Coffee Like. Есть ли жизнь после Аяза?

В сентябре 2018 года сооснователь компании Аяз Шабутдинов продал сеть Coffee Like, насчитывающую 408 кофе-баров. С момента продажи мы открыли 133 новых точки, увеличили прибыль компании в два раза, сократили долговые обязательства с 25 700 000 рублей до 14 000 000. Делюсь планами по развитию Coffee Like до 2021 года.

В закладки
Аудио
Coffee Like

В 2017 году Аяз Шабутдинов пригласил меня стать генеральным директором Coffee Like. За полтора года работы нам удалось вдвое увеличить количество точек сети, присоединить 3 страны и 40 новых городов.

В процессе продажи сети основной моей задачей стало выстроить систему, готовую к изменениям, и тем самым удержать бизнес на плаву при смене топ-менеджеров. Кадровые перестановки мы перенесли устойчиво, команда сохранилась практически полностью, головной офис остался в Ижевске. Новые учредители — люди, не чужие для Coffee Like. Они с 2016 года инвестировали в него и хорошо знакомы со стратегией компании.

Несмотря на серьезные изменения в компании, 2018 год закончили успешно.

Мы перевыполнили планы и реализовали цели:

— открыли 497 кофе-баров, вместо запланированных 400;

— заработали первый миллиард. К концу года выручка составила 1 350 000 000;

— увеличили продажи сопутствующих товаров с 9 до 12%;

— повысили средний чек покупки со 159 до 181 рублей;

— открыли третью кофейню Coffee Like;

— в базе лояльности сети всего к концу года было зарегистрировано более 1 877 992 гостей.

В начале 2019 поставили новые цели. Амбициознее и глобальнее, чем в прошлом. Они касаются всех аспектов развития Coffee Like.

Задачи нового уровня

  • Сеть

К концу 2021 года мы планируем дойти до отметки 644 города с населением более 30 000 человек. Москва в настоящее время не является приоритетным направлением, развитие направлено на регионы.

В планах открыть 3000 действующих кофе-баров — это в 6 раз превышает текущие показатели. Каждый год мы намерены удваивать цифры, чтобы прийти к запланированному результату.

Количество кофе-баров Coffee Like

За три года мы хотим увеличить выручку сети от 1,35 миллиарда рублей до 12,86 миллиардов, то есть почти в 10 раз.

Выручка сети Coffee Like
  • Финансы

Управляющая компания Coffee Like уже два года не привлекает инвестиции.

Сейчас мы активно возвращаем займы: из общего долга 37 миллионов осталось 14. В планах — почти полностью закрыть выплаты до конца 2019 года.

Также мы форсируем темпы открытия точек нашими партнёрами-франчайзи. Для этого необходимо привлекать дополнительное финансирование проектов открытия. С этой целью мы планируем запустить финансовый инструмент, подобный «Додо Инвест», для привлечения инвестиций в партнёров. Плюс такого механизма для инвесторов в том, что вложив деньги в новую точку, он будет ежемесячно получать долю от её прибыли без участия в управлении и бизнес-процессах. Заниматься развитием этого направления станет франчайзи, которого обучает и контролирует управляющая компания.

  • Торговый дом

Мы видим перспективы в развитии собственного «Торгового дома Coffee Like». Торговый дом — это централизованная закупка всех товаров для сети, единый распределительный центр и центр обработки заказов от партнёров-франчайзи.

Сейчас в сети 323 партнёра в 126 городах, и обеспечить чёткую сборку и доставку достаточно сложно. К середине 2019 года планируем закончить создание собственной системы снабжения кофе-баров сети. На следующем этапе начнём наполнять эту систему разнообразными товарами. Сейчас через наш Торговый дом проходит около 30% всего фуд-коста кофе-баров, включая кофе, сиропы и брендированную упаковку. Задача — довести эту цифру до 100% и дать партнёрам лучшие цены на рынке.

Расскажу, как это работает на примере кофе: наш Торговый дом предлагает партнёрам зерно за 535 рублей за кг, при том, что аналогичное зерно в других кофейных франшизах продают за 650 - 900 рублей за кг. Наша цена снижена за счет объема консолидированной закупки и возможности договариваться с поставщиками на лучшие условия.

