Потребляя много контента из разных источников: подкасты, видео, статьи, лекции и тд – я столкнулся с рядом проблем, которые снижают воспринимаемость и запоминаемость новых материалов. Вот они:Отсутствие организации. Без системы организации и классификации информации, мне трудно найти то, что нужно и когда мне это нужно. Это приводит к потере времени и добавляет стресса в повседневную рутину.Не эффективное ведение заметок, а точнее отсутствие этого полезного упражнения.Моя проблема решилась благодаря удачной прогулке по галереи шаблонов в Notion. Открыл для себя шаблон “Reading List” и адаптировал его под свои потребности. Поделюсь тем, что у меня получилось, возможно это поможет и тебе структурировать источники в удобном формате.общий вид системы ведения материалов "Сеть знаний"Все материалы, которые мне попадаются и с которыми хочу ознакомиться, теперь я заношу в сеть знаний. Вот из чего она состоит:1 Формат источника. Статья, книга, видео или курс. Сейчас сюда попадают все возможные источники, с которых я принимаю информацию. Возможно в дальнейшем этот лист видоизменится. 2 Название материала. Плюс, в этом же столбце располагается страница материала. Тут веду заметки и выписываю основные мысли, которые могут мне пригодится в дальнейшем.3 Тематика. Здесь можно использовать общую тематику материала, либо придумать систему тегов, которая поможет навигироваться по всем источникам. 4 Ссылка. Вынес отдельно из "страницы материала", как по мне – быстрее можно тыкнуть в нужное место.5 Статус, который показывает, материал уже в процессе изучения или уже изучен.6 Оценка. На сколько этот материал мне зашёл и вынес ли с него что-то применимое для работы или жизни. Хороший индикатор для того, чтобы понять, а стоит ли в будущем возвращаться к этой заметке.7 Автор. Или портал от куда взята информация. Здесь так же могут быть образовательные платформы, где прохожу курсы или планирую это сделать.8 Комментарий. В свободном формате и нескольких предложениях, напутствиях на перспективу.9 Дата изучения материала. Когда я полностью ознакомился с ним и зафиксировал все мысли в заметках. Вот, что я понял сделав такую сеть знаний:Проактивный подход к организации и управлению информацией может в конечном итоге сэкономить время и уменьшить стресс в повседневной жизни.Использование системы, как шаблон списка для чтения в Notion, может помочь структурировать источники информации и максимизировать потенциал обучения.Важно оценивать и делать заметки по материалам, чтобы извлечь применимые знания и иметь возможность вспомнить их в будущем.Отсутствие организации и ведения заметок может помешать в потреблении и сохранении новой информации.Создавая сеть знаний, можно лучше ориентироваться и использовать огромное количество доступной информации.Если материал оказался для тебя ценным, подпишись на мой телеграм канал, где можно найти ещё больше пользы. Делюсь на темы, которые мне близки: продуктивность, подкасты, ивент-менеджмент, продуктовый подход и удалёнка. Спасибо!t.meИлья ПоДелюсь мыслями на темы, которые меня интересуют: event-маркетинг, подкасты, удалёнка, продуктовый подход, путешествия. По вопросам вопросов 👉🏾 @ipodm
Прикольный шаблон.
Согласен. Если поизучать, что есть внутри Notion, можно найти много применимой пользы. Решил для себя, что буду уделять 20 минут в день для изучения инструментов с которыми работаю.
Я так понял блокировать русские аккаунты они все таки передумали…