Личный опыт Kolin Torg
300

BPM-низация или как оптимизировать работу компании

Вступление

В закладки

Всем привет! Меня зовут Вячеслав и я Эксперт по BPMN. Хочу поделится опытом оптимизации процессов с помощью BPM в одной из крупнейшей компании города Москвы.

Что такое BPMN?

Для начала, что же такое BPMN и зачем это нужно:

BPMN (Business Process Model and Notation) - нотация для описания и моделирования модели бизнес-процессов, система условных обозначений. Используется для описания бизнес-процессов компании и каждого сотрудника, любые действия можно представить в виде диаграмм, где будут задачи, принятие решения и события. Нужно это для того, чтобы понимать какие действия нужно выполнить, чтобы получить результат. Пример:

Задача 1: Пользователь 1 получает контракт от Заказчика. Задача 2: согласовать с Пользователем 2. При положительном согласовании, результатом получится согласованный контракт.

Автоматизация. Далее с помощью системы автоматизации бизнес-процессов (их сейчас достаточно много на рынке), можно выстроить бизнес-процессинг в виде процессов и задач пользователей. Каждый сотрудник будет выполнять поставленные ему задачи с определенными действиями и временем на решение. Все данные и действия сотрудников будут логироваться для последующего анализа.

Действие первое (Анализ)

В каждой компании, у каждого сотрудника, есть 5-10 циклических задач, которые занимают 75% рабочего времени, они нам и нужны для оптимизации. Для этого требуется провести анализ деятельности сотрудника и выявить эти задачи.

Для примера возьмем что-нибудь простое, например работу менеджера-оператора. Его задача обзванивать потенциальных клиентов, формировать заявку, передавать заявку на согласование, после согласование заказ передается в отдел логистики для отгрузки товара.

Выглядит это примерно так:

1. Менеджер обзванивает клиентов 2. Формирует счет 3. Руководитель согласовывает счет 4. Склад, отгружает товар клиенту

Путем анализа выявляем средние временные затраты сотрудников на каждую задачу процесса, например, чтобы позвонить клиенту нужно 10 минут, сформировать счет 5 минут, согласование 10 минут, отгрузка 20 минут.

Действие второе (Оптимизация)

Теперь с помощью BPM-системы, создаем для менеджера-оператора среду работы, с регламентированными задачами и сроками решения.

Получаем ощутимые преимущества управления бизнес-процессами и экономическую эффективность, которая может означать снижение затрат и увеличение доходов компании.

Теперь менеджер обрабатывает поток задач и трудозатраты сотрудника легко оцениваются и анализируются. Это стимулирует сотрудника выполнять поставленные задачи в регламентированный срок и выполнять необходимы объем компании.

Так же технология BPM делает любую компанию лучше подготовленной к переключению задач, быстрее реагирует на изменяющуюся бизнес-среду, чем конкуренты, и добивается успеха.

Программное обеспечение BPM может помочь компании в достижении бизнес-целей, одновременно упрощая управление бизнес-процессами, обработку изменений и ведение проектов к успеху.

Действие третье (Контроль и исполнение)

После оптимизации задач сотрудников, руководству компании будет невероятно просто оценить работу каждого сотрудника и выявить закономерности, чтобы повысить полезность каждого сотрудника, выявить все слабые места. что позволяет оптимизировать рабочие места и работников. Улучшить и построить более эффективную работу компании.

Итого

Можно выделить 6 показателей:

1. Прозрачность бизнес-процессов компании. Полная прозрачность всех действий в команде и организации. Профит: Обеспечивает полную картину работу сотрудников компании и отделов, позволяет руководству быть в курсе всех процессов и задач поставленных работникам, что позволяет оптимизировать/сократить рабочие места.

2. Экономическая эффективность. Профит: Позволяет увеличить эффективности затрат за счет оптимизации бизнес-операций и совместной работы, автоматизация повторяющихся задач, повышает качество продукции и снижает корпоративные риски, что позволяет командам более эффективно взаимодействовать как в рутинных рабочих процессах, так и в проектах, приносящих прибыль, и реализовывать свои проекты в рамках бюджета с заявленной экономией затрат от 30% до 50%.

3. Гибкость бизнеса. Профит: Улучшение бизнес-процессов, направлена на более гибкие процессы, которые отвечают на организационное обучение на рынке, выявление целей управления бизнес-процессами в дополнение к эффективности затрат, что позволяет легко проектировать, изменять и развертывать новые бизнес-процессы в компании.

4. Соответствие легкости и видимости. Изменения в законодательстве и другие факторы приводят к тому, что компании, не имеющие гибкой системы обработки сквозного соответствия, могут понести большие непредвиденные расходы, как на отчетность, так и на штрафы. В рамках систем BPM компании могут встраивать соответствие в свою бизнес-практику, позволяет приложения для отдельных подразделений интегрированы с организацией в целом.

5. Ориентация на клиента. Клиенты требуют тщательных процессов проверки концепции, которые документируют, потребности клиентов будут услышаны и записаны. Управление бизнес-процессами помогает организациям объединять людей с технологиями для приобретения и удержания удовлетворенных клиентов.

6. Удовлетворенность персонала. Организации постоянно пытаются поддерживать благоприятную рабочую среду, которая мотивирует их сотрудников. Разработанные и задокументированные бизнес-процессы помогают мотивировать членов команды, преданных своему делу профессионалов, которые обычно не хотят тратить время или деньги. Профит: Члены команды сообщают о большей удовлетворенности, потому что они могут сосредоточиться на своих задачах, имея всю необходимую информацию в одном месте; Тем временем менеджеры в реальном времени видят происходящее. Повышение удовлетворенности клиентов и сокращение времени выхода на рынок товаров и услуг.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kolin Torg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62623, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 15:24:18 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62623, "author_id": 146407, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62623\/get","add":"\/comments\/62623\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62623"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Если говорить про второй шаг и ваш бизнес - сервисное обслуживание, то могу предложить hubex.ru.
Платформа автоматизации процесса работы с заявками от заказчиков. Для каждого типа заявки можно выстроить свой жизненный цикл заявки. Это позволяет гибко настроить и автоматизировать работу сервисной компании. В одном процессе требуется согласование с начальством, в другом - подтверждение выполненных работ заказчиком и т.д.

Ответить
0

1. Чем вы лучше Окдеска?

2. Почему что у них, что у вас все так дорого?

Ответить
0

1. Между платформами есть функциональные различия, думаю можно их найти, попробовав и изучив бесплатный период каждого.

2. Вероятно и мы и коллеги изучили возврат инвестиций при применении платформы в бизнес при формировании ценовой политики.

Ответить
–1

Попробовал, похоже.

Что там, что там мне как пользователю не хватает возможности открыть заказ-наряд, добавить туда запасные части и работы, сформировать заказ-наряд для получателя, выгрузиться в 1С.

Сейчас выходит что либо одновременно с окдеском сервис будет работать в 1С (моя бухгалтерская программа), либо в МойСкладе (моя управленческая программа) что умножает сложности.

А учётные программы типа ремонлайна контуженные какие-то и вести собственный крупный парк не способны.

Ответить
0

Ну это разные сущности: складская система, бухгалтерская система, система по автоматизации работы с заявками и контроля выездных сотрудников. Тут проще между ними интеграцию настроить, чем пихать всё в одну платформу.

Ответить
–1

Однако, вы при этом добавили мониторинг, а itsm365 которую я сегодня начал смотреть - склад.

Если, как ваши коллеги обещают будет модульная интеграция хубекса с мойскладом, ремонлайном, битриксом - это будет интересно, посмотрим.

Ответить
0

Обратите внимание на платформу для автоматизации выездных сервис-инженеров: mobiforce.ru. У нас самый гуманный ценник на рынке: 500 рублей за одного мобильного сотрудника в месяц. Сотрудники бэкофиса (диспетчера, руководители, контролеры) работают абсолютно бесплатно. Функционал постоянно развивается и очень отзывчивая он-лайн поддержка.

Ответить
1

Классическая блочная система прописания бизнес-процессов " без воды", если не будет прикреплена к KPI и подкреплена аналогичными схемами в соседних отделах... будет лишний повод поспорить и закопаться еще глубже))) в этом случае остается надеяться только на сознательность участников процесса)))

Ответить
0

Суть вопроса изложена хорошо и понятно, осталось внедрить.

Ответить
0

Так это давно и везде происходит, пытаются улучшать процессы. Довольно просто измерить количественные показатели, а качество при такой алгоритмизации слабо учитывается.

Важно, что речь идет о сервисных компаниях, а не производственных. Хороший пример с вашим менеджером-оператором: на каждый звонок плохой и хороший менеджер потрятят по 4.33 минуты, однако хороший добьётся дополнительных продаж или просто усилит лояльность клиента, а плохой проср*т эккаунт. Можно тренинговать до бесконечности, но на практике, в сервисной экономике такие алгоритмы не позволяют видеть и влиять на продажи, основу бизнеса. Думаю, эти схемы больше подходят для произодства, и при этом скорее низкотехнологического.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }