Особенности разработки детских приложений

У команды Seven Winds семилетний опыт разработки цифровых продуктов для детей, поэтому мы сегодня поделимся своими наблюдениями.

Особенности разработки детских приложений

Наши дети растут в цифровую эпоху, используя мобильные телефоны для познания мира, обучения и игр. Учитывая повсеместное распространение и доступность смартфонов, потенциал прибыли в детском сегменте стабильно высок.

Разрабатывая приложение для молодого поколения, необходимо понимать, что дети — это совершенно другая аудитория, поэтому нужен кардинально другой подход, как в отношении графического дизайна, так и логики приложения.

Определяем ЦА

Особенности разработки детских приложений

Чтобы избежать проблем, нужно заранее определить два значимых параметра:

  • Целевой возраст ребенка. Максимальный диапазон деления не должен превышать 2-3 года. Приоритеты и интересы детей быстро меняются, и то, что интересно ребенку 2-4 лет, будет совершенно не интересно ребенку 6-7 лет.
  • Кто принимает решение по установке продукта — ребенок или родитель?

До 4 лет родители самостоятельно выбирают приложения для своего чада и выбирают безопасность: отсутствие агрессивного контента и рекламы, а также оценивают образовательную ценность программы. В этом возрасте у ребенка еще нет собственного смартфона и он пользуется девайсом родителей.

В качестве примера, приложение-каталог, в котором собраны все игры Indigo Kids.
С помощью демоверсий игр можно подобрать наиболее подходящие приложения для вашего ребенка.

Посмотреть кейс

Важно контактировать с родителями и вызвать у них доверие. Подходящим способом монетизации станет freemium-приложение, где основной функционал предоставляется бесплатно, а дополнительные опции покупаются.

У ребенка 4-7 лет уже скоро появится или уже есть собственный смартфон, и ребенок самостоятельно может выбирать и устанавливать приложения, но родители все так же внимательны к тому, как проводят время их дети. Здесь будет удобна модель подписки, родителям будет проще приобретать приложение и контролировать подписку.

В возрасте 7-10 лет ребенок проводит время в школе и у него точно есть собственный смартфон. Дети самостоятельно выбирают приложения, и прислушиваются к рекомендациям своих друзей.

Возникает противостояние: родители не готовы платить за то, во что хотят играть дети. При этом, родители все так же готовы платить за те программы, которые сами одобрили.

Успех продукта для данного возраста и старше сводится кто тому, чтобы разработать действительно интересное приложение для ребенка, которые станет популярно среди его сверстников.

Подростки 11-15 лет. У них уже есть или скоро появится собственный аккаунт, и свободные карманные деньги, поэтому они могут самостоятельно покупать приложения и управлять подписками. Подростки начинают активно интересоваться продуктами, в которых можно общаться, делиться своими результатами и настраивать социальные связи. Они готовы смотреть рекламу, чтобы получить бонусы или ускорить достижение результатов в игре.

Родителям становится сложно повлиять на выбор приложений.

Какие бывают приложения?

Скриншот разработанного нами приложения "Indigo Kids"
Скриншот разработанного нами приложения "Indigo Kids"

Детские мобильные приложения можно разделить на три основных сегмента:

  • Образовательные приложения направлены на обучение детей чему-либо, например, чтению, арифметике или науке.
  • Игровые приложения — направлены на развлечение детей.
  • Приложения для творчества — цифровые продукты, позволяющие ребенку заниматься искусством: рисовать, сочинять музыку, строить и всесторонне развивать ребенка.

Задача любого детского продукта — увлечь пользователя, сделать так, чтобы ему было интересно проводить время в приложении. И тут, на первый план выходит яркая графика, приятная анимация и внедрение игроизации в приложение.

Особенности детских приложений.

Скриншот созданного нами приложения "Зверобука"
Скриншот созданного нами приложения "Зверобука"

Поговорим подробнее, про особенности о которых разработчики приложений для взрослой аудитории могут даже не задумываться.

Во-первых, визуальное восприятие является одним из главных факторов притяжений вашей аудитории к продукту.

Яркие цвета, интересная анимация, выделяющийся интерфейс смогут заинтересовать и удержать внимание ребенка. Не забывайте о простоте и понятности навигации в вашем приложении, иначе ребенку будет слишком сложно взаимодействовать с игрой.

Второй момент — звуковая составляющая. При помощи поощрительных сигналов, бодрой музыки и прочей индикации есть возможность дать понять ребенку, что он делает правильные решения, а это усиливает вовлечение в процесс и помогает ребенку провести за игрой чуть больше времени.

Например, для детей от 3-х до 5-и лет мы разработали приложение, позволяющее изучать алфавит и животных в игровой форме под названием «Зверобука»

Посмотреть кейс

Одним из главных нюансов разработки детского продукта — это сбор персональных данных, транзакции внутри приложения и внедрение рекламы. В программах, рассчитанных на детей до 12-14 летнего возраста, эти моменты недопустимы.

Зато отличным вариантом будет система прогресса и достижений. Такое решение позволит и ребенка порадовать и родителям посмотреть на его успехи.

Дополнительно стоит учитывать то, что рынок мобильных приложений для детей распространяется не только на такие девайсы как смартфоны, но и активно проникает в сегмент виртуальной реальности. Особенно этот фактор касается сегмента образования. Подробнее с этим вопросом стоит ознакомиться в нашей статье «VR технологии в образовании».

«ZOOAR» позволяет детям узнавать повадки животных и их особенности, а также играть с животными в дополненной реальности.

Посмотреть кейс

В качестве заключения отметим, что разработка мобильных приложений для детей — это интересная и увлекательная работа над проектом с повышенной ответственностью и влиянием на молодое поколение.

Если у вас есть идея по созданию детского мобильного приложения, поделитесь ею с нами и мы вместе реализуем ваш проект.

22
Начать дискуссию