{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест email-рассылок: смотрим на edTech в сегменте детского образования

Привет, это наш первый дайджест. Каждый месяц мы будем выбирать одну индустрию и изучать рассылки в этом сегменте. Находить лучшие практики, смотреть на особенности визуального оформления, какие используются приемы и просто показывать красивые письма.

Забыл представиться. Меня зовут Никита. Я сооснователь агентства email и CRM-маркетинга ollo.

Зачем дайджест

Хотим сразу предупредить – этот дайджест больше про визуал, чем про механики и email-маркетинг в целом. Поэтому не стоит ждать здесь подробного разбора рассылок.

Делая дайджест мы старались, чтобы он был полезен для двух категорий читателей:

  • Для дизайнеров и маркетологов. Посмотреть на письма не подписываясь на многочисленные рассылки.
  • Для себя. Помимо визуала мы изучаем еще и рабочие механики компании. Хорошие мотаем себе на ус, а неудачные, или же полное их отсутствие, предлагаем исправить с нашей помощью.

В конце дайджеста мы приводим пример нашего проекта по заданной сфере для одного из клиентов. Не все же на других смотреть, нужно и себя показать.

Приступим.

Персонаж – часть визуальной идентификации

Фоксфорд, Skysmart, Учи.ру и Абакус используют маскота в качестве аватара в почтовом клиенте. У Абакус и Фоксфорд персонаж – это часть фирменного стиля. Но так бывает не всегда. Например, у Skysmart пришелец Эл практически не используется на сайте, но его регулярно можно увидеть в рассылках и на платформе обучения.

Маскот — узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, бренд.

Персонаж является связующим элементом между различными каналами коммуникаций: сайт, письма, личный кабинет ученика. Узнаваемый аватар помогает быстрее идентифицировать письмо в списке других сообщений и повышает процент открытий.

Как часто использовать персонажа, не принципиально. Учи.ру почти в каждом баннере используют маскота, в то время как Skysmart наоборот, не используют. Не смотря на то, что у обоих он стоит на превью в списке сообщений.

В качестве персонажей не обязательно должен быть маскот. Дополнительное внимание может привлечь кто угодно: от героев майнкрафта до иллюстраций с детьми.

Яркие цвета и рукописные шрифты

Часто детская тематика во всех визуальных образах сопровождается яркими насыщенными цветами. Посмотрим на примеры.

Другие бренды так же прибегают к ярким цветам, как в шапке письма, так и в баннере.

Использовать яркие цвета для детской тематике очень к месту. Мультфильмы, игрушки, детские книжки – все эти атрибуты имеют яркие цвета. И несмотря на то, что в игрушки играют дети, а емейлы смотрят родители, ассоциативный ряд никто не отменял. Поэтому такие письма сразу будут вводить пользователя в контекст детской тематики.

Использование образов учителей и учеников

Если у вас нет фирменного персонажа, да и сайт не располагает к ярким цветам – не страшно. Вы всегда можете использовать для коммуникации привычные образы учителей, преподавателей или учеников, как это делает Тетрика и Онлайн-Школа №1.

Особый кайф – письмо OUTSCHOOL в котором яркая картинка сочетается с узнаваемыми образами учеников и все это приправлено дополнительными графическими элементами.

А как делать не стоит

На мой взгляд, отправить письмо с плохим дизайном лучше, чем не отправить письмо вовсе. Но раз уж мы начали говорить про визуал, то позволю себе покритиковать неудачные решения.

Пример от MAXIMUM education. В письме стоит поработать над аккуратностью: поправить неровности, поработать с контрастностью и акцентами.

Пример от Интернет Урок. Максимально простое письмо со стоковой картинкой в баннере. Аккуратно? – да. Понятно? – тоже да. Запоминается? – нет. Можно сделать гораздо круче, особенно учитывая всю богатую графику, которая используется на сайте.

А вы что сделали, раз такие умные

Как и обещали в начале статьи, показываем пример наших рассылок, которые мы сделали для международной сети детских школ Абакус.

У клиента уже был сайт, исходники в фигме и маскот в логотипе. Поэтому нам осталось перенести все это в письма и красиво упаковать. Помимо дизайна мы так же занимались стратегией и настройкой механик, но это тема другой статьи.

Казалось бы всё просто, но нет. Писем оказалось слишком много. Макетов и иллюстраций с сайта нам не хватало. Поэтому мы решили дополнить графику новыми персонажами, которые помогут нам в повествовании.

Несмотря на внешнюю простоту, с их помощью можно проиллюстрировать практически любую метафору и передать нужное настроение.

И самое главное – они очень простые и в то же время универсальные. Поэтому им можно найти применение в любом письме.

Если вам понравился наш первый дайджест и вы бы хотели увидеть продолжение – можно поставить лайк под статьей. Так мы узнаем, подходит такой формат для vc или стоит что-то переделать.

А если хотите больше внутряка, разборов и идей – приходите к нам в тг-канал. Там я рассказываю, как делаем агентство по CRM-маркетингу, работаем над проектами, принимаем решения и ходим по граблям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда