{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Из студента в предпринимателя за 3 недели

«На хакатон «Лидеры цифровой трансформации» я пришел студентом, а вышел предпринимателем», – рассказывает Михаил Вяльцев, руководитель проекта «битуби», облачной платформы, которая впервые объединяет систему контроля наличия строительных материалах на складах и стройплощадках с маркетплейсом строительных материалов. Инновационное решение дает возможность не только повысить эффективность работы строительных компаний, но и снизить издержки, затраты времени и возможные ошибки, оптимизируя процессы отслеживания остатков, доставки на строительные площадки и закупки строительных материалов. Более того, системы контроля «битуби» позволяют сделать строительный рынок более прозрачным.

Мы поговорили с Михаилом об участии в хакатоне, организации командной работы над технологическим проектом и внедрении инноваций в сферу строительства.

Об участии в хакатоне и роли строительства в жизни

Почему решил принять участие в конкурсе «Лидеры цифровой трансформации?

Лидеры цифровой трансформации – один из самых популярных и масштабных хакатонов, которые есть в России. Меня привлекло то, что задачи были не только на программирование, но и на создание полноценного бизнес-проекта. Я сам не программист, поэтому был рад подобному опыту. Для реализации технической части мне удалось быстро найти команду – с этим помог чат, который создали организаторы. В нем я смог найти разработчиков. В моей команде, кроме меня, был один фронтэнд (Андрей Кравцов), один бэкэнд-разработчик (Денис Кириллов) и два аналитика: один специализируется на финансах и стратегии (Савелий Грибков), другой – на бухгалтерии и маркетинге (София Ситдекова). Я выступал в роле лидера команды, отвечал за верхнеуровневые стратегические задачи и организацию работы.

Как проходила работа над проектом в рамках хакатона?

Мы начали работу с этапа мозгового штурма, где каждый участник команды поделился своими идеями. Итогом этого этапа стала таблица, где мы оценили каждую из идей по различным критериям, включая сложность реализации, импакт и шанс на победу в конкурсе. Затем мы проранжировали наши идеи, выбрали наиболее эффективную и составили краткий бизнес-план, поставили задачи разработчикам и начали непосредственную проработку выбранной идеи. Этой идеей стал B2B-маркетплейс для малого и среднего бизнеса. На финальном этапе мы, как и все проекты, прошли оценку от экспертов «Лидеров цифровой трансформации», которые указали на недостатки бизнес-модели, а также на возможные точки роста. В итоге после конкурса мы в очередной раз пересмотрели концепцию проекта. Теперь «битуби» – инновационная облачная платформа, которая объединяет системы контроля с маркетплейсом.

Почему выбрал для решения задачу в сфере строительства?

Я рос в семье предпринимателей из строительной сферы, поэтому не понаслышке знаю, что контроль строительных материалов на разных площадках и их закупка – очень сложный и времязатратный процесс, в котором задействовано огромное количество разных специалистов. Закономерно у меня родилась потребность решить эту проблему, с идеей решения я и пришел на хакатон «Лидеры цифровой трансформации». В начале я планировал разработать простой классифайд для бизнеса – сайт для связи строительных компаний и поставщиков с набором необходимых шаблонов и фильтров для ускорения коммуникации. Но постепенно под влиянием новых членов команды, с которыми мы начали работу на конкурсе, моё видение трансформировалось. Мы перешли к концепции B2B-маркетплейса, который и начали разрабатывать. К финальному этапу хакатона у нас уже была готова вся аналитическая часть и «сырой» MVP, однако этого хватило для первых зарегистрированных пользователей и тестирования системы.

О «битуби» и сфере строительства

Что представляет из себя платформа «битуби»?

«Битуби» – это система, которая состоит из 4 модулей. Первый модуль посвящён контролю материалов на строительной площадке. Благодаря нему локальные бригадиры или менеджеры объектов могут в режиме онлайн запрашивать материалы со склада, используя только свой телефон и экономя до 40% времени. Это похоже на добавление покупок в корзину в онлайн-магазине, при этом история и статусы запросов всегда доступны онлайн, чтобы ничего не потерялось. Более того, при получении материалов с дефектом или вообще потери материалов можно моментально оформить дополнительный запрос с фотоподтверждением.

Второй модуль – это контроль остатков на складе. Он позволяет в едином окне с удобной инфографикой отслеживать остатки на складах, что уменьшает перезакупки и отходы. Также есть возможность в сжатом информативном виде получать запросы со строительных площадок.

Третий модуль – маркетплейс строительных материалов. Он позволяет совершать как моментальные заказы, так и онлайн-запросы о цене, доставке и наличии у поставщиков. Это решение позволяет экономить более 10% стоимости благодаря сравнению предложений от разных поставщиков и до 75% времени на закупки.

Четвертый модуль – блок автоматизации и внешнего доступа. Он помогает предоставить частичный доступ к личному кабинету компании третьим лицам, например, для того, чтобы клиент, которому строят дом, был в курсе расходов на материалы, что сводит на нет мошеннические схемы и помогает быстро вносить коррективы.

В чем преимущество проекта?

«Битуби» - инновационное решение, до нас ещё никто не объединял маркетплейс и систему контроля в одном сервисе. С «битуби» вы можете в одном месте искать поставщиков и товары, договариваться об условиях, выставлять счета, отслеживать статус сделок, моментально со стройплощадки отправлять запросы на поставку материала со своего склада и это ещё не всё. Все функции доступны постоянно, в облаке и на любом устройстве, что делает «битуби» лучшей платформой для контроля и закупки строительных материалов.

О дальнейших планах и роли хакатона

На каком этапе находится проект сейчас?

Мы запустили стартап. В наши ближайшие планы входит запуск MVP этим летом и проведение масштабной маркетинговой кампании для привлечения первых клиентов. Однако для наиболее продуктивного развития нам сейчас необходимы эдвайзеры (эксперты и практики из области ИЖС, закупок и учёта строительных материалов), партнёры (потенциальные клиенты) для запуска пилотов и тестирования решений. Мы взяли в команду двух новых разработчиков и UX/UI-дизайнера. Проект активно растет, мы уже стали победителями конкурса от ПМЭФ2022, привлекли инвестиции от ФСИ и вошли в число членов партнёрства разработчиков РУССОФТ. Приняли участие в секции Idea Show второго межотраслевого форума «Технологии большого города», где презентовали свой проект экспертному сообществу. Также сотрудничаем с Малым бизнесом Москвы, являемся выпускниками акселератора Сбера и участниками Демодня.

Михаил Вяльцев, руководитель проекта «битуби»

Какое влияние оказал хакатон «Лидеры цифровой трансформации» на развитие проекта?

В первую очередь хакатон позволил подтвердить работоспособность идеи. Также я смог очень быстро собрать команду, потому что без большого количества классных разработчиков реализовать проект было бы невозможно. И, конечно, конкурс позволил поверить в свои силы и дал уверенность в том, что у меня точно всё получится.

Какой совет можешь дать участникам хакатона?

Не ограничивайте своё видение и свои идеи временными рамками хакатона. Расширяйте горизонт планирования, заранее вкладывайте в свое решение финансовую модель и долгосрочную стратегию развития. Ориентируйтесь в первую очередь на рынок, а не на сам хакатон. Жюри обязательно оценит такой подход, а ваша идея будет иметь больше шансов стать реальным прибыльным бизнесом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда