Особенности разработки детских приложений
У команды Seven Winds семилетний опыт разработки цифровых продуктов для детей, поэтому мы сегодня поделимся своими наблюдениями.
Наши дети растут в цифровую эпоху, используя мобильные телефоны для познания мира, обучения и игр. Учитывая повсеместное распространение и доступность смартфонов, потенциал прибыли в детском сегменте стабильно высок.
Разрабатывая приложение для молодого поколения, необходимо понимать, что дети — это совершенно другая аудитория, поэтому нужен кардинально другой подход, как в отношении графического дизайна, так и логики приложения.
Определяем ЦА
Чтобы избежать проблем, нужно заранее определить два значимых параметра:
- Целевой возраст ребенка. Максимальный диапазон деления не должен превышать 2-3 года. Приоритеты и интересы детей быстро меняются, и то, что интересно ребенку 2-4 лет, будет совершенно не интересно ребенку 6-7 лет.
- Кто принимает решение по установке продукта — ребенок или родитель?
До 4 лет родители самостоятельно выбирают приложения для своего чада и выбирают безопасность: отсутствие агрессивного контента и рекламы, а также оценивают образовательную ценность программы. В этом возрасте у ребенка еще нет собственного смартфона и он пользуется девайсом родителей.
В качестве примера, приложение-каталог, в котором собраны все игры Indigo Kids.
С помощью демоверсий игр можно подобрать наиболее подходящие приложения для вашего ребенка.
Посмотреть кейс
Важно контактировать с родителями и вызвать у них доверие. Подходящим способом монетизации станет freemium-приложение, где основной функционал предоставляется бесплатно, а дополнительные опции покупаются.
У ребенка 4-7 лет уже скоро появится или уже есть собственный смартфон, и ребенок самостоятельно может выбирать и устанавливать приложения, но родители все так же внимательны к тому, как проводят время их дети. Здесь будет удобна модель подписки, родителям будет проще приобретать приложение и контролировать подписку.
В возрасте 7-10 лет ребенок проводит время в школе и у него точно есть собственный смартфон. Дети самостоятельно выбирают приложения, и прислушиваются к рекомендациям своих друзей.
Возникает противостояние: родители не готовы платить за то, во что хотят играть дети. При этом, родители все так же готовы платить за те программы, которые сами одобрили.
Успех продукта для данного возраста и старше сводится кто тому, чтобы разработать действительно интересное приложение для ребенка, которые станет популярно среди его сверстников.
Подростки 11-15 лет. У них уже есть или скоро появится собственный аккаунт, и свободные карманные деньги, поэтому они могут самостоятельно покупать приложения и управлять подписками. Подростки начинают активно интересоваться продуктами, в которых можно общаться, делиться своими результатами и настраивать социальные связи. Они готовы смотреть рекламу, чтобы получить бонусы или ускорить достижение результатов в игре.
Родителям становится сложно повлиять на выбор приложений.
Какие бывают приложения?
Детские мобильные приложения можно разделить на три основных сегмента:
- Образовательные приложения направлены на обучение детей чему-либо, например, чтению, арифметике или науке.
- Игровые приложения — направлены на развлечение детей.
- Приложения для творчества — цифровые продукты, позволяющие ребенку заниматься искусством: рисовать, сочинять музыку, строить и всесторонне развивать ребенка.
Задача любого детского продукта — увлечь пользователя, сделать так, чтобы ему было интересно проводить время в приложении. И тут, на первый план выходит яркая графика, приятная анимация и внедрение игроизации в приложение.
Особенности детских приложений.
Поговорим подробнее, про особенности о которых разработчики приложений для взрослой аудитории могут даже не задумываться.
Во-первых, визуальное восприятие является одним из главных факторов притяжений вашей аудитории к продукту.
Яркие цвета, интересная анимация, выделяющийся интерфейс смогут заинтересовать и удержать внимание ребенка. Не забывайте о простоте и понятности навигации в вашем приложении, иначе ребенку будет слишком сложно взаимодействовать с игрой.
Второй момент — звуковая составляющая. При помощи поощрительных сигналов, бодрой музыки и прочей индикации есть возможность дать понять ребенку, что он делает правильные решения, а это усиливает вовлечение в процесс и помогает ребенку провести за игрой чуть больше времени.
Например, для детей от 3-х до 5-и лет мы разработали приложение, позволяющее изучать алфавит и животных в игровой форме под названием «Зверобука»
Одним из главных нюансов разработки детского продукта — это сбор персональных данных, транзакции внутри приложения и внедрение рекламы. В программах, рассчитанных на детей до 12-14 летнего возраста, эти моменты недопустимы.
Зато отличным вариантом будет система прогресса и достижений. Такое решение позволит и ребенка порадовать и родителям посмотреть на его успехи.
Дополнительно стоит учитывать то, что рынок мобильных приложений для детей распространяется не только на такие девайсы как смартфоны, но и активно проникает в сегмент виртуальной реальности. Особенно этот фактор касается сегмента образования. Подробнее с этим вопросом стоит ознакомиться в нашей статье «VR технологии в образовании».
«ZOOAR» позволяет детям узнавать повадки животных и их особенности, а также играть с животными в дополненной реальности.
В качестве заключения отметим, что разработка мобильных приложений для детей — это интересная и увлекательная работа над проектом с повышенной ответственностью и влиянием на молодое поколение.
Если у вас есть идея по созданию детского мобильного приложения, поделитесь ею с нами и мы вместе реализуем ваш проект.