{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила и схема сопроводительного письма, которое повысит шансы на «Приглашение»

«Такой отклик может получить отказ». Конечно, если делать ctrl+C и ctrl+V уже десятому работодателю подряд. Рассказываю, как пишу отклики, на которые не отказывают сразу.

Привет, меня зовут Надя и я резко осталась без работы. Но не буду рассказывать о трудной судьбе и бюрократических дрязгах, которые поджидают при сокращении. Об этом я активном пишу в тележке.

За полторы недели активных поисков я отправила больше 20 откликов, получила всего 1 отказ, проконсультировала 4 коллег и авторов по резюме и много болтала о поисках и вакансиях. И у большинства, включая меня саму, есть проблема в самопрезентации и сопроводительных письмах.

Кто-то копипастит, кто-то вставляет предыдущие отклики, кто-то вообще не пишет. А это, знаете ли, штука важная. Например, когда я искала авторов, то одна из них покорила моё сердечко только сопроводительным. У неё не было опыта, успешных кейсов или фантастических текстов. У неё была честность, открытость и уверенность.

кусок отклика, который покорил моё сердце

Посмотрела на ошибки, выделила удачные решения, делюсь.

Правила сопроводительного письма

Правило №1: прочитайте вакансию до конца. Хотя бы по диагонали, но прочитайте. В конце хитручие HR любят добавлять проверки на вшивость. Например, «Напишите в теме письма свою фамилию и название вакансии». А иногда в тексте можно найти «якорь» и зацепиться за него, чтобы с первых строк показать HR или работодателю, что тебе не плевать на то, что он там написал.

Правило №2: изучите «потенциального читателя» и пишите с пользой для него. Да, как на работе. Только здесь читатель может платить вам реальные деньги.

Правило №3: повторяйте и копируйте TOV. Если в вакансии всё по-сурьёзному, то не надо писать им «Привет, я текстовый магистр, который жонглирует буквами». Есчесно, даже когда вакансия несерьёзная, так тоже лучше не писать. Никогда. Ни за что. Достаточно немного подстроиться под стиль общения.

TOV, который не стоит игнорировать

Правило №4: не переписывайте в сопровождайку своё резюме, если этого не требуется. Следите за объёмом и уважайте чужое и своё время. Можно прикрепить отдельные примеры или рассказать о кейсе больше, но лучше оставить это для собеседования, чтобы не смотреть молча друг на друга в камеру.

Правило №5: не забывайте, что вы про текст, а значит каждый, буквально каждый текст копирайтера — это пример его работы. Конечно, за пропущенную запятую здравый работодатель вас не выгонит, а вот за нечитабельный и мусорный текст — легко.

Схема письма

Вакансия может быть в тележке, на хх.ру, в буду или в сторис. Но сопроводительного письма это не отменяет.

Чаще вакансии написаны по одной структуре: рассказ о компании, описание обязанностей и задач, требования и условия работы. В зависимости от должности, компании, рынка и площадки структура меняется, но глобально, логически, остаётся всё той же. Схему составляю именно по стандартной вакансии, в которой нет ничего эдакого:

1. Прочитайте по диагонали вот всё про «Мы классные, работаем 100 лет, получаем миллионы» — оно нам не очень интересно и важно. Если написано интересно, то можно и полностью, но к десятой вакансии встанет комом в глотке.

2. Внимательно прочитайте условия. Вдруг там 100 рублей за тыщу знаков или обязательный офис в Мурино. Или в требованиях обязательна Вышка и Английский на уровне носителя.

3. Задумайтесь, насколько эта вакансия подходит вам, а вы ей. Если совпадает хотя бы по 50-70% пунктов, то почему бы и нет? Только теперь тыкайте на «Откликнуться».

4. Сделайте вид, что вы вежливы — поздоровайтесь, представьтесь и скажите, как вы заинтересованы таким восторгическим предложением. Не здоровайтесь конкретно с HR или руководителем — «Доброго дня» достаточно.

5. Скажите, что у вас есть портфолио и прицепите ссылку на него. Кратко расскажите, что можно найти внутри, если это важно. Но если есть то, что работодателю обязательно нужно увидеть в портфолио, то прикрепите ссылку на конкретный блок или пример работы.

6. Вернитесь к задачам, которые описаны в вакансии. По этим пунктам пишите отклик. Нужны статьи, письма и лендосы? Так и пишите «Пишу статьи любого объёма, письма для рассылки и тексты для лендингов». Для убедительности цепляйте ссылки на примеры. А о задачах, которые вы ещё не делали, мы умолчим))))

7. Перечитайте требования. Если просят 2 года работы, скажите о них. Просят инфостиль — скажите, что умеете.

8. Перепроверьте писульки на опечатки, пропущенные запятые и орфографию. Мало ли чо, лишним не будет.

Такой отклик сразу повышает лояльность в вашу сторону, экономит время несчастного работодателя и намекает, что вы как бы что-то знаете про самопрезентацию и продающие тексты. Мне это кажется банальной человеческой вежливостью и уважением к читателю. Пусть этот читатель и HR или какой-нибудь заказчик.

но самое важное. Хорошие отклики напоминают работодателям, что на рынке есть хорошие специалисты, которые работают только за хорошие деньги. Пора шатать рынок в другую сторону, а то все охамели с такими зарплатами и ожиданиями.

0
2 комментария
Плачу на тексты

Как все емко, четко и по полкам. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда