Личный опыт
Alex Ivanov
6913

Дмитрий Думик, Chatfuel: о технологическом предпринимательстве, Y Combinator и осознанности

Я поговорил с Дмитрием Думиком, генеральным директором калифорнийского стартапа для создания чат-ботов Chatfuel и резидентом Y Combinator. Это шестое в серии интервью с мастерами своего дела про продуктовый подход, поведенческую психологию и технологическое предпринимательство.

В закладки
Аудио

Расскажу тебе историю. Я заочно узнал тебя через общую подругу в Сан-Франциско как человека, у которого собраны неплохие ремиксы в Sound Сloud. Миксы я послушал и подумал тогда: «А этот парень неплох». Так вот, всё хочу спросить, зачем ты собираешь миксы в Sound Сloud?

Это самый быстрый способ понять, твой человек или нет. Например, знакомишься с девушкой в Tinder. Посылаешь ей микс — такой, знаешь, что затрагивает струны души, заставляет совершать открытия, погружаться глубоко в себя. А она молчит. Ты идёшь и дальше свайпаешь вправо.

Создание сообществ

Мы сейчас разговариваем у тебя дома, в «Добром доме» Андрея Дороничева, топ-менеджера Google. Расскажи, как появился этот дом-коммуна?

Мы собрались пару лет назад с Дороничевым и его женой Таней, и Андрей предложил эту идею. Погоняли её туда-сюда, решили сделать шаг в неизвестность, такой leap of faith.

Основная причина, почему мы в это инвестировали: главный предиктор счастливой жизни — наличие значимых и глубоких социальных связей. По факту получилось сделать семью 2.0: дом-сообщество людей, которые объединены общими культурными ценностями. Это самое важное, всё остальное поверх этого наращивается.

В этом доме магическим образом создалось ощущение семьи, которой хочешь отдавать, в которой рады тебя поддержать. Приходишь домой, стучишься в соседнюю дверь и делишься чем-то или зовёшь куда-то. А может, просто жалуешься на жизнь.

Эта минимизация трения очень важна в жизни, это не сравнится по формату с совместными вылазками куда-то в город или на природу. Вылазки — это какие-то организованные события. Дома видишь всех настоящими, узнаёшь через других что-то новое о себе. И остаёшься с ощущением наполненности.

Я ещё не брал интервью у гостей во время занятия йогой.

(Делает «собаку мордой вниз».) Добро пожаловать. В семье 2.0 и такое бывает.

Почему важно собирать вокруг себя своих людей?

Это проявление одной из главных моих ценностей — абсолютной свободы. Проводить время с людьми, которых любишь, — высшее проявление этой ценности.

У тебя уже семь лет есть жизнь и сообщество как в Сан-Франциско, так и в Москве. Как ты это совмещаешь?

Каждый год я шесть месяцев провожу в Сан-Франциско и несколько месяцев в Москве. Повезло: у меня два дома. Когда из Москвы лечу в Сан-Франциско, чувствую, что буду скучать по Москве. И так же в обратную сторону.

Сейчас настолько распределённый мир, что концепция дома поменялась. Дом — не географическая точка. Дом — это место, где тебя окружают любимые люди.

Что посоветуешь делать в плане сообщества людям, которые только что переехали со своей родины за границу?

У меня ушло года два, чтобы суметь назвать Сан-Франциско своим домом. За это время появился круг важных для меня людей. В целом есть три идеи.

Во-первых, я бы искал предикторы, позволяющие найти своих людей, исходя из их ценностей. Публичных людей много — можно почитать кого-то на Facebook, потом попытаться встретиться с ним.

Во-вторых, можно походить по местам, где собираются люди — конференции, митапы. Для этого есть Eventbrite в Штатах, Timepad в России. Например, я «кликаю» на мероприятия с осознанными, саморефлексирующими людьми. Йога или мастер-класс про поведенческую психологию — это то, где я могу таких встретить. Там обычно люди прошли какой-то путь, пришли в какую-то точку. В новом месте я часто просто иду на йогу и потом подхожу к людям, которые мне понравились по каким-то причинам.

В-третьих, в совершенно незнакомом месте я ищу для тусовок места с высокой вероятностью встретить таких же свободных людей, как я. Например, что-то похожее на Burning Man. Когда я был в Рио, я ходил в разные ночные клубы, но в итоге пришел на какую-то «бёрнерскую» вечеринку.

Там были простые и открытые люди, мне очень понравилось именно там. В Лос-Анджелесе было то же самое: на вечеринке Burning Man я подружился с несколькими классными людьми. Это для меня предикторы — люди будут разделять мои ценности.

Что такое для тебя Burning Man?

Утопия, в которой можно пожить неделю в году. Это место, в котором радикально декларируется набор ценностей, причем таким образом, что люди им следуют. Ценности про свободу самовыражения, свободу быть собой, свободу учиться, свободу быть ребёнком, играть, дурачиться, восхищаться.

Знаешь это ощущение, когда ты ребенок и в первый раз видишь слона, ты такой: «Офигеть, слон!». На Burning Man так же. Ощущение ребяческого восторга, которое можно воспринять взрослым. Ты им напитываешься, возвращаешься обратно в обычный мир и думаешь, что ты можешь сделать, чтобы эти ценности перенести в реальность.

Карьера в технологиях

Помню с десяток случаев, когда ты при мне шутил про твой родной город Таганрог, где прожил до 20 лет. Скучаешь по нему?

Основная ценность — люди. Если скучаю, то по каким-то ассоциациям с людьми. В Таганроге моя семья. Но сейчас больно туда приезжать. Там всё разваливается, историческое наследие не сохраняется, лучше не становится. Город мельчает. Больно смотреть.

К 25 годам у тебя была крутая карьера в Procter&Gamble в Москве, много денег, машина, все дела. Даже перспективы руководить европейским ИТ-подразделением в Женеве. Но ты все бросил и стал предпринимателем. Почему? Надоело заниматься стиральным порошком?

Стиральный порошок не использую до сих пор!

На самом деле, по двум причинам. Первое: не находил достаточно смысла в том, что делал. Не видел, как мои действия влияют на мир. Второе: чтобы была возможность окружать себя людьми, которых я выбираю. Создавать своё сообщество на основе своих ценностей. Корпорации — это большие структуры, у них уже есть свои ценности, с которыми трудно что-то сделать.

История была такая. Когда я работал в P&G, мы сделали благотворительный стартап — платформу, где можно было заработать денег и отправить их в детские дома. Тогда я впервые понял, что в команде могут быть люди, которые не думают о деньгах, которые горят идеей, их не надо пушить, то есть применять весь арсенал классического менеджмента. Самовоспламеняющаяся мотивация. Люди зажигаются, ты напитываешься от этого, а не наоборот.

В какой-то момент мы поехали в детские дома и дарили эти самые подарки на Новый год. До сих пор помню то ощущение: мои действия привели к результатам, да ещё каким! Это было сродни пробуждению.

Ты взял и сам себя перевез в Штаты, прошел отбор и в 500 Startups, и в Y Combinator. Однако успешный в России проект «Мята» не пошёл в Штатах. Расскажи, как вы менялись и что получилось в итоге?

«Мята» была построена на базе «ВКонтакте», где было много возможностей для разработчиков через API. В штатах Facebook API был очень лимитирован после историй с социальными играми вроде Zynga. Продукт не заходил, возможностей не было, страдали долго. Пивотилтись, искали варианты, разные соцсети брали — Reddit, Tumblr. Месяцев шесть мучились.

А потом, одной тёплой летней ночью, Павел Дуров анонсировал чатботов в Telegram. Я понял: вот она, новая платформа. Когда появились сайты, я был ещё маленький, когда случились мобильные приложения — глупый. А тут: вот чат-боты, а вот я — молодой, красивый и при этом могу реализовать. Прыгнули в эту историю с командой. Спали по четыре часа. Сперва сделали магазин, потом платформу для создания ботов, затем рекламную сетку. Когда пришли подаваться в Y Combinator, у нас за пять месяцев было 11 млн пользователей.

Кто тебя больше всего поддержал во время этой турбулентности?

Больше всего — Андрей Дороничев, директор в Google и ангел-инвестор. Когда мой проект «Мята» заработал на российском рынке, захотелось перетащить его сюда, в Сан-Франциско. А тут всё сложно. И вот я встречаю человека, который слушает мой питч и тут же даёт несколько десятков тысяч долларов ангельских инвестиций. Хотя у нас тут, в Штатах, в общем-то, ничего вообще не было.

Это история из серии «блин, раз в тебя поверил такой чувак, он не может ошибиться». На этой энергии я пошел в 500 Startups, и когда уже запивотились на чат-ботов — в Y Combinator в 2015-м.

Рекомендуешь Y Combinator стартаперам?

Да. Но, оглядываясь на свой опыт, хочу сказать, что я переоценивал влияние акселераторов на успех бизнеса. Кто-то страдает — мол, нас не взяли, что за фигня. Но для стартапа это настолько игра в долгую, что от трёхмесячного акселератора не так уж много что зависит. Столько стартапов после YC пивотится!

Важно иметь черту, которую тут в Штатах называют grit, то есть упорство. Тебя подсекают, ты падаешь лицом в говно, отряхиваешься и идёшь дальше. Умение чувствовать потребность мира, людей и рынка, качественная коммуникация — эти качества гораздо важнее. YC не даст ничего такого, что нельзя было бы без этих качеств получить. И самое важно: YC не даст самих этих качеств.

Как говорится, побеждает неваляшка. Вот смотри: твоя компания Chatfuel, конструктор ботов для Facebook, бодро растёт от года к году. При этом индустрия чатботов после пика хайпа переживает период закономерного разочарования. Как проходить этот период?

Ты знаешь, по последним данным, она пережила этот период. У нас уже стадия «раннего большинства», идёт бурный рост.

Переживать эту стадию тяжело. После того как Facebook открыл API для чат-ботов, у нас было 147 конкурентов. Никто не знал что будет: волатильность, все пытаются слушать гуру, смотрят в рот венчурным инвесторам.

Постоянно все смотрели друг на друга, копировали фичи. Но это всё сигналы второго порядка. А главное — это сигнал от клиентов. Нужно направить внимание туда. У нас получилось не раздувать команду, мы старались всё делать очень бережливо. У многих конкурентов попросту не хватило runway, чтобы добежать.

Тебе нужны были деньги на проект — и в тебя вложился топ-менеджер Google. Поднимал первый раунд на Chatfuel — и сделал это не с кем-то, а с Greylock Partners и «Яндексом». Решил организовать конкурс по продакт-менеджменту — и в жюри вступили топовые эксперты. Ощущение, что ты во всем ищешь «топчик». Зачем?

Так больше кайфа. У меня есть один друг, он мне сделал тест Hogan Assessment. Судя по профилю, я настоящий гедонист.

Но на самом деле это про всё ту же ценность — про людей. Я получаю большое удовольствие от общения, развлечений и работы с интересными людьми. Канал в Telegram я завёл для этого. Мне интересно на масштабе выдавать образ своих мыслей, чтобы люди, которым он откликается, могли бы добавить или возразить. Люди, которые со мной на одной волне, получили сигнал, у нас увеличилась вероятность встречи. Ну и, конечно, рекламу буду давать на канале: 300 рублей за пост лишними не будут!

Кажется, сейчас просят не меньше 500 рублей — не продешеви. Вопрос вот какой: выигрывать всё время по жизни ни у кого не получается. Как выработать свою философию поражений и побед?

Это самый сильное заблуждение, что такая философия нужна. Важно вырабатывать философию кайфа. Если по пути тебе кайфово — то какой бы результат ни получился, итог будет net positive. Современная система образования своими метриками убивает суть — радость от процесса обучения и работы.

Наблюдая за тобой, складывается ощущение, что ты живешь свою жизнь так же быстро, как ведёт свой болид Баррикелло. Что помогает не выгорать и заземляться, когда чувствуешь, что чересчур ускорился?

Мною двигают желание узнать, что же будет дальше. Я никогда не мог ответить на вопрос: «Кем вы себя видите через пять лет?» Год назад я не знал, что всё будет вот так, как сейчас.

Сейчас смотрю, как всё организовал — и это кайфово. Это как продукт задизайнить: практики осознанности, тусовки, бокс и прочее. Сейчас всё вроде идеально. Просто космос. Но у всего есть ещё большая глубина. Есть постоянный интерес и ощущение, что можно узнать, как может быть иначе.

Если говорить про то, как не выгорать. Есть несколько уровней, как в пирамиде Маслоу. Фундамент — это мои практики, моя структура. Куда бы я ни прилетел — я могу включить эту структуру: сёрфинг, кундалини-йога, обычная йога, медитация.

Потом есть средний уровень — это тактические действия, вертикальная когеренция. Краткосрочные действия должны быть выровнены с долгосрочными целями. Иногда замечаешь, что тактически делаешь вещи, которые опустошают. Заводишь дневник активностей, пишешь каждый вечер: хочу ли я это делать, почему. Третий уровень — это направление, в котором я двигаюсь. Это как маяк, как Северная звезда.

Предпринимательство

Кто такой предприниматель? Опиши общий психологический портрет.

Мне кажется, это человек с девиацией в психике и повышенной толерантностью к боли. Он может терпеть боль и что-то делать на этот счёт.

Технологические предприниматели — это современные рок-звезды...

Йееее!

… Но в последнее время часто появляются статьи о том, как непросто быть предпринимателем на самом деле. Недавно ученые из UCSF провели исследование и установили, что предпринимательские черты вроде открытости новому, креативности и эмоциональной вовлеченности коррелируют с биполярным расстройством, депрессией, ADHD. Что можешь сказать на этот счёт?

Попадает в моё определение. Это логично. Вот ты предприниматель. В какой-то момент ты просыпаешься и думаешь: надо спасти эту планету. Поэтому необходимо срочно организовать жизнь на Марсе.

При этом ты веришь, что можешь это сделать. Нормальный человек в своем уме вообще себе не позволит о таком подумать. Но ты предприниматель, тут же разворачиваешь бурную деятельность, организуешь людей, устраиваешь заварушку. А потом просыпаешься в какой-то момент и понимаешь: «Блин, что я наделал. Какой к чёрту Марс?!» Но уже поздно, надо делать.

Статья на TechCrunch, на которую ты сослался, — она очень правдивая.

Какие были три низших точки в твоей предпринимательской карьере? И что ты делал, чтобы выбраться из ям?

  • Когда из универа приехал на работу в P&G был моментик. Прихожу знакомиться к начальнику линии со стажем в десятки лет. Говорю: «Здравствуйте, я Дима. Мы будем внедрять ИТ-систему, чтобы повысить производительность вашего конвейера». Он на меня смотрит и говорит: «Мальчик, иди на ***». Это был важный момент для того, чтобы научиться работать с возражениями.
  • Переезд в Штаты. Всё шло не так. Незнакомый рынок, незнакомая страна. Быстро стало понятно, что по сравнению с американцами русские вообще не умеют продавать. Но я как-то мог в 26 лет подумать, что могу приехать в самое конкурентное место на земле и быть успешным. Дела в какой-то момент шли так хреново, что пришлось у приятеля занять денег, чтобы как-то зарплаты выплатить сотрудникам.
  • Смена мотивации. Когда исчезла мотивация соревновательности и желания кому-то что-то доказать. Например, доказать, что парень из Таганрога может конкурировать с чуваками из Стэнфорда. Вот эта мотивация сменилась на внутреннюю, на основе моих собственных ценностей.

Ты часто повторяешь фразу «слабоумие и отвага». Эти качества нужны предпринимателю?

Это мои качества, они присущи мне. Они завели меня в самые интересные моменты в жизни. Но мне тяжело их советовать кому-то. Что-то внутри меня не может до конца их рекомендовать развивать всем подписчикам. (Смеётся).

Если честно, я так скажу: любое действие лучше бездействия. Потому что на действии ты учишься, а на бездействии пускаешь вещи по сценарию «по умолчанию», начинаешь ощущать внутреннюю беспомощность.

Ты не можешь быть в контроле над жизнью, конечно, но так ты даже не в контроле над тем, чтобы самостоятельно принимать решения. И вот это очень токсичная фигня, долгосрочно она губит. Я видел много людей с «аналитическим параличом». Это когда всё анализируешь, находишь 200 причин, почему что-то не сработает, вместо того чтобы делать и получать обратную связь от этого мира.

Три вещи, которые нужно знать, чтобы масштабировать что угодно?

Во-первых, фундаментальное понимание, как люди принимают решения. Нами руководят эмоции, рациональность — это всего лишь адвокат наших эмоций. Люди по своей природе иррациональны.

Во-вторых, правильно выбрать облачную инфраструктуру.

В-третьих, немного удачи.

Если бы сейчас кто-то выбирал между управленческой карьерой в большой компании и своим проектом, какие вещи ты бы посоветовал взвесить?

Я бы посоветовал сократить петлю обратной связи, то есть те системы в жизни, которые дают обратную связь на твои действия.

Школа, универ — это фиговые системы, это «янтарные организации», не оптимизированные на получение обратной связи. Информация там по-умолчанию устарела.

Классная обратная связь — это пойти попробовать что-нибудь продать, построить бизнес, в маленьком стартапе что-то сделать. Когда видишь свои действия и их результаты, то и жизненную мудрость быстрее получишь, и себя узнаешь лучше.

Высшая ценность — знать себя и не жить по чужим идеалам. Либо ты знаешь себя и управляешь своей жизнью, либо ей управляет кто-то другой. Вполне возможно, человека это приведет в корпорацию, но это будет осознанный выбор без разных «а что было бы если».

Команда и культура

Ты живёшь в Сан-Франциско, при этом большая часть твоей команды в Москве. Что делаешь, чтобы компания работала слаженно?

Одна из наших ценностей в Chatfuel — открытость. У нас отсутствует ярко выраженная иерархия. Мы внедряем ряд принципов бирюзовых организаций. Максимальная открытость. Любой человек в компании знает, сколько мы зарабатываем каждый день.

У нас нет жесткого разделения: технические люди могут сделать что-то, что находится в ведении менеджеров по продажам. Это фундамент самоиндуцирующейся мотивации. Люди не просто делают, что говорят, что им важно, они проявляют инициативу, берут и несут ответственность.

Выдаёте людям черную униформу при выходе на работу?

Мы стараемся кайфовать. Даже толстовки сделали такие, чтобы они прошли фейс-контроль пафосного московского клуба. И ещё это наш план Б: в крайнем случае будем мерч продавать. (Смеётся).

Что нужно знать, чтобы нанимать топовых сотрудников?

Какие у них отношения с родителями. (Смеётся).

Самые важные вещи для построения культуры в компании?

  • Себя понять. Потому что нельзя сымитировать культуру. Культура — не то, что декларируется на плакате, а то, что вы делаете.
  • Быть честным с собой. Понимать те вещи, которые в тебе есть. И чего нет. Тут без чудес — надо начинать с себя. Потому что если вы говорите про открытость и никто не может к тебе прийти и послать на три буквы, то это уже не часть культуры. Люди чувствуют ложь. Ты и культуры не получишь, и скомпрометируешь себя.

Какие три продуктовых бизнеса в Долине сейчас самые классные?

Отказываюсь отвечать на этот вопрос! Прожив цикл хайпа, я понимаю, что мой сознательный выбор — не следовать тенденциям хайпа. Самый успешный бизнес — такой, в котором с тобой резонирует направление движения и миссия компании, и ты наслаждаешься тем, чем занимаешься.

Изменение поведения и продуктовый подход

Как известно, менять привычки сложно. Однако некоторым это удается. Ты много в этой области работал, ездил на випасанну не раз, экспериментировал с диетами, спортом, духовными практиками. Что нужно знать взрослому человеку, чтобы поменяться?

Бхагавад-гиту. Можно детскую, с картинками. (Смеётся).

  • Почитать про поведенческую психологию, чтобы понять, как мы принимаем решения. Что 90% решений мы принимаем автоматически. Дэниэл Канеман про это отлично написал в своей книге «Думай медленно... решай быстро».
  • Узнать модели изменения поведения. С конкретной структурой, планом. Например, есть модель стэнфордского профессора Фогга, там объясняется, как взаимосвязаны триггеры, возможности и мотивация.
  • Отталкиваться от позитивной мотивации. Найти смысл, глубину, получать кайф от деятельности. Фокусироваться на позитивном ощущении, давать себе эту позитивную обратную связь. Чтобы мозг постепенно переучивался.

Три навыка, которые бы ты пожелал своим детям?

  1. Нести ответственность за свою жизнь.
  2. Делать то, что нравится.
  3. Кайфовать.

Биохакинг — это хорошо или не очень?

У меня есть хороший друг, который сформулировал «пять принципов Мацкевича». Угадай как его зовут.

Очень сложный вопрос. Продолжай.

Пять принципов:

  1. Наличие глубоких эмоциональных связей.
  2. Сон.
  3. Здоровая еда.
  4. Секс с любимым человеком.
  5. Физическая активность.

Если развернуть, то психика и организм формировались десятки тысяч лет. Таблеткой что-то там менять — это как отверткой ковыряться в микросхеме. А вот эти пять принципов — они проверены тысячами лет эволюции, я в них верю.

Осознанность

Твоя комната выглядит так, словно мы на Бали. Совпадение?

Мы осознаем лишь небольшой процент информации, считываемой со всех органов восприятия. И поэтому для меня важно таким образом обустроить пространство, чтобы оно транслировало то, как я хочу себя чувствовать. Здесь, дома, я хочу расслабляться и заряжаться энергией.

В последнее время часто слышны два противоположных мнения про медитацию и практики осознанности. Одно — что это путь к спокойствию и освобождению от тревог, второе — что это всё приводит к неврозам и до добра не доведет. Что ты на этот счёт думаешь?

Мне кажется, все вещи, связанные с осознанностью, ведут туда же: к пониманию себя, осознанию своего места во Вселенной. В этом месте хорошо, спокойно и гармонично. Но чтобы дойти туда, нужно пройти многие разные состояния, пройти такие вещи и посмотреть в такие уголки себя, куда заглядывать страшно, больно и не очень-то хочется.

Но это как в «Матрице» — ты съел таблетку, и дороги назад уже нет. Да, по пути будет колбасить, но это часть пути, продаётся в комплекте. В конце концов, всегда интересно посмотреть, что там дальше.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Ivanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 15, "likes": 34, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 63189, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Apr 2019 09:50:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63189, "author_id": 246271, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63189\/get","add":"\/comments\/63189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Судя по всему, часть статьи про продуктовый подход забыли опубликовать.

Ответить
2

Стиль мышления и возможности парня произвели впечатление! Парень с совершенно другой жизненной концепцией и большой молодец. Прям хочется быть в команде!

Ответить
2

Чувак умеет жить!

Ответить
0

Первая ссылка в статье ведет "вот на это"

Ответить
0

http://t.me забанен роскомнадзором, поэтому для ссылок на телеграм приходится пользоваться разными сторонними сервисами.

Ответить
0

По вашему выходит если t.me забанен, то обязательно приходится пользоваться подобной вырвиглазной жестью?

Ответить
1

Ох уж эта мне Осознанность.

Ответить
0

Интересный товарищ, очень даже.

Ответить
0

А разве цензура не приводит к тому, что люди вынуждены пользоваться полной жестью? =)))

Ответить
0

У нас кста, ещё "цензура" на уплату налогов и спонсирование террористов, магазины солей. Чтобы обойти всю эту жесть, тоже приходится пользоваться полной жестью (

Ответить
0

интересно, почему чатфуел только в фейсбук мессенджер?

Ответить
0

Самый нормальный инфобизнесмен

Ответить
0

Дима, мы с тобой на одной волне, так держать))

Ответить
0

Он мой герой!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }