Почему делать корпоративы – это больно

Напишу по правде. Материал изначально задумывался, как маркетинговый и должен был рассказать про классную организацию внутренних мероприятий. Но потом пятничное настроение дало о себе знать, и я решила написать про то, что не стоит давать сотрудникам возможность выбора, когда речь идет о всяких внутренних движухах. Будет несколько кейсов (и реальных цитат), и я надеюсь, что те, кто хоть раз делали корпораты, увидят себя или своих коллег и здорово посмеются. Ну, или всплакнут.

В закладки

И чуток истории, чтобы было понимание о чем речь. В нашей крупнейшей ИТ-компании Удмуртии работают классные ребята, и мы их очень любим, но иногда, после сбора отзывов по корпоративам (День рождения компании летом и Новый год), у организаторов случается нервный тик.

Кейс №1. Про музыку.

Почему мы не спрашиваем, какую музыку включать? Потому что:

А: Кавер-группа была агонь! Зовите еще!

Б: Кавер-группа уже очень надоела, что, нет других групп в городе??

Здесь кейс про то, что всем не угодишь. Я, как организатор, работаю с теми, кто проверен и может: а) выставить звук заранее б) провести нормальный саунд-чек в) не будет тратить мои нервы на вопросы о количестве колонок, качестве звука и о том, можно ли будет группе поесть на площадке.

Как это видят сотрудники со стороны: организаторам не хватило фантазии на новую группу.

Лайфхак: один из вариантов выхода из ситуации – попросить группу обновить репертуар. Можно сразу предложить список треков, которые по душе сотрудникам. Или предложить коллегам собрать свою группу – тоже отличный тимбилдинг.

Кейс №2. Про еду.

О, здесь вообще всё весело.

А: еды было так много, спасибо всё вкусно.

Б: еды не хватило от слова совсем.

При том, что расчет делаем стандартный в соотношении количество грамм на человека. Но очень часто некий «А» съедает внезапно в 2, а то и в 3 раза больше.

Пытались делать больше еды – на следующий день выкидываем овощи, фрукты, мясо, которые успели испортиться. А раньше вообще алкоголь выливали, представляете? Сейчас стали умнее и просто заранее весь алкоголь выставляем в офисных бутылях с помпой и еще надписи смешные придумываем.

Тот самый Леша будет на фото ниже. 

Если у вас есть идеальная формула расчета – дайте знать, я вам подарок от компании отправлю.

Кейс №3. Про формат праздника.

Традиционно для компании летом проводим праздник под названием «День фирмы». Формат практически всегда был тимбилдингово-классический. В 2018 решили уйти от него, так как 60% сотрудников просили «ну хватит тимбилдингов, пожалуйста, сил уже нет». Под тимбилдингом понималось хождение с маршрутными листами и деления на команды.

Просили – сделали. Просто поставили много разных станций в формате фестиваля и отправили всех в свободное плавание.

В итоге мнения разделились аккурат пополам. 170 человек сказали искреннее «спасибо», 160 пожаловались, что им не хватило тимбилдинга.

В 2019 пока не знаем, что будет. Команда организаторов мечтает отдохнуть и предлагает отвезти всех в поле самим устраивать себе досуг, еду, спальные места. Почему бы и нет, ага.

Лайфхак: наверное, самый простой способ решить вопрос «быть или не быть» -- это всё же просто дать возможность выбора. Хочешь тимбилдинг – записывайся заранее, мы найдем тебе команду и организуем квест. Не хочешь бегать по станциям – вот тебе свободные от [курения и распития алкоголя] зоны.

Лешка Опасный

Кейс №4. Про странные отзывы.

Как-то мы проводили корпорат на берегу реки на пляже. И было весело, классно с хорошим тамадой и конкурсами интересными. Но потом мы получили отзыв: было много корней у деревьев. БЫЛО. МНОГО. КОРНЕЙ. У. ДЕРЕВЬЕВ.

Здесь, пожалуй, без комментариев. Просто постараемся забыть об этом.

Или вот еще:

- Чего, по-твоему, не хватило на новогоднем праздновании?

- Еды без петрушки.

Лайфхак: уважаемые организаторы, просто посмейтесь от души и идите работать дальше.

Кейс №5. Про эмоции.

Все мы люди разные, и иногда на одно и то же мероприятие бывает даже так:

А: Спасибо вам большое за замечательные праздники!

Б: Все было круто! я в восторге!

В: Было скучновато

Г: Всё было затянуто и однообразно.

Опрос был открытый, и по факту, можно было ринуться вылавливать неугодных и спрашивать, что же именно было не так!? Но у event-менеджеров очень крепкие нервы, и мы просто читали, плакали и смеялись (в основном, нервно).

И еще один пример вдогонку:

- Что ты чувствуешь после пережитого?

А: Гордость за компанию и эмоциональный подъем.

Б: Гордость за компанию и стыд за себя.

В: Гордость за компанию и изжогу.

В свободном поле для отзывов однажды мы нашли и такое:

А: Минусы: 1) Не видно сцену 2) Ход мероприятия намного отклонился от планируемого по времени. 3) Молодые люди напились

Б: Плюсы: 1. Молодые люди напились. Минусы: 1. Не помню.

В качестве вывода все-таки хочется отметить, что отзывы -- это очень важно. Без обратной связи просто нет смысла работать и двигаться дальше. Мы умолчали о тех, кто пишет слова благодарности (их реально много, просто не про это немного пост), и сконцентрировались на тех, с которыми, как мне кажется просто не всегда стоит работать.

Да, нужно учитывать пожелания сотрудников. Как-то мы провели новогодний корпоратив на открытом воздухе в парке в минус 30. Теперь каждый год просят: «только, пожалуйста, не на улице» – это нормальный фидбек в рамках которого мы понимаем, ЧЕГО хотят наши сотрудники. Но не стоит идти на поводу у всех и, к примеру, давать свободу по выбору еды и алкоголя. Если вы заранее понимаете, что в рамках бюджета можно только водку и вино – то дайте им водку и вино. Только скажите заранее, чтобы могли закупиться перед праздником.

Есть еще такая штука, что когда вы просите сотрудников предложить свои варианты и в результате не выбираете их – появляется обида. Мол, я столько сил вложил, а вы не взяли мой самый лучший вариант.

А если у вас есть классные примеры, когда сотрудники сами организуют свой праздник, [а организаторы наконец-то отдыхают], буду признательна за примеры в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Чернова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 11, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 64346, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2019 15:15:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64346, "author_id": 282018, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64346\/get","add":"\/comments\/64346\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64346"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Вообще, польза от корпоративов на улице в том, что все присутствующие будут настоящими. Если еще бассейн/сауна/баня, то ваааще.

Нравится, не нравится, но хочешь всех в равные условия - на улицу.

Все иные форматы предполагают состязание в том, кто лучше нафуфырится.

©©©

Лично я хожу только на уличные корпоративы. Куда угодно, только не в ресторан, кафе или боулинг какой-нибудь.

Ответить
0

у нас как раз предполагается 2 формата: летом активный и расслабленный, а зимой есть возможность для девочек "нарядиться, сделать прическу, макияж" )

Ответить
1

Мария, отличная статья. Спасибо

Ответить
0

Спасибо за отзыв, Альберт!!

Ответить
0

Здесь кейс про то, что всем не угодишь

Как бы вся статья про это

Ответить
1

А представьте, что этот пост написал Медведев. И речь не о корпоративе, а про управление страной.

Ответить
0

>>А если у вас есть классные примеры, когда сотрудники сами организуют свой праздник, [а организаторы наконец-то отдыхают], буду признательна за примеры в комментариях.

Корпоратив у фрилансеров.

Ответить
0

Наши сотрудники очень любят играть в настольные игры, и практические все корпоративы и тимбилдинги непременно включают их в себя. Как таковая, организация здесь не нужна, сотрудники сами прекрасно справляются. Что касается еды/напитков, с этим, как правило проблем не возникает, все всегда довольны.
Если выбираемся куда-то на внешнее мероприятие (квиз, яхтинг, поход в ресторан/кафе/бар), то идут только те сотрудники, которые действительно этого хотят (анонс мероприятия прописывается в корпоративных мессенджерах заранее), поэтому недовольных отзывов и в этих случаях мы не получаем.

Ответить
0

да, практика с настолками - очень хорошее решение. Их любят, это дешево и не нужно много сил на организацию.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }