От сотрудника банка до владельца международного бизнеса

Приветствую, сегодня расскажу вам свою историю... Статью готовили для Деловой Среды. На их сайте тоже можно почитать

Как без инвестиций и большого опыта, работая в найме, прийти к созданию своего бизнеса и поэтапно его масштабируя дойти до международного.

1. Как вы пришли к идее открыть свой бизнес и как, с чего его начинали.

Идея создания собственного бизнеса пришла ко мне, когда я работал в аппарате банка, в отделе маркетинга и коммуникации, экспертом по рекламе. Уже в это время меня интересовала данная сфера и пути ее развития, я начал изучать бизнес-процессы для открытия своего рекламного агентства, анализировал современный рынок и конкурентов. Уже через несколько месяцев я уволился из банка и открыл дверь в мир рекламного бизнеса. Ещё работая, я уже продумывал название для своего будущего агентства и сайт для быстрой оптимизации работы. Я начинал с 0 и необходимо было продумать каждый шаг для быстрого и успешного старта. Не зря говорят, что как корабль назовёшь, так он поплывет, «Intermedia group» уже через несколько лет стала группой компаний, работающих на международном рынке.

2. Какие проблемы возникали на старте и в процессе развития бизнеса, как вы их решали.

На старте создания бизнеса я столкнулся с такой проблемой, как поиск клиентской базы. В это время сайт уже работал, но необходимо было время для продвижения и получения узнаваемости агентства. На первом этапе, я предлагал услуги по размещению рекламы знакомым и местным предпринимателям, а уже после нескольких успешных рекламных кампаний клиенты стали приходить сами. Поток с каждым днём становился все больше и больше. С сайта приходили крупные и интересные клиенты, находящиеся в других городах, так мы получили клиента, рекламирующего выставку роботов, которая проходила в 3-6 городах России и СНГ одновременно, таким мы образом вышли на новый уровень, за пределы не только своего города, но и России.

Еще одной проблемой было финансирование. Большая сумма денег на первоначальном этапе ушла на разработку сайта и логотипа, первоначальное технические оснащение офиса и его аренду. Мы решили этот вопрос с помощью государственных грантов, субсидий, льготных кредитов для малого бизнеса.

Проблемой, которую нельзя пропустить является нехватка на первоначальном этапе знаний именно в бизнес процессах, где-то юридической подкованности, где-то просто совета более опытного бизнесмена. Поэтому хочется подчеркнуть значение вступления в бизнес-клубы, где ты приобретаешь сильное окружение, которое стимулирует расти вместе с ним. У тебя появляются близкие по духу люди, которые могут помочь советом, контактом или просто познакомить с необходимыми людьми. Сила окружения помогает очень во многом, на сегодняшний день я являясь резидентом крупнейшего бизнес-клуба «Эквиум», который дал и дает много возможностей для развития себя и своего бизнеса.

3. Какие ошибки совершали на старте, как их исправляли и какие выводы сделали.

Одной из больших ошибок стало то, что все бизнес-процессы были на мне и я не делегировал обязанности. Полное погружение могло привести и к полному выгоранию, работа занимала 110% всего времени, хотелось сделать все и сразу. Я был на первоначальном этапе всей той командой, которую имею сейчас… и юрист, и бухгалтер, и менеджер, и директор. Со временем я понимал, что необходимо нанимать людей и расти всеми с командой. Так появились первые менеджеры, которых опять же мне приходилось обучать самостоятельно с 0 и погружать во все процессы моего рекламного агентства.

Из вышесказанного вытекающей ошибкой стала кадровая проблема. Сфера рекламы имеет свою специфику и требует от работника определённых компетенций и уровня знаний. Изначально я принимал на работу людей, которые не имели профильного образования, но спустя время в нашем коллективе были исключительно дипломированные специалисты, имеющие образование в сфере рекламы и связей с общественностью. На сегодняшний день наша компания сотрудничает и заключила договора с крупнейшими университетами Ростова-на-Дону, Пятигорска, Ставрополя и Краснодара, ежегодно на практику к нам приходит более 120 студентов, которые являются уже будущими специалистами в рекламной сфере, из них мы отбираем лучших и предлагаем им рабочие места.

4. Как изменились ваш бизнес и подход к делу со временем.

Имея возможность размещения по всей России хочется чего-то большего, масштабировать компанию и сделать ее международной было и есть моей главной целью! Со временем пришло понимание возможности работы не только по России и странам СНГ, но и по всему миру, несмотря на сложности взаимодействия с иностранными компаниями нам удалось выйти на международный рынок.

На сегодняшний день наша компания имеет партнёров заграницей и дает клиентам профессиональную обратную связь по ОАЭ, Китаю, Индии, Северной Америке, Египту, Турции, Индонезии, находясь в России — это бесценно и говорит о высоком уровне. Каждый день наша команда трудится над налаживанием связей с партнерами из других стран, и я уверен, что список будет расширяться!

Сейчас уже поступают заказы на рекламу на Бурдж-Халифа (Дубай), Таймс-сквер (Нью-Йорк), в аэропортах с международными рейсами! Мы можем предложить полный спектр услуг и быть уверенными в их качестве!

Также наша команда перешла от полного контроля и зависимости от руководства мы перешли к формату компании будущего, «бирюзовой организации», которая имеет общие цели и ценности, а также систему самоуправления. Реклама - это про креатив и свободу, поэтому в компании это является главным ориентиром для успеха.

5. К какому результату вы пришли.

На сегодняшний день мы безустанно идём к своей высоте, но уже сейчас проведено более 1000 успешных рекламных компаний, столько же довольных клиентов, заработаны сотни миллионов прибыли. Благодаря рекламе наших клиентов узнают в их городах и не только.

Со временем бизнес рекламного агентства и подход к делу претерпели множество изменений. Одним из ключевых трендов стало развитие онлайн-рекламы и использование цифровых каналов для получения и вовлечения аудитории. Это привело к росту инвестиций в рекламу в социальных сетях, мобильные приложения, интернет-баннеры, видео-рекламу и другие формы онлайн-рекламы.

На сегодняшний день наша компания имеет партнёров заграницей и дает клиентам профессиональную обратную связь по ОАЭ, Китаю, Индии, Северной Америке, Египту, Турции, Индонезии, находясь в России — это бесценно и говорит о высоком уровне. Каждый день наша команда трудится над налаживанием связей с партнерами из других стран, и я уверен, что список будет расширяться!

Сейчас уже поступают заказы на рекламу на Бурдж-Халифа (Дубай), Таймс-сквер (Нью-Йорк), в аэропортах с международными рейсами!

Мы можем предложить полный спектр услуг и быть уверенными в их качестве!

6. Что бы вы посоветовали делать и не делать другим предпринимателям.

Идея должна быть хорошо проработана: На начальном этапе необходимо протестировать гипотезу и убедиться, что на ваш продукт есть спрос, что это рабочая бизнес модель и имеет перспективу развития.

Следите за тенденциями: Следите за текущими тенденциями в вашей отрасли и используйте их для достижения своих целей, а также сохранения конкурентного преимущества на рынке

Будьте клиентоориентированными: Клиенты - это кровь вашего бизнеса, поэтому необходимо уделять им максимум внимания и стараться понимать их потребности и предпочтения. Необходимо давать оперативную обратную связь для поддержания коммуникации на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Не теряйте видения долгосрочных целей: Важно иметь ясное представление о том, куда вы стремитесь привести свой бизнес, необходимо четко следовать плану и не отходить от него при возникновении проблем или сложностей.

Расширяйте внутренние границы и за ними последуют границы вашего бизнеса. Любая сложность, возникшая в бизнесе, требует много усилий, но если их приложить, то вы удивитесь сами, каких результатов можно достичь.

Чек-лист от Интермедиа Групп по выходу на международный рынок:

1. Определитесь с направлениями. Где именно вы хотите работать, с кем вам легче и комфортнее. Обратите внимание на дружественные страны с развитой экономикой, где условия для иностранного бизнеса максимально эффективны для релокации, роста и масштабирования предпринимательства в вашей сфере. Начните с анализа рынка и конкурентов, проведите маркетинговые исследования вашей ниши. Свяжитесь со знакомыми, которые имеет бизнес в этих странах и могут помочь в реализации ваших идей. Государство и региональные экспортные Органы организовывают Бизнес мисси, благодаря которым возможно выйти на международный рынок

2. Работайте с лучшими! Ищите крупных подрядчиков с хорошей репутацией, которые заинтересованы в развитии своего дела и готовы к сотрудничеству!

Если вы работаете с подрядчиком/контрагентом/поставщиком из другой страны, проведите необходимый анализ, чтобы убедиться в его репутации. Вот некоторые советы, которые могут помочь вам в этом:

Поиск рекомендаций: Поспрашивайте у знакомых или коллег, кто работал с подрядчиком из этой страны, или ищите отзывы о нем в интернете.

Проверка лицензий и сертификатов: Убедитесь, что подрядчик имеет необходимые лицензии и сертификаты для выполнения работ в этой стране.

Исследование проектов: Изучите проекты, которые выполнял подрядчик и оцените их качество.

Переговоры: Проведите переговоры с подрядчиком, чтобы узнать больше о его методах работы и опыте. Это позволит вам лучше понять, насколько он подходит для вашего проекта и насколько он может вам помочь. Если возникнут какие-либо проблемы или вопросы, вы должны быть уверены в том, что подрядчик готов ответить на них и найти решение.

Документация: Запросите документацию, касающуюся проекта, в том числе коммерческие предложения, спецификации, сметы и графики, чтобы понимать, как подрядчик планирует выполнять работы и каковы его ожидания.

Договор: Проверьте договор на то, чтобы убедиться, что все условия понятны и соответствуют вашим ожиданиям. Если что-то не ясно, не бойтесь спросить у юриста или профессионала.

Проверка соответствия законодательству: Убедитесь, что подрядчик знает и следует местному законодательству.

Коммуникация: Общение с подрядчиком должно быть открытым и четким. Если ваш подрядчик не отвечает на ваши запросы или не делится информацией с вами, это может быть признаком некомпетентности или нежелания сотрудничать.

3. Находите контакты и пишите везде! Если в России мы привыкли к почте, то тут надо будет перестраиваться на новые каналы общения и развивать свой бизнес! Зарубежом активно используют Linkedin - социальная сеть для поиска и установления деловых контактов.

4. Подготовьтесь сразу к оплате! Откройте валютный счёт и обсудите детально момент с переводом денег! В России мы открывали счёт в Райффайзен банке, выбрали дирхамы, так как в странах MENA это наиболее распространённая валюта. Альтернативным вариантом является открытие ТОО в Казахстане - это даёт возможность работы с компаниями по всему миру.

5. И главное помните, что если вы потерпели одну неудачу, то это не должно вас останавливать! Существует 1000 агентств, которые сами захотят с вами работать! Продвигайте себя за рубежом, это достаточно сложное задание, но с правильным подходом и использованием различных инструментов маркетинга, вы можете увеличить свою видимость и достичь целевой аудитории.

Используйте интернет-рекламу, SEO, телевидение и социальные сети это поможет вам достичь потенциальных клиентов в других странах. Оптимизация вашего сайта для поисковых запросов и использование региональных ключевых слов, может помочь вашему сайту выходить в топ поисковой выдачи для вашей целевой аудитории.

Не забывайте о Локализации! При продвижении своего бизнеса за рубежом, важно принимать во внимание культурные различия и адаптировать свой контент и маркетинг к местной аудитории. Это может включать перевод сайта и маркетинговых материалов, а также адаптацию рекламных кампаний к местным трендам и предпочтениям.

При отсутствии международного опыта начинайте выходить на рынок дружественных стран, стран MENA, а именно ОАЭ, где рынок стремительно развивается во всех направлениях.

Начала любого бизнес пути – это всегда интересный и тернистый путь, главное иметь мечту и цель к которой хочется идти. Рискуйте! Выходите из зоны комфорта! Развивайтесь!

Начать дискуссию