ДНК бизнеса и поиск бизнес-моделей

На какие три вопроса должен ответить себе фаундер, составляя ДНК бизнеса, и стоит ли пользоваться стратегией «голубого океана» в поисках рынках? Давайте обсудим!

ДНК бизнеса и поиск бизнес-моделей

Когда я разговариваю со студентами ВШЭ о бизнес-моделях, мы начинаем с фразы: «Бизнес-модели – это ДНК бизнеса». Это важное понятие, которое, по моему опыту, не очевидно в применении. Я смотрю на ДНК бизнеса глазами фаундера, который придумал, что он хочет заложить в свою компанию. Нужно ответить себе на 3 главных вопроса:

1. Как выглядит рынок, на который мы выходим?

Невозможно строить большой бизнес без рынка. Если рынок достаточно большой, чтобы забрать 3% и быть успешным и богатым (в вашем понимании успешности и богатства) – это интересная история💯

2. Как масштабировать бизнес?

Здесь вопрос того, насколько фаундер понимает, за счёт чего он вырастет. В этом ключе работают масштабирование и юнит-экономика.

3. Если вы ответили на эти вопросы, то начинают работать бизнес-модели.

Важно, что эта связка начинает действовать, только когда есть понимание рынка и базовой модели масштабирования.

Затем вы просто наблюдаете, какая бизнес-модель даёт вам максимальное количество денег💰

Чем больше вы напихаете в одну компанию бизнес-моделей, тем более устойчивой она будет на рынке.

Переход бизнес-моделей и их скрещивание очень позитивно влияют на бизнес. Как результат – ДНК важна, но когда есть база и подвижный ум фаундера и команды💥 Рано или поздно, вы найдёте бизнес модель, которая приносит вам наибольший профит, и будете эксплуатировать её.

Стоит ли в поисках рынка искать «голубой океан»?

Дисклеймер: не я придумал эту бомбическую концепцию, но я очень хотел бы, чтобы эти знания распространялись. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы узнавать ещё больше нового - https://t.me/vladimirmamut

<i>Фото - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstudmir.com%2Fstrategiya-golubogo-okeana%2F&postId=647134" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник</a></i>
Фото - источник

В 2021 я учился на бизнес-программе Сколково «Экспортёры», и Константин Тряпицын (обязательно загуглите, чем он занимается!) мягко намекнул, что книга «Стратегии голубого океана» ни о чём. Из разряда: мыши должны стать ежами, чтобы на них не нападали🤯

❗Попытка найти рынок, которого нет, выглядит, как чушь.

Часто в жизни вы встречаетесь с этим и понимаете, что это работает немного по-другому, не так, как написано в теории. Формировать рынок – это колоссальные ресурсы. Зачастую этим занимаются венчурные IT-компании и создают то, чего в этом мире не существует.

Но что делать маленькому рынку? Каждый фаундер хочет заработать денег и реализоваться. Здесь сложно бороздить океаны. Надо понимать, на каком большом рынке вы работаете. Ребята в книге провели исследование и нашли компании, которые заняли несуществующие ниши и продвинулись на этом. Но ситуация с этими примерами больше напоминает ошибку выжившего.

В школе мы пришли к выводу: модель голубого океана работает немного по-другому. Подумайте, что можно добавить, что надо снизить, что исключить из бизнес-моделей. Так вы сделаете destruction – фундаментальное разрушение на большом существующем рынке.

Пример: стратегия банка Тинькофф. Все другие банки открывают филиалы по стране, канал продаж выстроен на «заходите в офис оформлять карту». Тинькофф делает прямо противоположное: все строят филиальную сеть – мы не будем. Все строят банкоматы – мы договоримся с другими банкоматами. Без филиальных сетей они придумали приложение, где, по сути, можно оформить все необходимые карты и открыть счёт. Тинькофф не открыл голубой океан, а просто поменял бизнес-модель💯

Смотрите на свой бизнес прагматично, и у вас всё получится!

Вы нашли свою ДНК бизнеса?

Вдохновляю быть предпринимателем в моём телеграм-канале -

Начать дискуссию