Барбершоп в стиле лоукост
Пока владельцы люксовых мужских парикмахерских пытаются доказать всем, что барбершопы – это заведения для избранных, рядовые горожане новомодным салонам предпочитают парикмахерские с адекватным ценником и понятным набором услуг.
Запрос этой целевой аудитории вызвался удовлетворить создатель сети мужских парикмахерских «Супермен» Василий Михайлов. Свой проект он называет барбершопом эконом-класса и уверен, что стрижка может и должна стать таким же простым ритуалом как поход в магазин за продуктами. Его аудитория – «русский супермужик, который быстро подстригся и пошел дальше покорять мир». Посетителям «Супермена» не нужно записываться заранее, они просто приходят в парикмахерскую и стригутся в порядке живой очереди.
В каждой парикмахерской стандартный набор стрижек: «бокс», «полубокс», «классика», «канадка» и «супермен», есть также оформление и моделирование бороды. Каждая услуга имеет фиксированную цену, разбег составляет от 200 до 500 рублей.
Доступный ценник – результат грамотной автоматизации всех процессов в парикмахерской: от программного обеспечения до отработанной техники стрижек. В барбершопе отказались от администратора на входе, заменив его терминалом, с помощью которого клиенты сами выбирают тип стрижки и тут же ее оплачивают. Нет и отдельного уборщика, его функции выполняют мастера и специальные пылесосы. Автоматизация и отказ от лишних кадров позволяет экономить до 100 тысяч рублей ежемесячно. Наличие терминала и среднее время стрижки 15 минут дают возможность клиенту подстричься в удобное для него время и без предварительной записи.
Такая бизнес-модель уже доказала свою состоятельность: за три года работы сеть мужских парикмахерских «Супермен» увеличилась до 25 точек – четыре из них собственные, остальные работают по франшизе. Эконом-барбершопы открываются не только в Москве и области, но и в регионах. Кстати, партнерам из регионов обещают более быстрый выход на окупаемость – благодаря сниженным арендным ставкам (по сравнению со столичными ценниками). В среднем же, выход на безубыточность франшизы происходит через 2-5 месяцев, а период окупаемости составляет от 10 до 13 месяцев.
Основатель «Супермена» считает, что рынок мужских парикмахерских будет и дальше сегментироваться, и в будущем вполне возможно появление салонов, которые предлагают всего один вид стрижки. Это полная противоположность концепции барбершопов премиум-класса, где пытаются предоставить максимально индивидуальный подход к каждому посетителю. Но игроки рынка уверены, что любая из этих моделей может быть жизнеспособна: если у парикмахерской есть интересная и понятная идея, клиент найдется.