Простое приложение знакомств с двумя киллер-фичами

В начале марта мы закончили разработку приложения знакомств для одного из своих клиентов. Решил публично рассказать о двух нюансах приложения, которые, на мой взгляд, являются правильным первым шагом для любого стартапа.

В закладки

Генеральный директор Bright Mobile рассказывает о «фишках» одного из приложений знакомств.

Приложений для знакомств уйма, сайтов - ещё больше. Недавно я написал статью, как сделать основу для своего подобного приложения вне зависимости от целей знакомств и направленности приложения.

Сегодня хочу сконцентрировать внимание на двух, на первый взгляд, незначительных особенностях приложения нашего клиента, которые могут стать серьёзным подспорьем в борьбе с Tinder, Mamba и прочими мастадонтами.

Очевидно, что на старте проекта у владельца нет ресурсов на равносильную борьбу с раскрученными конкурентами. Ту же Mamba пилят уже лет 15 целая орава программистов. Посчитайте только стоимость софта, хотя бы из расчёта зарплат разработчиков, и добавьте затраты на маркетинг.

По большому счёту, в любой отрасли, есть такие успешные крупняки, но, вместе с тем, есть и новые проекты, которые «выстреливают». Отсюда и появилось понятие «киллер-фич». То есть функциональности, которую очень ждёт платящий пользователь и которая отсутствует у конкурентов.

Какие киллер-фичи в приложении знакомств

В приложении нашего клиента есть базовый функционал всех подобных проектов - регистрация, заполнение анкеты, просмотр чужих профилей и мессенджер. Не буду расписывать их детально, кому интересно — посмотрите скриншоты.

Киллер-фича №1. Отправка пользователей в соцсети

Стандартный процесс знакомства в приложении выглядит так. Человек по тем или иным критериям подобрал несколько анкет, написал понравившимся пользователям, с теми, с кем нашли общий язык обменялись телефонами или профилями в соцсетях.

Большинство сайтов и приложений знакомств тратят кучу ресурсов на удержание аудитории в проекте. Вся система монетизации заточена на то, чтобы человек выделял свой профиль, покупал места в ленте, покупал отклики и так далее.

То есть, на самом деле, проектам по знакомствам не выгодно, чтобы человек нашёл пару. Выгодно, чтобы он месяцами находился в поиске и тратил как можно больше денег на покупку общения с другими людьми (звучит как-то меркантильно, но тем не менее).

Проект нашего клиента, наоборот, усиливает стандартный процесс. Пообщавшись в чате, один человек может запросить у другого доступ к ссылкам на соцсети и, при одобрении, перевести общение уже туда.

При этом, монетизация заключается в отключении рекламы при покупке платного аккаунта и увеличении радиуса поиска с 50 до 100 метров. Вот такое жёсткое ограничение, как раз, и есть вторая фича.

Киллер-фича №2. Жёсткое ограничение по радиусу поиска

На первый взгляд, идея достаточно глупая - приложение только стартует, пользователей ещё нет, а первые зарегистрировавшиеся люди с вероятностью 99,(9)% будут дальше друг от друга, чем 50 метров. Кроме того, сам поиск по карте давно работает в Tinder, Mamba и аналогах.

Чтобы адекватно воспринять это ограничение нужно принять во внимание маркетинговые вопросы. Раскручивать приложение стандартными методами через AdWords и аналоги дело сильно затратное и не особо перспективное - конкуренция огромна.

Наш клиент пошёл другим путём. Идея маркетинга в том, что приложение будет продвигаться через нишевые мероприятия. Проще говоря, концерты, клубы, фестивали и так далее. Кто знает, может и научные конференции зацепят :)

То есть, ди-джей, за сравнительно небольшие деньги, говорит со сцены что-то в стиле «Э-гей, ребята, у кого нет пары и кто хочет познакомиться ставьте приложение InSwApp и найдите себе пару!».

С одной стороны, радиуса в 50-100 метров более, чем достаточно - на фестивалях люди, как селёдки в бочке. С другой, мы уже сделали определённую подборку по интересам. Если люди пришли на концерт одного и того же исполнителя, то, плюс минус, их интересы в музыке совпадают, а если учитывать субкультурные стереотипы, то, возможно, и мировоззрение.

Таким образом, проект получает сразу кучу установок от людей, со схожими интересами, которые недалеко друг от друга и желают найти пару.

Само собой, это гипотеза и есть шанс, что приложение не взлетит, тем не менее соблюдены несколько важных принципов для запуска стартапа:

  • Запустили только самый важный функционал — всё очень просто и понятно, сэкономили кучу денег (не стали делать клон Mamba за триллион долларов).
  • Стандартные процессы делаются по-новому с адекватным обоснованием и явным желанием пользователей (люди хотят быстро уйти со знакомств в соцсети и получают это).
  • Выбран узкий сегмент, на который идёт более активная реклама, чем у крупных конкурентов (посетители фестиваля что-то где-то слышали про Tinder, а на это приложение диджей прибалтывает здесь и сейчас).

Что думаете? Взлетит? Обсудить вопросы разработки приложений зову в нашу группу в вотсапе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 16, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62276, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 19:36:44 +0300" }
{ "id": 62276, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62276\/get","add":"\/comments\/62276\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62276"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Это что, из дома надо выходить?

Ответить
4

Старым стал к девкам ездить? :))) Как вас понимаю!

Ответить
5

Жена не разрешает

Ответить
5

Моргни два раза, если она тебя удерживает в заложниках! )

Ответить
0

что-то пошло не так

Ответить
4

Можешь повторить просто глаз теперь плохо видит?

Ответить
15

Рай для сталкеров. По фото в приложении пробиваешь ВК через яндекс. Дальше по школе, где учился объект, примерно прикидываешь, в каком районе живёт. Дальше катаешься по улицам и триангуляцией вычисляешь дом, а то и подъезд. Дальше додумывайте сами.

Я к тому, что тот же тиндер изобрел целую схему для защищиты локации юзеров (https://robertheaton.com/2018/07/09/how-tinder-keeps-your-location-a-bit-private/) В гармин.коннекте есть функция скрытия точной точки старта треков с "размытием" до километра. А тут радиус 50 метров - киллер-фича. Тогда уж не киллер, а маньяк-фичей назовите.

Ответить
0

А ты хорош!

Ответить
10

Не взлетит, можете скринить

Ответить
0

Вот, кстати, да... с некоторыми интереснее переписываться. )

Ответить
7

Киллер промахнулся

Ответить
4

«посетители фестиваля что-то где-то слышали про тиндер, а на это приложение диджей прибалтывает здесь и сейчас» - это киллер-фраза

Ответить
10

Ну где же ручки
Ну где же наши ручки
Давай опустим ручки
И скачаем приложение ClubDatingKillerFicha и будем танцевать

Ответить
6

Мертворожденная хуита. Вот когда придумаете как сделать так чтобы любой парень мог найти себе девку с помощью такого приложения, тогда это будет киллер фича. Ну и озолотитесь заодно. А сейчас хуита

Ответить
2

да, так чтоб сразу / сегодня и в койку. И назвать vkoiku

Ответить
2

Такие приложения были бы, если бы не 241 статья. Душит государство стартаперов.

Ответить
5

Если люди пришли на концерт одного и того же исполнителя

На который они съехались со всей страны...

Тогда уж надо сохранять ивенты в приложении. Типа, вы были на таких-то ивентах, а там в это же время присутствовали такие-то люди.

И получится соцсесть 🤔

Ответить
1

Либо приложение надо использовать как знакомилку на мероприятиях типа местных Ted и прочих конф и выставок. Как свободное приложение "для всего города" - оно скорее всего обречёно на пустоту. Поставил, поиграл, не нашёл никого - удалил. Речи о продажах према даже не идёт. Вместо радиуса лучше ввести трехчасовую историю близкой геолокации - пришёл в спортзал и посмотрел какие чики там были сегодня. Или какие были на конфе недалеко.
Ну и одна из важных проблем - ивенты могут отличаться по составу. Скажем на концерте Стаса Михайлова много женщин, но мужчина туда не пойдёт. На кодфесте ситуация обратная. Может имеет смысл распространять приложение как локальную знакомилку для баров. Зашёл по qr на кружке, посмотрел кто сюда ходит, написал девахам.

Ответить
4

Интересненько. Сейчас прорабатывается(ю) концепция...не знаю как сказать. Социальная сеть на основе дополненной реальности с применением очков :) и технологии LI-FI (но это не точно). Смотрите на человека с такими же очками и вам выводится инфа о нем.
Всегда интересно почитать про новые плюшки!

Ответить
0

Слишком рано, еще года 2 надо, чтобы сами очки зашли в массы

Ответить
3

Пускай летом на курортах прорекламируют, там на пляже то-же как бочка в селёдке ))).

Ответить
1

Да хер-там... на фестивалях, в клубах и тд нахрена кому дэтинги, там связи вобще часто нет никакой

Ответить
1

Это самое замечательное. Ещё бы в театрах глушилки включили, а то задолбали люди с телефонами.

Ответить
0

как вариант

Ответить
0

Для этого есть
https://datingtravel.ru/

Ответить
3

Соц сети скорее ненужная фича, чем нужная.
Какой процент там занятых людей, у которых полноценная личная жизнь в соцсетях и им не хочется ее выносить за уровень знакомств?

Ответить
0

Делишься соцсетями только с тем с кем хочешь. Т.е. по умолчанию ссылки на соцсети скрыты и даются только с согласия визави, когда он уже готов перейти к более плотному общению

Ответить
1

так это и в тиндере есть и в других соцсетях. Так что, мне кажется, вы выдумали проблему и попытались решить ее.

