{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Как я начал писать статьи на vc, получил кучу спасибо, пару лидов и пошел делать заново

В этой статье я хочу рассказать про свой опыт публикации статей на vc и показать в лайв режиме, как я меняю стратегию контент-маркетинга. Покажу цифры, процесс работы и источники информации, которые помогают мне в этом деле.

Чтобы ввести в контекст, коротко представлюсь и расскажу о себе.

Привет, меня зовут Никита. Сейчас я развиваю агентство email и crm-маркетинга ollo. До этого несколько лет работал дизайнером, а после операционным директором (помогал настраивать процессы в команде). Параллельно с этим я писал профильные статьи про свою работу. Писал в лоб. Что делал, о том и рассказывал. Сначала в качестве площадки был медиум, а потом перешел на vc.

Навыков в редактуре или копирайтинге у меня никогда не было. Писал чисто из интереса к работе. Но не смотря на это получилось написать несколько хороших статей, получить лиды с откликами, но так и не получилось “заработать” на этом.

Статистика по моим первым трем статьям на vc.ru

Будучи дизайнером, основным показателем качества для меня был отклик к статье, хотя я и не понимал это на тот момент. Тогда мне просто хотелось просто получить больше просмотров и лайков. Так я понимал, что статья оказалась кому-то полезным, а я проф. пригодным.

Так и получилось. За все время существования статей, ко мне в личку постучались около 20 человек и сказали, что хотят работать у нас. Хотя я и не преследовал этой цели, на тот момент у нас даже открытых вакансий не было.

Некоторые откликов

А когда в моей жизни появилось агентство, цели стали стали совершенно другими. Теперь самый важный показатель – это лиды, которые пришли к тебе после статей.

На первых у нас не было стратегии и мы ее не придерживались. Просто писали про то, что делаем. Так появились еще несколько статей. На мой взгляд достаточно неплохие по просмотрам. Одна даже залетела в популярные и какое-то время держалась там в топе Дизайна.

Но все это было по наитию, а хотелось какой-то системности и регулярности. Плюс начитался крутых ребят из Сделаем и Палиндрома, и подумал: нужен системный подход к контент маркетингу!

ВАЖНО: эта статья – эксперимент, а не руководство к действию. Поэтому она выложена в топике «Личный опыт». Цель статьи – показать пример работы с контентом, если вы только начинаете. Какие будут результаты, покажет время. Через месяц опубликую статью по итогам.

Думаю это может помочь тем, кто как и я, без опыта в контенте, захочет войти на vc. Но сделать это эффективнее, посмотрев на мои ошибки :)

Стратегия контент-маркетинга

С самого начала у меня уже были идеи по статьям и рубрикам. Но поскольку у меня не было опыта в копирайтинге или редактуре, мне не хватало объединить все эти задумки в логичный и эффективный план. Поэтому я стал искать какое-то готовое решение/шаблон/фреймворк и параллельно с этим смотрел, как работают с контентом другие компании, схожие по сфере деятельности. В итоге нашел подходящее под мои задумки решение.

А взял я это решение из этого источника. В статье приводится пример четырех стратегий контент-маркетинга, которые строятся вокруг типа продукт и рынка. В каждой стратегии есть форматы, которые лучше всего подходят под нее.

В оригинале можно почитать подробнее про каждую. Я же просто сделал инфографику, на которой отобразил какой тип контента под какую стратегию подходит и что объединяет каждую стратегию.

Наш продукт — это услуги по настройке email и crm-маркетинга со всеми прилегающими допами: дизайн, копирайтинг, верстка, работа в платформе, аналитика. Ниша эта уже существует, а продукт может быть как для разового спроса, так и для постоянного использования. Поэтому мы решили остановиться на стратегии «Вокруг продукта», как основной.

В дополнение к первой мы выбрали стратегию «Создание спроса». В рамках не мы будем стараться найти боли клиента и через статью, показать как мы их можем решать. А если читатель захочет узнать подробнее, мы оставляем ссылку в конце статьи на кейс, где он на реальном примере видит решение этой проблемы. Получается что-то типа контентной-воронки:

Аудитория

После стал разбираться в аудитории. На какие группы она делится, что интересно каждой группе, какая стратегия для какой группы лучше подходит. Тут тоже на помощь пришел один из фреймворков — Лестнице Ханта. Он гласит, что клиенты делятся на 4 ступени в зависимости от "уровня осознанности".

Для каждого уровня существуют свои триггеры. Например, для тех кто знает решение, но не знает какой продукт выбрать (синий кружок), хорошо зайдут кейсы. А для тех, кто знает проблему, но не знает решение – истории успеха или статьи, направленные на обучение.

Таким образом мы можем посмотреть, какая стратегия под какую аудиторию лучше подходит и на основе этого составить контент-план.

План статей

Мы придумали для себя четыре формата статей. Рядом с форматом есть кружок, который показывает на какого тип аудитории он рассчитан. Карточки = статья, а цвет показывает, к какому типу стратегии она относится.

Почему именно эти форматы?

Помимо этого, мы начинаем перелинковывать статьи. Так мы сможем перегонять часть трафика к старым статьям и делать что-то наподобие эффекта вечнозеленого контента. Но это не самое главное. Главное — мы делаем воронку в статьях.

Как это работает:

У нас есть несколько статей формата "Про CRM-маркетинг". Они направлены на самую неосведомленную аудиторию, которая может не знать, что у них есть проблема. В этих статьях мы обучаем и прогреваем читателей, а дальше ссылаемся на кейс, в котором наглядно показываем, как мы показываем результат на деле.

Анализ результатов

Чтобы оценить успех или провал этой затеи, нужно с самого начала собирать стату по каждой статье. Смотреть, что лучше сработало, что хуже, а что вообще too much.

Вместе с этой статьей мы написали свой первый дайджест. Формат не самый тривиальный. Можно взять себе на вооружение или просто помочь нам поднять её повыше, поставив лайк статье:

А если вам интересна внутренняя кухня начинающего агентства, велком в наш тг-канал. Там я без лишнего пафоса и официозность рассказываю про другие способы продвижения.

P.S. первые пару статей показывают ужасный результат. Это заставляет корректировать план на ходу и искать дополнительные решения. Ну что же, тем интереснее будет подводить итоги эксперимента в статье с результатами.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Nickolai Vasiliev

Отличная статья, спасибо!

В подкрепление захотелось процитировать канал Аркадия Фомича нашего Морйниса уважаемого:

1. Главная задача современной рекламы — генерировать лиды, а не продажи. Уже довольно сложно представить себе рекламу, которая эффективно будет генерировать быстрые продажи на холодной аудитории. Это тем вернее, чем дороже и сложнее рекламируемый продукт. А еще это особенно верно для SMM.

2. Поэтому самая важная часть маркетинга и продаж — это не бесполезное выдумывание рекламных креативов для повышения конверсии в покупку, а построение воронки взаимодействия с полученным лидом. Следовательно, можно почти забыть о метрике немедленной конверсии клика в продажу и сосредоточиться на других метриках — описывающих воронку работы с лидами.

3. Получается, что самые главные маркетинговые затраты мы будем нести на взаимодействие с лидами. Чем изощреннее воронка —> тем она будет лучше работать —> тем больше затрат. А это значит, что нам не то, что не нужны — а полностью противопоказаны дешевые лиды, которые обычно бываю нецелевыми. Мы ведь потратим кучу усилий (=денег) на бесполезные попытки протолкнуть их по дальнейшей воронке к покупке. Отсюда парадокс — суммарная стоимость привлечения покупателя способна расти тем сильнее, чем дешевле мы пытаемся сделать стоимость лида.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федосеев
Автор

Рад, что статья оказалось полезной. Надо бы ознакомится с трудами Аркадия Фомича.

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Это билет в один конец :)

https://t.me/temno

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федосеев
Автор

Ну, с богом 🤞

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

😂

Ответить
Развернуть ветку
Вера Иванова

Спасибо! Мы запускаем новый социальный проект и я всю голову сломала как начать системно выстраивать контент. Большое спасибо за простую и понятную визуализацию, и огромное за легкость текста в статье 👍 Пока в услуге вашего агентства не нуждаюсь, но вспомню про вас, если наберём большую базу. На ТГ не подпишусь - слишком много там потоков информации, это помогает "быть в курсе", но практически я не успеваю знания применять :) и еще раз: статья - классная (полезная) 👍

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федосеев
Автор

Спасибо большое. Именно такой фидбек является главной мотивацией писать еще и больше)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лиманов

а вы не думали, что куча спасибо могут быть от ботов)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федосеев
Автор

В данном случае это были не боты, потому что в итоге я всем ответил и дальше завязался диалог. Кто-то попросил ссылки на источники скинуть, с кем-то в телеге списался, а с парой людей даже созвонился.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Иванова

Это не боты. Серьезно, благодарность может быть только от роботов?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander90

Было полезно, спасибо,что так заморочились над материалом

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда