Правила и схема сопроводительного письма, которое повысит шансы на «Приглашение»

«Такой отклик может получить отказ». Конечно, если делать ctrl+C и ctrl+V уже десятому работодателю подряд. Рассказываю, как пишу отклики, на которые не отказывают сразу.

Привет, меня зовут Надя и я резко осталась без работы. Но не буду рассказывать о трудной судьбе и бюрократических дрязгах, которые поджидают при сокращении. Об этом я активном пишу в тележке.

За полторы недели активных поисков я отправила больше 20 откликов, получила всего 1 отказ, проконсультировала 4 коллег и авторов по резюме и много болтала о поисках и вакансиях. И у большинства, включая меня саму, есть проблема в самопрезентации и сопроводительных письмах.

Кто-то копипастит, кто-то вставляет предыдущие отклики, кто-то вообще не пишет. А это, знаете ли, штука важная. Например, когда я искала авторов, то одна из них покорила моё сердечко только сопроводительным. У неё не было опыта, успешных кейсов или фантастических текстов. У неё была честность, открытость и уверенность.

<i>кусок отклика, который покорил моё сердце</i>
кусок отклика, который покорил моё сердце

Посмотрела на ошибки, выделила удачные решения, делюсь.

Правила сопроводительного письма

Правило №1: прочитайте вакансию до конца. Хотя бы по диагонали, но прочитайте. В конце хитручие HR любят добавлять проверки на вшивость. Например, «Напишите в теме письма свою фамилию и название вакансии». А иногда в тексте можно найти «якорь» и зацепиться за него, чтобы с первых строк показать HR или работодателю, что тебе не плевать на то, что он там написал.

Правила и схема сопроводительного письма, которое повысит шансы на «Приглашение»

Правило №2: изучите «потенциального читателя» и пишите с пользой для него. Да, как на работе. Только здесь читатель может платить вам реальные деньги.

Правило №3: повторяйте и копируйте TOV. Если в вакансии всё по-сурьёзному, то не надо писать им «Привет, я текстовый магистр, который жонглирует буквами». Есчесно, даже когда вакансия несерьёзная, так тоже лучше не писать. Никогда. Ни за что. Достаточно немного подстроиться под стиль общения.

<i>TOV, который не стоит игнорировать</i>
TOV, который не стоит игнорировать

Правило №4: не переписывайте в сопровождайку своё резюме, если этого не требуется. Следите за объёмом и уважайте чужое и своё время. Можно прикрепить отдельные примеры или рассказать о кейсе больше, но лучше оставить это для собеседования, чтобы не смотреть молча друг на друга в камеру.

Правило №5: не забывайте, что вы про текст, а значит каждый, буквально каждый текст копирайтера — это пример его работы. Конечно, за пропущенную запятую здравый работодатель вас не выгонит, а вот за нечитабельный и мусорный текст — легко.

Схема письма

Вакансия может быть в тележке, на хх.ру, в буду или в сторис. Но сопроводительного письма это не отменяет.

Чаще вакансии написаны по одной структуре: рассказ о компании, описание обязанностей и задач, требования и условия работы. В зависимости от должности, компании, рынка и площадки структура меняется, но глобально, логически, остаётся всё той же. Схему составляю именно по стандартной вакансии, в которой нет ничего эдакого:

1. Прочитайте по диагонали вот всё про «Мы классные, работаем 100 лет, получаем миллионы» — оно нам не очень интересно и важно. Если написано интересно, то можно и полностью, но к десятой вакансии встанет комом в глотке.

2. Внимательно прочитайте условия. Вдруг там 100 рублей за тыщу знаков или обязательный офис в Мурино. Или в требованиях обязательна Вышка и Английский на уровне носителя.

Правила и схема сопроводительного письма, которое повысит шансы на «Приглашение»

3. Задумайтесь, насколько эта вакансия подходит вам, а вы ей. Если совпадает хотя бы по 50-70% пунктов, то почему бы и нет? Только теперь тыкайте на «Откликнуться».

4. Сделайте вид, что вы вежливы — поздоровайтесь, представьтесь и скажите, как вы заинтересованы таким восторгическим предложением. Не здоровайтесь конкретно с HR или руководителем — «Доброго дня» достаточно.

5. Скажите, что у вас есть портфолио и прицепите ссылку на него. Кратко расскажите, что можно найти внутри, если это важно. Но если есть то, что работодателю обязательно нужно увидеть в портфолио, то прикрепите ссылку на конкретный блок или пример работы.

Правила и схема сопроводительного письма, которое повысит шансы на «Приглашение»

6. Вернитесь к задачам, которые описаны в вакансии. По этим пунктам пишите отклик. Нужны статьи, письма и лендосы? Так и пишите «Пишу статьи любого объёма, письма для рассылки и тексты для лендингов». Для убедительности цепляйте ссылки на примеры. А о задачах, которые вы ещё не делали, мы умолчим))))

Правила и схема сопроводительного письма, которое повысит шансы на «Приглашение»

7. Перечитайте требования. Если просят 2 года работы, скажите о них. Просят инфостиль — скажите, что умеете.

8. Перепроверьте писульки на опечатки, пропущенные запятые и орфографию. Мало ли чо, лишним не будет.

Такой отклик сразу повышает лояльность в вашу сторону, экономит время несчастного работодателя и намекает, что вы как бы что-то знаете про самопрезентацию и продающие тексты. Мне это кажется банальной человеческой вежливостью и уважением к читателю. Пусть этот читатель и HR или какой-нибудь заказчик.

но самое важное. Хорошие отклики напоминают работодателям, что на рынке есть хорошие специалисты, которые работают только за хорошие деньги. Пора шатать рынок в другую сторону, а то все охамели с такими зарплатами и ожиданиями.

1919
2 комментария

Как все емко, четко и по полкам. Спасибо

1
Ответить

Спасибо!

Ответить