиента и через статью, показать как мы их можем решать. А если читатель захочет узнать подробнее, мы оставляем ссылку в конце статьи на кейс, где он на реальном примере видит решение этой проблемы. Получается что-то типа контентной-воронки:

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Аудитория

После стал разбираться в аудитории. На какие группы она делится, что интересно каждой группе, какая стратегия для какой группы лучше подходит. Тут тоже на помощь пришел один из фреймворков — Лестнице Ханта. Он гласит, что клиенты делятся на 4 ступени в зависимости от "уровня осознанности".

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Для каждого уровня существуют свои триггеры. Например, для тех кто знает решение, но не знает какой продукт выбрать (синий кружок), хорошо зайдут кейсы. А для тех, кто знает проблему, но не знает решение – истории успеха или статьи, направленные на обучение.

Таким образом мы можем посмотреть, какая стратегия под какую аудиторию лучше подходит и на основе этого составить контент-план.

План статей

Мы придумали для себя четыре формата статей. Рядом с форматом есть кружок, который показывает на какого тип аудитории он рассчитан. Карточки = статья, а цвет показывает, к какому типу стратегии она относится.

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Почему именно эти форматы?

Помимо этого, мы начинаем перелинковывать статьи. Так мы сможем перегонять часть трафика к старым статьям и делать что-то наподобие эффекта вечнозеленого контента. Но это не самое главное. Главное — мы делаем воронку в статьях.

Как это работает:

У нас есть несколько статей формата "Про CRM-маркетинг". Они направлены на самую неосведомленную аудиторию, которая может не знать, что у них есть проблема. В этих статьях мы обучаем и прогреваем читателей, а дальше ссылаемся на кейс, в котором наглядно показываем, как мы показываем результат на деле.

Анализ результатов

Чтобы оценить успех или провал этой затеи, нужно с самого начала собирать стату по каждой статье. Смотреть, что лучше сработало, что хуже, а что вообще too much.

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

Вместе с этой статьей мы написали свой первый дайджест. Формат не самый тривиальный. Можно взять себе на вооружение или просто помочь нам поднять её повыше, поставив лайк статье:

А если вам интересна внутренняя кухня начинающего агентства, велком в наш тг-канал. Там я без лишнего пафоса и официозность рассказываю про другие способы продвижения.

P.S. первые пару статей показывают ужасный результат. Это заставляет корректировать план на ходу и искать дополнительные решения. Ну что же, тем интереснее будет подводить итоги эксперимента в статье с результатами.

1717
11 комментариев

Отличная статья, спасибо!

В подкрепление захотелось процитировать канал Аркадия Фомича нашего Морйниса уважаемого:

1. Главная задача современной рекламы — генерировать лиды, а не продажи. Уже довольно сложно представить себе рекламу, которая эффективно будет генерировать быстрые продажи на холодной аудитории. Это тем вернее, чем дороже и сложнее рекламируемый продукт. А еще это особенно верно для SMM.

2. Поэтому самая важная часть маркетинга и продаж — это не бесполезное выдумывание рекламных креативов для повышения конверсии в покупку, а построение воронки взаимодействия с полученным лидом. Следовательно, можно почти забыть о метрике немедленной конверсии клика в продажу и сосредоточиться на других метриках — описывающих воронку работы с лидами.

3. Получается, что самые главные маркетинговые затраты мы будем нести на взаимодействие с лидами. Чем изощреннее воронка —> тем она будет лучше работать —> тем больше затрат. А это значит, что нам не то, что не нужны — а полностью противопоказаны дешевые лиды, которые обычно бываю нецелевыми. Мы ведь потратим кучу усилий (=денег) на бесполезные попытки протолкнуть их по дальнейшей воронке к покупке. Отсюда парадокс — суммарная стоимость привлечения покупателя способна расти тем сильнее, чем дешевле мы пытаемся сделать стоимость лида.

1
Ответить

Рад, что статья оказалось полезной. Надо бы ознакомится с трудами Аркадия Фомича.

1
Ответить

Спасибо! Мы запускаем новый социальный проект и я всю голову сломала как начать системно выстраивать контент. Большое спасибо за простую и понятную визуализацию, и огромное за легкость текста в статье 👍 Пока в услуге вашего агентства не нуждаюсь, но вспомню про вас, если наберём большую базу. На ТГ не подпишусь - слишком много там потоков информации, это помогает "быть в курсе", но практически я не успеваю знания применять :) и еще раз: статья - классная (полезная) 👍

1
Ответить

Спасибо большое. Именно такой фидбек является главной мотивацией писать еще и больше)

Ответить

а вы не думали, что куча спасибо могут быть от ботов)

1
Ответить

В данном случае это были не боты, потому что в итоге я всем ответил и дальше завязался диалог. Кто-то попросил ссылки на источники скинуть, с кем-то в телеге списался, а с парой людей даже созвонился.

Ответить

Это не боты. Серьезно, благодарность может быть только от роботов?))

Ответить