Как за 10000 рублей мы удвоили посещаемость ресторана и его упоминаемость в соцсетях

Простая идея рекламы, недорогой продакшн без видео и AI, исполнитель с пониманием задачи – и вот ресторан стал одним из самых узнаваемых заведений города-миллионника.

Я занимаюсь озвучкой (кино, реклама, бизнес-тексты и всё-всё-всё). Как соавтор той нетривиальной рекламы, я поделился кейсом в моем телеграм-канале об озвучке, речи и выступлениях t.me/golosovoy0

Как за 10000 рублей мы удвоили посещаемость ресторана и его упоминаемость в соцсетях

Три года назад мне написал друг детства Артём. Оказалось, что он совладелец гламурного рестобара «Матрешка» в центре Челябинска (города-миллионника на Урале). А еще он заядлый путешественник. И вот в одной из поездок по миру мой приятель подсмотрел идею рекламы, которую захотел повторить в городе, известном с легкой руки ТНТшников мужицкой суровостью и призывно горящими трубами.

Он знал, что я занимаюсь озвучкой рекламы, поэтому обратился ко мне со своей идеей. Идея была простая: озвучить топовые позиции меню и крутить эту запись перед входом в ресторан. Конечно, Артём обдумал ее слабые места: звуковая реклама на улицах ограничена муниципальными правилами, да и гости вряд ли ломанутся внутрь на вопли зазывал «Пирожкиии, горячие пирожкиии!». Но (спойлер) с контролирующими органами всё как-то обошлось.

А самое вкусное в его идее было то самое, что он подсмотрел (а вернее, подслушал) в каком-то баре за тридевять земель. Он сказал: «Лёха, ты же умеешь говорить красивым сексуальным голосом? Давай таким голосом запишем меню ресторана! Читай прям нарочито, как в немецком порно. Чем эротичнее и ненатуральнее, тем лучше!»

Мне идея понравилась. Попробуйте сказать низким бархатным тембром: «Филе форели с птитимом в кунжутном соусе… Брускетта с пряным хумусом и пикантным огурцоммм!..»

Мы посмеялись, предвкушая реакцию прохожих. Но я, как последний зануда, переспросил три раза: мол, Артём, ты точно этого хочешь? Ты уверен?

Мой приятель уверил, что взвесил все за и против, и раздумывать тут не о чем. По его словам, в том закардонном баре это звучало прикольно, — а значит, и в его заведении будет звучать как надо, если озвучка будет хороша. «Правильные» посетители поймут и поулыбаются, а неправильных ему и не надо! Мы обсудили ТЗ, гонорар, и я записал первые десять пунктов меню. Отправил Артёму…

Нет!, - сказал Артём. - Надо, чтоб звучало не эротично, а прям порнографично. Утрируй, Лёха! Нажимай! Вдалбливай!…

В общем, лишь с третьего дубля я выдал тот тембр и ту интонацию, которую хотел Артём. Уверен, ни одна нейросеть с таким заданием даже сейчас не справилась бы! «Медальоны из ягненка с черничным муссом… Суфле авокадо-о-о под кунжутным соусоммм…» Ну, я вам скажу, эта озвучка стала бы шедевром Порнхаба! Я думал, что в рекламе так нельзя…

А оказалось, что идея блестящая! Народ начал рассказывать друг дружке про место, где неровно дышат на еду и возбуждают аппетит на всей улице. Двери в рестобар «Матрешка» стали открываться еще чаще, народу стало еще больше. Цена вопроса – гонорар за озвучку и стоимость аудиоколонки над крыльцом.

Вскоре таким же манером мы записали меню для второго заведения Артёма – «Галерея»... Мои друзья еще долго присылали мне сториз, в которых передразнивали мой голос перед на фоне входа в тот ресторан. Говорят, внутрь попасть не могли – мест не было.

Оказалось, это только начало! Один мой друг (который ходил по тем же улицам Челябинска) рассказал об этой рекламе знакомым в Сочи. И они захотели сделать что-то похожее в своем кафе "Ёжкин ролл". Но заведение у них было маленькое и не в проходном месте, зато они использовали его как базу для службы доставки роллов и вок. То есть крутить звуковую рекламу перед входом в кафе на восемь мест было незачем. Поэтому они захотели, чтобы я озвучил сексуальным голосом сториз для их инстаграма про блюда из меню доставки. Но только просили, чтобы голос был не «порно», а легкое «эро». Эти ребята тоже стали узнаваемыми и увеличили оборот! Цена вопроса была такой же смехотворной.

А недавно мне рассказали, что слышали что-то отдаленно похожее, кажется, в Волгограде… Но в той озвучке, якобы, звучали нарочитые придыхания, интонации как во время тупого траха, голос был какой-то обычный, без артистизма… В общем, по словам знакомых, создавалось впечатление пошлятины.

Мы еще пообсуждали, как это важно — чувствовать границу между обольстительностью и отвратительностью, и что не надо пытаться тупо копировать чужой креатив. Потому что успех зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от чувства вкуса заказчика и исполнителя.

Еще случай: год назад через ВК на меня вышел бизнесмен, который уже запустил рекламу полуфабрикатов в сториз. Он тоже слышал про нашу «аудио-эро-гастро» рекламу, и захотел повторить. Но в последний момент застеснялся и решил снова сделать по старинке. Он написал мне: «Всё круто, работаем. Но начитайте обычным ровным голосом, без похабщины»… Про результат он ничего не сообщил. Наверное, что-то пошло не так?

Рекламисты не зря учат: «хорошая идея работает в комплексе». Конечно: ведь из песни слова не выкинешь.

PS. Кстати, больше всего рекламного эффекта отхватил Артём. Как думаете, почему? Напишите в комментариях.

Больше кейсов и лайфхаков по озвучке публикую на канале t.me/golosovoy0, не забудьте подписаться!

2.1K2.1K показов
334334 открытия
11 репост
5 комментариев

Классно

Ответить

Пример дайте 😂

Ответить

Спасибо)) Пример той озвучки меню можно послушать на канале https://t.me/golosovoy0/32

Ответить

Учитывая, что на Кировке десятилетиями звуковая реклама многими заведениями используется, ваш друг Артём тот ещё тормоз. Или очень любит деньги. Наверное, думал, вывеску повесит и дефилирующий там народ сразу к нему побежит

Ответить

Если так подходить к этой истории, то не странно ли, что раньше ("десятилетиями", как вы говорите) там ни у кого такого эффекта от аудиорекламы не было? И стало быть, идея (и конечно, ее исполнение:)) всё же была хороша?

Ответить