Ответить
3

Кажется кто-то не совсем понимает (совсем не понимает), что такое киллер-фича :)

Ответить
2

Знакомства на мероприятиях идея хорошая, но надо долгои упорно тестить. вполне возможно что тут и не нужна геолокация а достаточно будет указать мероприятие на которое ты пойдешь. Ну чтобы была возможность заранее указать что вот я еду на конференцию такую-то такую-то и хотел бы там жену себе найти заодно из индустрии. )_

Ответить
0

Возможно. Стартап на то и стартап, чтобы реализовать первую гипотезу и далее изменять её под требования пользователей.

Ответить
0

Э-гей, ребята, у кого нет пары и кто хочет познакомиться ставьте приложение InSwApp и найдите себе пару!

Во-первых, если я захочу на концерте найти телочку, я не буду использовать костыль в виде "охуенного" алгоритма:
1) Достать телефон
2) Понять, как правильно пишется приложение
3) Скачать
4) Потыкать, настроить профиль
5) Искать телочку
6) Переписываться с ней
7) Встретиться
8) Разочароваться, ведь ее уже ебет чувак который просто подошел к ней и познакомился

Во-вторых: кто, блять, вообще говорит "Э-гей"?

Не взлетит.

Ответить
5

«Э-гей, ребята, у кого нет пары и кто хочет познакомиться ставьте приложение InSwApp и найдите себе пару!»

Ответить
0

как-то так я это и вижу :)

Ответить
0

Ты забыл пункт про киллер-фичу — они вместе должны уйти в соцсеть.

Ответить
0

Кстати да, благодарю, что напомнили.

Меня нет в соц.сетях. Нет, конечно, есть рабочие "мурзилки". Но я туда заглядываю по необходимости раз в месяц-два. Могу за год вообще не заходить. Так зачем мне, к примеру, из одной площадки скакать в другую?

А если я хочу роман "на стороне"? Как я буду скрывать своих любовниц? Еще один профиль заводить?

Слишком много ненужных движений приходится делать. Возможно, дрочерам на знакомство это нравится, но сильно сомневаюсь, что длинный алгоритм действий для знакомства с туманными перспективами приживется.

P.S. А разве YouTube не видеохостинг?

Ответить
1

сразу видно, что у вас нет опыта в дейтинге или адалте.
направление идеи с локальным дейтингом имеет место быть, но это не самодостаточный продукт, ретенш нулевой и баунс рейт -> 100% в кейсе из статьи.

Ответить
1

Вы решеили проблему, которую сами придумали. Или у кого-то в таких приложениях столько диалогов, что для того, чтобы всем ответить, приходится делать это одной кнопкой?
В приложениях знакомств есть очень много фич, над котрыми действительно стоит работать:
- простая, но точная анкета, дающая совпадениепо несколькоим параметрам;
- верификация пользователей, модерация, блокирующая использования чужих фото
- про замыливание точного местоположения вам тут уже говорили

Ответить
1

Если не коммерческая тайна, какой бюджет на разработку у такого приложения?

Ответить
0

Могу рамки назвать - 200-250 тыс.

Ответить
0

Ну, думаю да. Все равно шанс есть.

Ответить
0

Смысл мне ставить лайк в каком-то приложении девушке ,которую я вижу перед собой? :D Это при условии, что она тоже поставит это приложение
Такая себе киллер фича

Ответить
0

многие бы с тобой не согласились. Вон, в японии аж роботов изобрели для "первого" шага. Ничего не нужно говорить, роботы сами обменяются информацией об их владельцах.

Ответить
0

Вообще такие статьи обычно крупные дэтинги, достаточно где-то упомянуть (без ссылки, кирилицей) название сервиса

Ответить
0

*пишут

Ответить
0

мне кажется что эти "киллер фичи" убивают приложение.

Ответить
0

Убивает бюджет инвестора)

Ответить
0

«Э-гей, ребята, у кого нет пары и кто хочет познакомиться ставьте приложение InSwApp и найдите себе пару!».

Sw в названии это акроним Sex wife?

Ответить
0

Прийти в клуб, чтобы клубиться в телефоне.

Ответить
0

А сейчас происходит как-то иначе?

Ответить
0

Конечно иначе, нахуя в стиме в телефоне залипать. Хочется немного другого.

Ответить
0

Опять же, на мероприятия ходят в приподнятом настроении, ну как мне кажет, иначе что там делать. а это значит разговорчивость и скованность как понятия - отдаляются друг от друга на максимум.

Ответить
0

Привет, я здесь редко, вот мой телеграм/фб/вк/вайбер/инстаграм, давай общаться там

Ответить
0

Было бы прикольно сделать приложение которое через камеру сиськи показывает через дополненную реальность)

Ответить
0

есть много идей по приложению для знакомств, если интересно - пишите

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }