Как я привлек сильного ментора и договорился работать на результат с помощью личного бренда, и что делать, если ЛБ нет?

Как привлечь известного и успешного предпринимателя в менторы? В статье рассказываю, как я сделал это за несколько часов чистого времени (в целом заняло пару недель) с помощью личного бренда, и что делать, если вас пока никто не знает.

Как я привлек сильного ментора и договорился работать на результат с помощью личного бренда, и что делать, если ЛБ нет?

Редкий зверь: как я искал и нашел сильного ментора

Три месяца я работаю с ментором — и три месяца слышу от разных людей одно и то же: а как ты привлек? Как уговорил стать твоим ментором? Действительно, этот вопрос актуален для многих предпринимателей. Особенно, когда ищешь не вторую маму, которая бы хвалила и поддерживала во всем, а опытного бизнес-наставника, который проделал похожий путь, добился успеха и готов помочь тебе прийти к результату.

Меня зовут Роман Швецов, основатель сервиса бизнес-ассистентов и аутсорсинга Delegator24. Мы помогаем предпринимателям и управленцам развивать бизнес и делегировать задачи без найма сотрудников в штат, за счет нашей удаленной команды менеджеров, ассистентов и специалистов различного профиля (от дизайна до бухгалтерии). Сегодня поделюсь, как я нашел ментора всего за пару часов, и объясню, в чем была основная сложность.

Предыстория: для чего мне понадобился ментор

Поиском наставника я озадачился осенью 22 года. Я достаточно знал про опыт менторинга за границей и в РФ, видел успешные кейсы и много читал про это. Но в близком окружении у меня не было никого, у кого был бы наставником известный и успешный предприниматель.

Сразу ремарка для ясности: ментор — это не советник и не коуч, не трекер и даже не бизнес-консультант. Ментор — это опытный предприниматель, чьи достижения многократно превышают менти (это тот, кого наставляет ментор) желательно в плюс-минус той же сфере или сегменте бизнеса. Как сказала Опра Уинфри, ментор — это тот, «кто позволяет увидеть надежду внутри себя», мне не очень близка эта мысль, так как надежда и результат разные понятия, но кому-то это может понравиться.

Считается, что ментор не принимает конкретных решений, а только делится опытом и поддерживает подопечного в выборе траектории развития. Но я хотел найти такого, который мог бы при необходимости подсказать, как и куда двигаться, чтобы долго не мусолить возникающие проблемы, не совершать пустых ошибок и сократить путь к результату. Ведь основная идея наставничества как раз в том, чтобы наслоить опыт ментора на свой, повторить некоторые из его шагов и получить шанс добиться схожего результата.

Итак, ментор (в моем понимании) — это опытный и успешный предприниматель, который помогает начинающему достичь подобных или даже более высоких результатов. Но как заинтересовать такого человека делать это?

Если он действительно успешный, деньгами новичок его скорее всего не заинтересует, так как чаще всего их нет. Тогда как это сделать?

Как я создал воронку кандидатов в менторы

Первое, что я сделал, — это бросил клич в соцсетях. У меня есть определенная известность в предпринимательских кругах, особенно среди тех, кто активен в соцсетях, поэтому обычно метод «спросить чат» работает: когда нужно кого-то найти или попросить совет, я пишу пост и чаще всего нахожу решение (даже несколько).

Написал первый пост, короткий, без деталей. В ответ получил с десяток откликов и рекомендаций.

Как я привлек сильного ментора и договорился работать на результат с помощью личного бренда, и что делать, если ЛБ нет?

Но почти все оказались консультантами, кто зарабатывает этим, работает менторами за деньги, причем в предоплату. То есть они все хотели деньги за процесс, многие оплату по часам. Ничего против не имею, людей понять можно, это их заработок, их условия, у нас в Делегаторе тоже предоплата. Многие люди реально знающие, понимающие, консультируют за деньги — прекрасная профессия, но я хотел другого отношения, другой конструкции и другого наставника: ментора не за деньги, а «по-любви». Причем я готов был платить, даже больше, чем просили многие, но не за процесс. Объясню.

Для меня принципиально важно, как ментор оценивает свои услуги. Если берет почасовую оплату и думает только о потраченном на консультации времени, я с ним работать не буду. Простите, но так мыслят бедные. Если интересно, почитайте книгу Т. Харви Экера «Думай как миллионер», в которой есть мысль о том, что богатые люди предпочитают получать оплату за результаты, а бедным нравится, когда им платят за затраченное время.

Поэтому я написал второй пост, более конкретный и провокативный. Сознательно потроллил тех, кто берет оплату за процесс. Повторю: ничего не имею против, но я хочу быть богатым и ищу такого человека в менторы, а если во главе угла ставка в час, это не мой вариант.

Как я привлек сильного ментора и договорился работать на результат с помощью личного бренда, и что делать, если ЛБ нет?

В итоге, я получил еще с десяток ответов и рекомендаций, и сразу нашлись те, кто предложили работать на результат!

Для пользы дела и понимания, не упускаю ли я чего-то (кого-то) таким подходом, я пообщался и с теми, кто предложил другие условия, и убедился — не ошибаюсь и не упускаю.

Что было дальше?

С двух постов в фейсбуке я выстроил теплую воронку из 20+ потенциально подходящих кандидатов.

Трое сходу заинтересовались работой за результат (то есть, за долю в компании). Сразу — в смысле мы даже не разговаривали, мне не пришлось их убеждать, вызывать интерес и тд. Как это возможно? Если коротко — вас должны знать, вы уже должны быть известны и вызывать интерес.

Да, еще один из откликнувшихся предложил симбиоз: умеренную плату за процесс и бонус за результат. Это тоже хороший вариант: брать сравнительно немного денег за процесс, а главный профит за результат — я сам это люблю и практикую.

ИТОГО

На размещение постов и переписку я потратил от силы два часа. И еще несколько часов, чтобы пообщаться голосом. В результате выбрал крутого ментора, который соответствует всем моим ожиданиям:

  • имеет крепкий результат в бизнесе,
  • готов не просто направлять, а говорить, как надо делать, делиться опытом,
  • свободно делится всеми своими наработками, деловыми связями, опытом, ресурсами.

Мы договорились о часовых встречах каждую неделю в течение года. Цель ближайшего года — выполнить бюджет по доходам и расходам, в который заложен двукратный рост по выручке при сохранении % по валовой марже и ebitda на текущем уровне.

Взамен ментор получает 5% доли в компании по схеме вестинга: ежемесячно по 1/12 от оговоренного процента. Если, например, мы прекращаем работу на третьем месяце, у ментора остается 1/4 от оговоренной доли. Он получает дивиденды пропорционально доле и может продать ее при случае.

Как найти ментора, если известности и личного бренда нет?

Не торопитесь размещать вакансию на хэдхантере, там менторов не найти, в лучшем случае консультантов поймаете. Есть другой способ, который может сработать. Ловите схему.

1. Составьте список из 100 человек, кого вы хотели бы себе в менторы.

Пусть это будут те, чьи имена известны на рынке, те, кого вы уважаете по личным причинам, и те, кого рекомендовали вам коллеги или друзья.

Не знаете столько успешных предпринимателей? Добро пожаловать в мир увлекательного познания и изучения нужных вам людей, это очень увлекательно. В Далеком 2012 году я был на каком-то митапе в Digital October, там я впервые увидел стартаперскую тусовку, помню выступал Аркадий Морейнис и многих знал из зала, кто какой проект делает. Тогда я подумал, что тоже хочу всех знать, в смысле предпринимателей, хочу войти в эту тусовку. Вроде получилось.
Для быстрого поиска могу рекомендовать подборку моего хорошего знакомого, предпринимателя Кирилла Фомичева, основателя маркетингового агентства «Точно». Кирилл ведет канал о предпринимателях и знакомит Мир с теми, кто добился успеха, но еще не так известен, как, скажем, Олег Тиньков. Там уже почти сотня!

2. Отправьте личные сообщения всем этим людям.

Не делайте общую рассылку! Персонифицируйте каждый запрос, это важно. Ничего не предлагайте сразу.

Вы же не зовете незнакомую девушку в баре сразу к себе домой? Так и здесь. Представьтесь и коротко расскажите о том, чем занимаетесь и, главное, к чему стремитесь, каких высот хотите достичь.

И, внимание! Спросите совета в том или ином вопросе, подчеркните, как уважаете его мнение и экспертизу. Предпринимателям нравится, когда у них спрашивают советы по бизнесу, и многие охотно делятся.

По моей гипотезе, из 100 сообщений на ±20 вы получите ответ. Скорее всего, с примерно пятью из них сможете продолжить конструктивный диалог, развить тему, даже созвониться. Только не звоните без предупреждения, договоритесь о звонке заранее на удобное человеку время. Звонить без спроса занятым людям — моветон!

3. Развивайте общение с теми, с кем сложился диалог.

И вот вы уже общаетесь с потенциальными менторами. Начните обсуждать задачи, введите в курс дел. Не забудьте спросить, чем вы можете быть полезны им. Это хорошая идея чем-то помочь людям, ничего не прося взамен. А дальше — опять как с девушкой: вы уже «встречаетесь», хотя официального предложения встречаться не было. И не надо, не надо предлагать встречаться, просто делайте это)

4. Сделайте конкретное предложение

Со временем, когда будет подходящий момент, можете прояснить ситуацию и предложить руку и сердце: «Андрей Сергеевич, вы мне очень помогли, я бы хотел предложить вам стать нашим ментором или эдвайзером (как вам больше нравится) официально, приглашаю Вас в совет директоров на таких-то условиях».

Скрин моего предложения ментору и его согласие
Скрин моего предложения ментору и его согласие

В большинстве случаев многоженство у нас не приветствуется, но «многоменторство» — это можно) Главное, чтобы вы понимали, зачем вам больше одного, и потянете ли! А так, пожалуйста, вы можете одновременно поработать с несколькими людьми, создать свой собственный СД (совет директоров).

Где еще искать ментора?

В рунете есть специальные сервисы для поиска бизнес-наставников в разных сферах. Я писал, что это не мой путь, но вам может подойти.

Я уверен, там можно найти опытных профессионалов, бизнес-консультантов и даже практикующих предпринимателей. Например, таких обучает Дмитрий Волошин в Клубе менторов. Так что, если готовы платить за процесс, то вэлкам. Добавлю еще некоторые площадки, которые рекомендую посмотреть.

Да, чуть не забыл: ментора «по-любви» не заинтересует заурядный проект.

Конечно, у вас должен быть хоть сколько-нибудь интересный бизнес или проект, чтобы заинтересовать успешного предпринимателя. Заезженной и бесперспективной идеей сильного наставника не зацепишь!

Ментора на открытие еще одной палатки на рынке, такой же как соседние, не найдешь, да и незачем. Хочешь создать палатку побольше, ярче и привлекательнее, чем у других? — ну, возможно, сработает. А вот если ты разработал инновационную палатку, способную заменить 10 обычных, а то и весь рынок, — на это у менторов будет высокий спрос.

Попробуйте проделать шаги для поиска ментора, которые я предложил, и напишите в комментариях, какой результат получили. Также, готов поменторить начинающих предпринимателей как по развитию бизнеса, так и в вопросе привлечения наставника, помочь протестировать холодную воронку, о которой писал выше.

А если вам интересна тема найма, формирования удаленных команд и эффективного делегирования, подписывайтесь на мой Телеграм-канал.

6161
115 комментариев

Спасибо, что подписались на наш сервси, вам назначен ментор:

16
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Плюс большая часть с женских аккаунтов, почему-то. Тоже склоняюсь к тому, что купленные комменты.

5
Ответить

Хорошие боты такие, уникальные, все с реальными фотками)

1
Ответить

это уже не редкость на вс)

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

"Цель ближайшего года — выполнить бюджет по доходам и расходам"
это не менторство, это консультация

5
Ответить