Поговори со мной, большая черепаха. Или бенчмаркинг среди людей

«Однажды я разговорился с незнакомым человеком. Мне хватило одного часа, чтобы приехать домой, взять ноутбук и через неделю стать миллионером» - это реальная история одного из участников нашего комбат-тура на Алтай. В этой короткой статье я хочу рассказать, как мы применили бенчмаркинг к людям и получили очень вдохновляющие результаты.

Поговори со мной, большая черепаха.  Или бенчмаркинг среди людей

Знаете, что такое бенчмаркинг?

Я раньше не знал. Впервые столкнулся с этой темой, когда мы начали организовывать бизнес-стажировки для предпринимателей в различные компании. Посещали топовые предприятия из разных отраслей, смотрели, как они работают, какие технологии применяют. Были в «Яндексе», Mail.ru, SkyEng, «Мегафоне», Авито, «Додо Пицца» и других компаниях. Затем участники возвращались в свои офисы и внедряли увиденное у себя в бизнесе. Более 300 участников подобных стажировок сказали, что это способствовало ускорению роста их бизнеса.

Тогда я узнал, что бенчмаркинг – это процесс сравнения своих бизнес-процессов, продуктов или услуг с лучшими практиками в отрасли или у конкурентов.

Бенчмаркинг помогает выявить сильные и слабые стороны своего бизнеса и определить области, которые нуждаются в улучшении. Кроме того, бенчмаркинг способствует обмену опытом между компаниями и созданию новых стандартов в отрасли. Проект со стажировками мы продолжаем, но эту технологию мы так же успешно перенесли на людей. Все началось в 2015 году, когда мы организовали первый комбат-тур.

Если представить, что бизнес – это вы, а топовые предприятия – это опытные предприниматели, то при правильном подходе можно получить интересные результаты. Это мы и попробовали сделать.

Классический бенчмаркинг состоит из следующих этапов:

1. Определение целей и задач бенчмаркинга.

2. Выбор объектов сравнения (бизнеса, сообществ, проектов, платформ).

3. Сбор и анализ данных о процессах, методах и результатах образовательных практик в объектах сравнения.

4. Сравнение данных, выявление различий и сходств.

5. Идентификация лучших практик и определение возможных улучшений в своих образовательных практиках.

6. Разработка и реализация плана действий на основе выявленных лучших практик.

7. Оценка результатов внедрения новых практик и корректировка стратегии развития.

Поговори со мной, большая черепаха.  Или бенчмаркинг среди людей

Точно так же, как сравнивать и развивать свой бизнес, можно сравнивать и развивать себя лично. В этом случае план может выглядеть так:

1. Определить личные цели, например, поставленные на год или на 5 лет.

2. Определить для себя примеры тех людей, которые уже достигли этих целей.

3. Понять, как можно оказаться среди этих людей, попасть в их круг общения.

4. Через общение (нетворкинг) выявить свои точки роста и методики достижения целей.

5. Разработать персональную образовательную траекторию.

6. Пользуясь полученными рекомендациями от новых людей, связями, менторством, верно идти к назначенной цели.

7. Постоянно корректировать и адекватно оценивать собственные результаты.

Другими словами, человек может исследовать, какие методы и подходы используют лучшие представители в выбранной области, чтобы достичь личных целей. Например, чтобы стать лучшим спортсменом, нужно не только активно тренироваться, но и изучать тренировочные методы и подходы чемпионов и применять их для улучшения своих результатов. Если предприниматель хочет выйти на новый уровень личного дохода, он должен понять, что для этого сделали люди, похожие на него.

А как оно на практике?

Предположим, вы работаете в продажах или занимаетесь пошивом матрасов. Перечитали множество профессиональных книг. В чём-то они даже помогли вам. Продажи начали расти, получилось оптимизировать производственный цикл и сократить издержки. Но денег в вашем кармане больше не становится. Как будто стеклянный потолок не дает расти выше.

Возникает вопрос. Как у них получилось? Почему компания «Грасс» ежегодно прибавляют 100%? Почему «Аскона» захватывает все новые и новые рынки, а у меня не получается? Ведь они тоже когда-то были маленькими. Как им удалось?

Возникает вопрос. Как у них получилось? Почему компания «Грасс» ежегодно прибавляют 100%? Почему «Аскона» захватывает все новые и новые рынки, а у меня не получается? Ведь они тоже когда-то были маленькими. Как им удалось?

Можно попасть к ним на предприятия и посмотреть, как они работают. Это уже бенчмаркинг, уже круто! А можно познакомиться с их основателями – Михаилом Грачёвым и Владимиром Седовым, постоять рядом с воротилами бизнеса, спросить совет или даже попросить наставничество. Представьте себе, это возможно. Можно записаться на бизнес-экскурсию в «Аскону», где сам Седов иногда проводит встречи. Или отправиться в путешествие на паруснике «Бегущая по волнам», где Грачёв выступит экспертом для группы предпринимателей.

Но всё это требует от человека действий. Мы это называем ППЖ (просто подними ж…). Первый шаг всегда непростой. Да и решиться потратить иногда немалую сумму на это тоже сложно. Но мало кто задумывается, что это кратно может усилить ваш рост, как личностный, так и профессиональный.

Наверняка каждый, кто читает эту статью, вспомнит случай, когда знакомство с некоторыми людьми изменило его жизнь. В бизнесе то же самое. Связи определяют скорость достижения цели. И я говорю не про блат) Я говорю про опыт.

Когда мы это поняли, проект «Комбат-туры» начал осознанно работать над технологией образования peer-to-peer. Это метод обучения, в котором люди учатся друг у друга, обмениваясь знаниями и опытом. Примеры такого образования включают совместное создание проектов, групповые дискуссии, менторство и другое. Этот метод обучения может быть особенно полезен для тех, кто хочет получить новые знания и навыки в более неформальной и коллаборативной среде.

Поговори со мной, большая черепаха.  Или бенчмаркинг среди людей

Первое, что мы начали делать, это создавать условия для встречи людей со стремлением к развитию и далее уже формировать среду для общения. Решением этому стали путешествия. Мы начали собирать группы по 20-30 человек и ездить по миру в уникальные места. Каждое путешествие возглавляет эксперт, который формирует комфортное окружение вокруг себя. Подробнее я остановлюсь на этом в следующих статьях, а пока выделю несколько пунктов об условиях, когда peer-to-peer работает наиболее эффективно:

1. Равноправие. Участники должны быть равными и иметь равные возможности для обучения и обмена знаниями.

2. Доверие. Участники должны доверять друг другу и быть готовыми делиться своими знаниями и опытом.

3. Открытость. Участники должны быть открытыми для новых идей и готовыми к изменению своих взглядов.

4. Сотрудничество. Участники должны работать вместе, чтобы достичь общей цели.

5. Активное участие. Участники должны быть активно вовлечены в процесс обучения и готовы к самостоятельной работе.

6. Обратная связь. Участники должны получать обратную связь от собеседников и использовать ее для улучшения своих навыков и знаний.

Самое удивительное в том, что если удается создать эти условия в едином коллективе, то бенчмаркинг в этом коллективе начинает работать сам собой.

Самое удивительное в том, что если удается создать эти условия в едином коллективе, то бенчмаркинг в этом коллективе начинает работать сам собой. И впечатляющие результаты как в личностном росте, так и по части бизнеса не заставляют себя долго ждать. Мы сделали уже более 60 трэвел-проектов для предпринимателей с различными экспертами. И более 70% участников отметили, что почувствовали трансформацию и переход на новый уровень.

Буквально недавно закончился комбат-тур в Иорданию с Максимом Батыревым. Группа вернулась 4 марта. Вот что пишет одна из участниц: «Други мои, я дома. Вы мои самые молодые друзья: нашей дружбе меньше недели. И вы мои самые близкие друзья, потому что каждый из нас идет по одному пути – пути перманентного развития, роста, открытия, преодоления себя, преград и наслаждения своими плодами. Есть такая фраза: «твой потолок – это чей-то пол». Я хотела найти людей, для которых мой потолок будет их настоящим или далеко прошедшим полом. Я нашла вас ❤»

Участники комбат-тура
Участники комбат-тура

Вместо резюме. На мой взгляд, самый быстрый способ развития в наше время – это создание вокруг себя правильного окружения. Но этому должно предшествовать хорошее образование, собственный опыт и большое желание не только брать, но и отдавать.

P.s. О сильном окружении и бенчмаркинге в такой среде говорят в своих интервью и наши участники - руководители бизнесов и топ-менеджеры: https://kombat-tour.ru/people/interview.

2626
32 комментария

Мать твою, что там за тварь такая отвратительная на 1й картинке на полу?

2
Ответить

Цыпа-черепаха будущего))) тоже долго разглядывал))

Ответить

да! окружение — это важно! я бы тоже сходила в такой тур))) путешествия сближают, это факт.

Немного не поняла этот пункт " 1. Равноправие. Участники должны быть равными и иметь равные возможности для обучения и обмена знаниями." Там же "пол с потолками" встречаются, скилы же не равные.

1
Ответить

Скиллы, конечно, могут быть неравными. Равенство здесь выражается в высоком социальном статусе) Статусе предпринимателя, топ-менеджера, собственника бизнеса, инвестора. Да, у кого-то потолок - 300 тыс.в месяц (лично в карман), у кого-то пол - 3 млн./месяц (условно). Но они легко находят общий язык (если человек не звездится, а я такого пока не встречал), потому что их объединяет следующее: они занимаются бизнесом, управлением или инвестициями. Они занимают активную, созидательную позицию в обществе - они делают) И в этом общем языке и происходит обогащение, появление новых идей.

1
Ответить

Мне кажется или оно генерирует похожих друг на друга детей?

1
Ответить

ну это нейросеть, так генерирует

1
Ответить

Похожих)) а как вы сформулировали запрос?) милый курносый мальчишка лет 10?)

Ответить