  • Обучение франчайзи

С начала 2018 года в Академии Coffee Like мы обучили 1149 человек: 697 бариста и 452 партнёра. Разработали новый бизнес-курс «Путь партнёра» по постоянному увеличению прибыли от открытия одного кофе-бара до выхода в другую страну. Также есть программа «Путь бариста» — от новичка до управляющего сетью кофе-баров. В мае 2019 года будет запущена вторая академия, на этот раз в Москве.

Академия Coffee Like Coffee Like

Организовали выездные регулярные группы обучения, предоставили возможность учиться онлайн и оффлайн. Помогаем в достижении целевых показателей. Для франчайзи предлагаем «базу знаний», которую постоянно формируем и обновляем на протяжении пяти лет — 300 статей с ответами на все существующие вопросы по открытию и развитию кафе-бара, лайфхаки от партнёров, методику оценки локации, проверенную бизнес-модель, проект кофе-бара и макеты для его оформления, перечень оборудования и поставщиков, собственную ERP-систему и приложение.

Портал www.beboss.ru в рейтинге франшиз всегда оценивает нашу программу поддержки партнёров на десять из десяти.

В 2019 году планируем создать проектный офис, чтобы максимально качественно выстроить работу по управлению проектами.

Франшиза — это технология, а не тюрьма

Иногда партнёры не до конца осознают, с чем столкнутся при покупке франшизы. Многим не хватает опыта или целеустремлённости. В итоге кто-то покупает бизнес и не пользуется им. Из 2000 ежемесячных заявок мы отбираем 10. На каждом собеседовании я спрашиваю партнёра: «Ты понимаешь, что придётся следовать нашим стандартам?». И все отвечают: «Да, я готов».

Затем франчайзи ведут себя по-разному. Мы не можем заставить всех придерживаться нашей идеологии, так как франшиза — это не тюрьма, и каждый сам выбирает куда ему двигаться. Но если наши направления не совпадают, мы прощаемся с партнёром. В 2017 году мы расторгли 38 договоров, в 2018 году — 19, за первый квартал 2019 года — 3.

Иногда кофе бары меняют локацию, это происходит из-за единственного показателя, который нельзя изменить — низкого трафика. Если поток людей недостаточный, нужно переезжать. У нас даже есть слоган: «Наши кофе-бары не закрываются, они меняют локацию». В 2018 году 31 кофе-бар сменил место, после чего у 30 из них выросли объёмы продаж.

Кофе-бар Coffee Like Coffee Like

Бизнес-модель франшизы Coffee Like — «400/100», где 400 тыс. руб. — выручка, а 100 — 100 000 рублей прибыли. На декабрь 2018 зафиксирована средняя годовая выручка по сети 300 тыс., вместо плановой 400 тыс.

Это объясняется двумя факторами, во-первых, с ноября по декабрь открылось большое количество новых баров, и они не успели выйти на плановую выручку, что происходит обычно на 3-й месяц. Ежемесячно мы открываем более 20 точек, а в декабре 2018 мы побили рекорд — было открыто 47 кофе-баров.

Во-вторых, не все партнёры работают по рекомендуемым стандартам. Кофе-бары, которые на 100% следуют требованиям, достигли среднего показателя по выручке 406 тыс. руб. Поэтому мы стараемся максимально следить за выполнением заданных стандартов.

Конкуренция растёт, значит рынок развивается

Конкуренция со стороны домашнего потребления кофе для нас несущественна, а вот рост потребления зернового кофе вне дома впечатляет. Текущая ситуация на кофейном рынке — далеко не предел. Нам всё ещё очень далеко до европейской и американской нормы. В России на одного человека ежегодно приходится примерно 1,6 кг кофе, а в Европе — 7,8 кг. Мы не слишком отличаемся от Европы по вкусовому восприятию, поэтому потребление кофе, а с ним и рынок в самое ближайшее время вырастут раза в два-три.

По оценкам портала Allegra, российский рынок брендированных кофеен составляет 2677 торговых точек. За 2018 год было открыто 162 новые точки. Согласно прогнозам, к 2023 году на рынке будет более 3660 торговых точек при ежегодном росте на 6,5%.

Мы наблюдаем ситуацию, что многие игроки заходят на рынок без чёткой бизнес-стратегии. Coffee Like отличается от многочисленных стартаперов наличием проверенной бизнес-модели. Именно в этом — наша ценность для партнёров-франчайзи. Предполагаю, что в ближайшие три года появится множество желающих уйти с этого рынка и продать свой бизнес. Мы с удовольствием этим воспользуемся, чтобы ускорить наш рост.

Карта присутствия Coffee Like Coffee Like

Сеть кофеен формата «кофе с собой» Coffee Like создавалась молодыми предпринимателями как бизнес для студентов, но давно переросла это позиционирование. В настоящее время компания входит в тройку лидеров брендированных кофеен в России и признана самой крупной сетью страны, ориентированной на кофейные напитки. На данный момент открыта 541 точка в 126 городах. Мы занимаем 12-е место среди европейских кофеен по данным исследования рынка Project Café Europe 2019, которое проводит Allegra World Coffee Portal, ведущая информационная платформа для кофейной индустрии. Объединённые усилия новых учредителей и опытной команды несомненно укрепят выбранную стратегию Coffee Like, помогут нам выйти на новый, более масштабный уровень.

Надеюсь, ответил на большинство вопросов о ближайшем развитии Coffee Like. Буду рад вашим предложениям, комментариям, уточнениям. Coffee Like всегда был и остается за открытый диалог и коммуникацию.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Гусаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 110, "likes": 26, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 64676, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 13:13:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64676, "author_id": 237140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64676\/get","add":"\/comments\/64676\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64676"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Автор статьи адски палится с накруткой комментариев.
Приторно-конструктивные вопросы от недавно зарегистрированных пользователей - такого в статьях про Аяза на VC не бывает :)

Ответить
2

Прекрати накручивать мне комментарии!

Ответить
2

Приторно-конструктивные

Метко! :)

Ответить
1

Да и самого Аяза не существует

Ответить
13

"Сейчас мы активно возвращаем займы: из общего долга 37 миллионов осталось 14. В планах — почти полностью закрыть выплаты до конца 2019 года." — очень амбициозные планы для компании с выручкой 1.3 млрд :)

Ответить
4

Тоже циферки не сходятся, да и в городе (Екатеринбург) у нас они не особо в почете, при мне открылась и закрылась спустя 3 месяца.

Ответить
0

Какие циферки у вас не сходятся?

Ответить
0

В чем смысл такой выручки, если в "кармане" не оседает достаточно. Бизнес должен приносить деньги, иначе это какая-то фигня.

Все мы помним лютые обороты e96.ru и последующее банкротство, да и много таких, кто на словах Львы Толстые, а на деле мамкины бизнесмены.

Ответить
0

Я тоже в Екатеринбурге не видел

Ответить
0

Адреса всех наших кофе-баров смотри на сайте coffee-like.com

Ответить
0

Выручка сети не равно выручки управляющей компании. Выручка управляющей компании не ровно чистой прибыли управляющей компании. Чистая прибыль управляющей компании может (должна?) вкладываться в развитие компании с таким активным ростом. Надо смотреть на соотношение прибыли к долгу. Именно она показывает финансовый риск, если, например, все банки прибегут с требованием закрыть кредит здесь и сейчас. И ребята постепенно снижают кредитную нагрузку, это как раз норм. Хотя финальные суммы не такие большие (это правда), но при этом нет очевидно мотивации закрывать ее быстрее, так как они (скорее всего) могут закрыть ее сегодня. Но зачем?

Ответить
–2

В этом и проблема, модненько сейчас жить на заемные средства и не выходить в плюсы по несколько лет. Отсюда тенденция - что таких ребят-"стартаперов", которые за не свои деньги поднимают сеть и называют себя успешными, сейчас много. Знаем мы, что будет дальше - продажа сети, старт инфобизнеса, как сделать так же, а потом покой и забытье в виде канала на ютьюбе с 10к подписчиками. Ой простите......ведь уже так......

Ответить
1

У нас другие планы - через три года иметь 3000 точек - такого в России никто не делал, хотя мы ведь уже самая крупная кофейная сеть в России. Да пофиг

Ответить
–1

Так если уже выполнили план, пора в карман может быть уже?

Ответить
2

Ты не читаешь меня совсем (( Вот пишу же - план 3000 точек к концу 2021 года. Ну как выполнили? А в карман это конечно, это регулярно. Бизнес - это же по деньги

Ответить
0

Ну я не думаю, что УК КофеЛайка можно сравнивать с инфобизем. Под эту гребенку можно и KFC загнать, и Додо и прочие франчайзинговые сети.

Ответить
0

1.Coffee Like, 2.Шоколадница, 3.Бодрый день

Ответить
0

Это, похоже, ответ на мой вопрос )

Ответить
0

Кроме возврата займов мы планово выплачиваем дивиденды и вкладываемся в многочисленные проекты развития. Наша бизнес-модель позволяет делать это параллельно

Ответить
0

Кроме возврата займов мы планово выплачиваем дивиденды и вкладываемся в многочисленные проекты развития. Наша бизнес-модель позволяет делать это параллельно

Ответить
13

вот не лень же было регистрировать пачку аккаунтов...

Ответить
10

Неужели существует достаточно значимое количество долбодятлов, которые воспримут это "непринуждённое, но конструктивное общение" в комментариях за правду? Или это больше на поисковые движки рассчитано?
Буэээ...

Ответить
2

Ну чувак не парится, а пиарится. Надо же налоговой и учредителям показать.

Ответить
1

Ты знаешь учредителей, которым достаточно просто читать про свои доходы? Мои всегда хотят бабки настоящие получать

Ответить
7

Ты о чем сейчас? О том, что ты или твоя PR служба кинула клич и несколько десятков человек (?) зарегалось на портале про бизнес (а не про кофе), и начало закидывать тебя вопросами, Или о том, что твои дутые показатели будут проходить проверку в конце года и тогда твоя проплаченная статья (почем, кстати?) ни учредителям и никому не нужна будет?

Мне по барабану сколько или кто зарабатывает. Не люблю, когда открыто ссут рекламой рекламой в глаза.

Ответить
0

Тебе в лицо летят реальные факты, получай удовольствие, тебе впервые в него не ссут. Хоспади, как ты живёшь то с постоянно мокрым лицом

Ответить
3

Во, а вот это уже уровень кофелаек. Алексей, не забудь заскринить и выслать своим учредителям. Это же круче прибыли.

Ответить
0

Ты просто не знаешь наш главный принцип - #ДелайЧтоНравится ) Мы делаем очень серьёзные вещи с очень несерьёзными лицами. Хотя прости, я опять про лицо, а оно у тебя так и не высохло )

Ответить
0

Действительно как-то мало их пока

Ответить
9

Вы че всех за лохов тут держите? Какой даун придумывал эти вопросы в комментариях?
Создали новые акки, задали типа умные вопросы, типа умно ответили.
Здесь аудитория сильно умнее средней в Лайке. Лохов поищите в другом месте.

Весь бизнес изначально основан на лжи и не может по другому.

Ответить
5

И Нью-Васюки станут центром вселенной.

Мне не нравится ни Аяз, ни эти воображариумы, цифры недостоверны, рейтинги придуманы, у всех франчайзи по словам красота - по факту половина стоит за стойкой за мелкий прайс, ещё четверть пытается продаться, будем реалистами.

Ставить в план развития "Кофе-бар в другой стране" как высшую точку - верх идиотии.

Ответить
4

Ты не первый, это пишут уже пять лет. И вот мы уже самая большая кофейная сеть в России и 12-е в Европе. Через год-два наши ребята начнут открывать кофе-бары в Европе, они уже выбирают страны. Но и тогда здесь будут писать тоже самое. Психология

Ответить
5

Тем не менее ни на один из пунктов контрдовод ты не привёл.

Вся эта ура-патриотика про ребят и кофе-бары в Европе подходит скорее для ваших тимбилдингов. Вы старательно надуваете щёки - и выручка-то у вас консолидированная миллиард (хотя она и идёт преимущественно мимо вас в аренды и зарплаты), и точек станет три тыщи через три года и вообще космос.

Ерунда, всё ерунда.
Кофе по 535 рублей можно в помойку выкинуть.
Восторженные дебилы лопаются как мыльные пузыри, я тоже вижу где и кто открывается в сети, в том числе в изначально дохлых диспозициях.

Я вижу немного экономики изнутри и она херовая.
Если у тебя плановая выручка около 300..400 на точку - то вероятно жрет она не больше 20 килограмм. Снимаешь ты с неё в свою сторону 11 000 рублей (5,5 мио на сетку из 500), рентабельность по зерну не выше 20%, это около миллиона, расходная часть миллиона три на управляющий бизнес, из них половина промо. Ну конечно с неофитов входящий идёт денежный поток, но когда он пойдёт на спад и хайп закончится надо будет очень быстро бежать на хедхантер.

Ответить
1

Ты хочешь контрдоводы на "мне не нравится Аяз", на "рейтинги придуманы" или на "всё ерунда"? ) Очень распространённое заблуждение, что можно достичь крутого результата с плохим продуктом. Многим почему-то проще поверить в то, что можно всех обманывать и стать успешным, чем в то, что они чего-то не знают и не всё понимают

Ответить
4

Нет, дружище, контрдоводы на те цифры, что я на кофейной гуще нагадал в последнем комментарии.

Но ты по прежнему давишь на то, что вокруг одни завистники.

Ответить
2

Бизнес-модель кофе-бара "400/100" - 400 000 руб выручка, 100 000 руб прибыль, рентабельность 24% Фуд-кост 30% Инвестиции в открытие 500 000 - 1 000 000 руб, включая оборудование. Срок окупаемости 6 - 8 месяцев. 67% кофе-баров открываю действующие Партнёры-франчайзи. Каждый месяц Партнёры открываю 25 - 30 кофе-баров. Максимальная выручка одного кофе-бара 2 500 000 руб за месяц

Ответить
2

Речь не о том, сколько в идеале должен франчайзи зарабатывать, а о вашей бизнес-модели.

Вы же про себя статью написали, а не про них. Пока я вижу, что кормиться можно только с паушальных взносов, если они иссякнут, то франчайзи не выдержат переход в реальную экономику.

Ответить
2

Доходы Управляющей Компании складываются из нескольких источников: 1. Роялти 4,5% от выручки кофе-баров 2. Паушальные взносы 3. Прибыль торгового дома - снабжение кофе-баров товарами 4. Прибыль собственной Розницы 5. Прибыль от интернет-торговли. В этом году мы планируем получить паушальных взносов (новые франшизы) 45 000 000 руб, роялти от действующих Партнёров 124 000 000 руб

Ответить
–2

Ваша первая академия находится в Ижевске. Насколько люди готовы приезжать к вам? Как часто вы набираете группы для обучения?

Ответить
17

А вот и свидетели Аяза подтянулись.

Ответить
1

свидетели Аяза )))

Ответить
0

Обучение в нашей Академии стартует каждый понедельник. Группы формируются по желанию Студентов, кому когда удобно, и исходя из наших возможностей - очно мы сейчас готовы принимать не более 20 человек. В июне планируем запустить второй учебный центр в Москве, тогда возможности увеличатся

Ответить
4

Какие стандарты чаще всего не выполняют франчайзи? Из-за чего приходится расторгать договоры?

Ответить
1

Чаще всего нарушают Стандарты по сервису и по ассортименту. Первые на расторжение те, кто недобросовестно работает с системой лояльности для Гостей

Ответить
4

Молодец Аяз Шабутдинов )

Ответить
7

Набрать 30 лямов долгов и еще выгодно продать :) Реально молодец :)

Ответить
3

Прикинь сколько дураков с деньгами вокруг. Вот если бы ты мог им подсказать, объяснить как всё устроено. Эх...

Ответить
0

Рассказать как делать бизнес на кредитные деньги, а потом сливать не зарабатывающий актив? :)

Ответить
5

А что вы имеете в виду, что кофейный рынок вырастет в 2-3 раза? Вам не кажется, что сейчас уже перебор всяческих кофейных точек? Не всегда понятно, чем вообще они различаются. Вы ожидаете рост в регионах или в столицах, рост цен, рост популярности, расширение ассортимента? Куда еще развивать?

Ответить
0

Мы говорим о росте потребления кофе. За три года мы прогнозируем рост потребления зернового кофе вне дома в два раза. На этом тренде действительно открывается много новых кофеен. Большенство из них не имеет чёткой бизнес-модели и обречены уйти с рынка. Мы обязательно воспользуемся этим

Ответить
4

“В настоящее время компания входит в тройку лидеров брендированных кофеен в России и признана самой крупной сетью страны, ориентированной на кофейные напитки”.
Кто входит в тройку?

Ответить
–4

Я франчайзи город Ставрополь. Coffee Like крутая компания и я рад что выбрал именно их!

Ответить
3

Похоже у Коли в сарайчике приём плохой, чот не дождаться второго комментария.

Ответить
2

Привет, Коля.

Я вижу у тебя стоит двухгруппная Аппия автомат и Фиорензато Ф64Е.
Сколько стоил этот набор в результате, я так понял ты его сразу выкупаешь у рекомендованного поставщика?

Ответить
3

Являюсь одним из "успешных" франчайзи Coffee Like - люблю "язвительно - провакационные" вопросы %)

Ответить
3

Смотрю в комментарии и вижу, что в основном "люди говорят" про Coffe Like то же самое, что и пару лет назад.

Пару лет назад, это когда у Coffe Like было 3 точки, а не 497 как на данный момент.

Ответить
1

не люблю кофе от слова совсем, имеет ли смысл заходить в вашу кофейню? какие альтернативы предлагаете?

Ответить
–1

Чаи разные и молочный коктейль очень даже. Кроме того, бывают лимонады, журналы и всякие печеньки. Так что заходите, думаю найдете для себя вкусненького

Ответить
–1

лактозы тоже непереносимость :) чаи и лимонады попробуем, спасибо!

Ответить
0

мне очень понравился грог из весеннего меню

Ответить
0

Чай, какао, молочные коктейли, фирменные лимонады, ну и конечно вода

Ответить
0

del. Не на тот комментарий ответил.

Ответить
0

какие нужно задавать вопросы на VC - язвительно-провокационные? :)

Ответить
0

В каких странах, кроме России сеть представлена? Мне кажется, где-то раньше видела информацию, что вы зашли в Китай.

Ответить
2

Сейчас мы работаем в 4-х странах: Россия, Белорусия, Казахстан, Киргизия. В стадии открытия кофе-бары в Армении и Коста-Рике. Адреса всех наших кофе-баров смотрите на сайте coffee-like.com

Ответить
1

Я вот только вернулся из Киргизии - КофеЛайк там действительно есть, пару точек в центре Бишкека. Но тем, кто читает комменты, будет наверно интересно узнать, что в Бишкеке и конкурировать то особо не с кем - там почти нет известных сетей. Поэтому 2-3 точки в столице-миллионике отлично дополняют единственный работающий там БлэкСтарБургер и ДодоПиццу. Ни макдональдса, ни старбакса в Бишкеке нет. Шоколадница и та только одна попалась под старым брендом...

До этого я видел живьем только одну точку КЛ - в Ленинградской области.

Ответить
1

Сейчас тренд в кофейнях - напитки и десерты на основе маття/матча. Как у вас с этим? Планируете добавить в меню?

Ответить
1

Мы ориентированы на коммерческую успешность. Пока на наш взгляд этот тренд переоценён. Наблюдаем и считаем

Ответить
0

Не думала, что "Шоколадница" еще на плаву, если честно. Уж точно в тройке лидеров не ожидала встретить.

Ответить
0

Вы говорите про “Додо инвест”. Планируете полностью скопировать их модель или всё же внести что-то свое?

Ответить
2

Возьмём принцип и адаптируем под себя

Ответить
0

Не понимаю, почему Аяз так дешево продал Coffee Like?

Ответить
1

Там ниже обязательно спросят «почему так дорого продал»)

Ответить
0

потому что убыточен? Аяз не идиот

Ответить
0

В смысле «убыточен»? Где факты?

Ответить
–1

Почему тогда после слова "заработали" идет не прибыль, а выручка?

Ответить
1

Прибыль мы показываем Учредителям и налоговой. Выручку в общем тоже нужно заработать. Выручка Сети для нас показатель того, насколько мы ценны для наших Гостей. Мы считаем деньги универсальным измерителем нужности. Чем больше денег Гости оставляют в наших кофе-барах, тем нужнее мы им. За три года мы планируем увеличить нашу нужность в 10 раз

Ответить
–1

Кофеен и так на каждом шагу полно. Вы уверены, что на рынке существует такой спрос, что ваша "нужность" возрастет десятикратно?

Ответить
0

За три года рынок потребления кофе вне дома вырастет в три раза. Огромное количество кофеен уйдут с рынка. Мы понимаем где и как мы будем работать

Ответить
–1

Вы, судя по всему, там просто экстраполируете данные за последние годы?

Ответить
0

Мы здесь планируем) Если обратил внимание - в прошлом году мы росли на 50%, в этом планируем вырасти на 100%. Похоже на экстраполяцию? Рынок кофе вне дома вырос за 5 лет в два раза, за следующие 3 года вырастет ещё в два. Похоже на экстраполяцию?

Ответить
–3

Это даже на экстраполяцию не похоже, это просто вилами по воде писано. На чем основано прогнозирование? Это vc.ru, а не ВКонтактик.

Ответить
1

Мы много аналитики смотрим. В том числе европейской. Там отчёты выходят каждый год по 600 страниц. Вот мы это всё перевариваем и рассказываем в очень простой и понятной форме - в ближайшие три года рынок кофе вырастет в три раза, не пропустите бабло. Мы вот за год выросли в два раза, а нам уже более 5 лет. Так при этом мы в европейском рейтинге кофейных сетей поднялись всего на один пункт - 13-го на 12-е место. Представляешь как у всех прёт? Возможно такое на падающем рынке?

Ответить
0

А почему Москва - не приоритетное направление? Слишком высокая конкуренция?

Ответить
0

Парадоксально, но в формате кофе-с-собой точка в Москве и точка в регионах приносит практически одинаковые деньги. Наши самые прибыльные кофе-бары находятся в Архангельске и Оренбурге. При этом нашим Партнёрам намного проще открываться в регионах

Ответить
1

Лучший слоган

Ответить
1

Кофе-баров? Может, киосков?

Ответить
0

В международной терминологии принято говорить espresso bar, мы называем наш формат кофе-бар. «Киоск» - это само помещение, в котором расположен кофе-бар стрит-ритейл

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Espresso bar - это вообще не «бар». Это определённое сочетание меню, оборудования и подачи. А «Киоск» - это само помещение, в котором расположен кофе-бар стрит-ритейл)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Мы пять лет назад определились, наш формат называем кофе-бар. Я отвечал на вопрос про киоск

Ответить
1

Сейчас все бросились присваивать себе статус "самой крупной в РФ кофейной сети". Недавно об этом заявила Газпромнефть с годовыми продажами 37 млн чашек под брендом Drive Cafe, за ней последовала Роснефть с 2500 кофепоинтов, подав заявку на регистрацию кофейного бренда "Зерно". И это не франшизы и не арендаторы, а точки продаж кофе, находящиеся в прямом управлении сетей. Вы-то со своими скромными результатами с какой стати стали "крупнейшими"?

Ответить
0

Ну чтобы торговать франшизой нужна упаковка разноцветная же.

Вы с этим сегментом бюджетных рожковых машин наверное вообще не работаете?

Ответить
0

Нет, конечно, не работаю. В модельном ряду WMF есть полный автомат, имитирующий ручную варку - мне этого достаточно.
Меня много раз подбивали на запуск франшизы Vortex Coffee - принципиально не иду на этот шаг, предпочитая продавать технологии и оборудование, а не айдентику и призрачную надежду на заработок.

Ответить
0

Речь конечно же о специализированных кофейнях сетях (coffee focused). Посмотри отчёт от ребят из Лондона. Данные собраны на ноябрь 2018

Ответить
0

Алексей, ремарка "ребята из Лондона" - это такой маяк достоверности, который должен восприниматься как постулат мироздания? Я сам много раз давал инфу разным "ребятам из Лондона", которые просто заносили ее в свои таблицы без всякой проверки. Но речь идет не о достоверности данных, а о том. что Coffee Like пытается присвоить себе чемпионство в номинации, где он далеко не лидер. Технологически вы вообще в прошлом веке - если Федор Овчинников загнал своих франчайзи в тиски единой учетной системы и единой системы заказов доставки, то у вас этих инструментов нет - вы просто собираете столько взносов, сколько можете собрать, ориентируясь на средние показатели бизнеса. Так делают в бизнесе маршрутных такси - возьми авто, сдай в кассу положенные 1500 руб в сутки и можешь вообще не выезжать из гаража.
Наверное нужно преодолеть лень и написать обзор "Какой должна быть настоящая кофейная франшиза"...)

Ответить
1

тут всех триггерит Аяз, остальное не интересует

Ответить
0

Принимаете участие в предстоящем Moscow Coffee Festival? Какие шансы получить звание «Лучшей кофейни России»?

Ответить
0

Да, мы протестируем там напитки из нашего нового летнего меню, приходите обязательно. Мы пока ограничимся званием самой крупной кофейной сети в России и продолжим повышать NPS Гостей. Определение «лучший» очень не конкретно

Ответить
0

рынок в самое ближайшее время вырастут раза в два-три.

Да-да, покупательная способность падает, доходы населения падают, бакс растет, но рынок вырастет в 3 раза. За счет чего??

Ответить
0

Не депресуй) «Кофе вне дома» не относится к товарам из «социальной корзины». Это скорее про стиль жизни, а тут расклады совершенно другие. На это тратят даже последние деньги. Недавно удалось поговорить о перспективах с коллегами из Спортмастера. У них прогнозы по спросу очень оптимистичные, хотя тоже «население», «бакс» и вот это всё. С 2015 года всё идёт в рост, а вокруг плачут про «покупательную способность». Допускаю, что где-то стало плохо и покупать стали меньше. Ну так я же здесь, чтобы подсказать где сейчас хорошо - рынок кофе дико растёт !!!

Ответить
0

тут вопрос в другом: я кофе люблю и пью каждый день в кафе, но я же просто не могу пить в 2-3 раза больше, не из-за денег. То есть - вы должны подтянуть новую аудиторию, которую не ломает платить 150+ за капуччино.

Ответить
–1

Как к Вам попасть в поставщики? СТМ

Ответить
–2

Хотел открыть точку, но у них дурацкие условия прописаны что в небольшом городе (анапа) открывает только один человек!

Ответить
1

Задача наших Партнёров закрыть ёмкость города по количеству кофе-баров. Ёмкость везде разная, зависит от численности населения. Если ёмкость города закрыта или действующий Партнёр предоставил понятный план открытия кофе-баров - мы не пускаем в этот город новых Партнёров. В среднем у нас больше двух Партнёров на город. Если ёмкость не заполнена и действующие Партнёры не готовы её заполнить - мы привлекаем новых Партнёров. Проверь возможность открыть кофе-бары в конкретном городе у нас на сайте coffee-like.сom , а лучше оставь там же заявку, чтобы с тобой связался наш Специалист и ответил на все вопросы

Ответить
0

Спасибо
В Анапе можно спокойно еще 3-4 точки ставить. Но не больше

Ответить
0

Не понимаю откуда у людей столько злобы? Инфоцыган или нет — но бизнес существует. И когда я жил в деревне (Хоста) — это был единственный островок цивилизации посреди желто-красных кричащих вывесок всевозможных хачапурных

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }