Миссия и Цель. Почему я считаю их необходимыми для бизнеса. (2/3)

В прошлой статье «Почему нанимать и управлять стоит по ценностям» я поделился своим взглядом на те навыки и качества, которые позволяют мне в себе и других диагностировать поведение сообразное заявленной жизненной стратегии.

В закладки

Задача этой статьи — поделиться взглядом на Миссию и Цель, объяснить, почему они важны для меня и заявить о своих собственных Миссии и Цели. Приведу пример, почему мне кажется, что Цель важна. Представь, что ты идешь в ресторан. Какой бы ты хотел, чтобы была Цель собственника ресторана? Задумывался ли ты вообще об этом?

Я согласен с Константином Харским, что идти в ресторан, в котором собственник заявляет, что «главная цель бизнеса — извлечение прибыли» совершенно не хочется. Это губительная Цель для компании из сферы гостеприимства. Такой собственник при выборе продуктов может руководствоваться совсем не эмоциями посетителя, а фудкостом и прибылью с квадратного метра. Будет выбирать подешевле. Я не хочу идти в такой ресторан. Главная цель бизнеса — создавать ценность.

Миссия — это флаг компании, цель — это флагшток. Я хочу работать с компаниями, которые понимают, зачем существуют и какую пользу хотят принести миру. Лучший способ устроить революцию — начать с себя.Поэтому, моя миссия:

Помогать предпринимателям, мечтателям, мастерам достигать своих целей.

Я понял, что я готов делать это бесплатно, если другого выбора не будет. Когда я занимался чем-то, что отличается от миссии — мне было не по себе. Теперь я целен. И я знаю, зачем я здесь. Чего желаю всем на этом свете. Когда есть выраженная миссия — то жить становится проще — любое решение можно сверять с ней. И понимать, что либо заявляешь не ту Миссию, либо поступать надо сообразно ей.

Мне важно, чтобы мое окружение — родные, близкие, друзья, партнеры, коллеги, клиенты, знакомые, разделяли эти ценности.Я сформулировал Миссию компании «Chili Marketing»:

Помогать крутым компаниям ярко и просто, “на пальцах”, доносить ценность своих продуктов миру и делать команды этих компаний счастливыми и высокоэффективными с помощью автоматизации процессов и сокращения бесполезной рутины.

Я мечтаю, чтобы меня окружали коллеги, для которых это будет также важно, как и для меня. Теперь важно определиться с Целью. Миссия — идея. Это как ориентир вдалеке, к которому мы идем всю жизнь. Цель — то, что можно пощупать, к чему можно придти. Идея, которую приземлили на уровень действительности. Моя личная Цель:

Вдохновлять предпринимателей и мастеров своего дела решать невероятные задачи; помогать им создавать потрясающие полезные продукты и услуги, меняющие жизни людей и мир, в целом, к лучшему; обучать их рассказывать о своих продуктах и услугах или рассказывать за них; освобождать от рутины, передавая ее роботам и автоматическим системам, оставляя время и место для чистого созидания.

А теперь — Цель компании «Chili Marketing»:

Помогать компаниям создавать полезные и удобные продукты и услуги, сокращая рутину, и ярко и понятно рассказывать о них, чтобы изменить жизни сотрудников компании, клиентов компании, и мир, в целом, к лучшему.

Моя Миссия и Миссия компании очень похожи. Моя Цель и Цель компании похожи. Это неслучайно. Я уверен, что за каждыми бизнесом стоит один или несколько мечтателей. Что бизнес — это проекция команды, создающей его. Ее проявления в окружающую среду. Поэтому мне важно делиться с другими, своими Миссией и Целью. Не для того, чтобы жизни научить. А для того, чтобы найти тех, кто разделяет схожие взгляды. Успешен тот, кто «успел». Я хочу успеть за свою жизнь поработать с крутыми командами, с выдающимися интересными и людьми, создающими пользу Миру.

Существуют компании, в которых есть священные правила, которые не могут быть нарушены никем. Этот свод правил называют Миссией. Из Миссии легко понять Ценности компании, Ценности декомпозируются до знаний, навыков и отношений сотрудников — к себе, к другим. Знания, навыки и отношения формируют привычки. Привычки формируют ежедневные действия и мысли. Ежедневные действия и мысли определяют вопросы в голове человека — о чем он думает, что для него действительно важно.

Знания и навыки меняются с помощью обучения — есть множество курсов и мастер-классов, с помощью которых можно овладеть почти любым бизнес-навыком на том уровне, чтобы отшлифовать его на практике. Остается вопрос за отношениями. Есть вещи, которые чувствуются «шкурой». Искренне улыбается человек или скалится, например. Я верю, что искренность должна быть с искрой. Это — важно для меня.

Важно открыто говорить, что чего-то не умеешь, например. Или что был неправ. Или признавать, что можешь быть не прав. Когда человек считает, что он прав — он выбирает оставаться со своими убеждениями. Когда человек готов рассмотреть чужую точку зрения — может, даже изменить свою — то он рискует стать лучше.

Почему я считаю Миссию и Цель необходимыми для бизнеса? Потому, что они определяют то, что я ожидаю от себя, от своей компании, от окружающих, от их компаний. Если в конкретном бизнесе корпоративная культура сильна, то все, кто ей не соответствуют будут выдавлены, они просто не смогут быть приняты. Поэтому, я считаю, что важно создавать корпоративную культуру самому, чтобы она шла от тех людей, кто стоял у истоков. Пустота заполняется г*вном. Если не растить культуру — появятся «культурки», которые неуправляемо будут захватывать части компании, мешая ей быть единым целом.

Миссия и цель — это основа корпоративной культуры. Это ее смысл.

Важно вкладываться в людей, в их счастье. Они отплатят тем же. А если не отплатят — значит, не те люди. Но как найти «тех» людей, мы уже с тобой определились, не так ли? По ценностям!

Скажи, согласен/согласна ли ты с идеей статьи? Важны ли Миссия и Цель в бизнесе?

Следующую статью я напишу про умения, корпоративную книгу и познакомлю в ней с Манифестом.

Если ты уже выделил/выделила свои Миссию и Цель — пожалуйста, напиши их в комментарии или в личку.

Если ты думаешь, что я дурак — добро пожаловать в комменты или личку!)

Если тебе интересна эта тема — напиши мне:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Хомченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 64877, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 21:08:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64877, "author_id": 74902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64877\/get","add":"\/comments\/64877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Миссия и Цель - это основа, фундамент для любого бизнеса!

Ответить
0

"Такой собственник при выборе продуктов может руководствоваться совсем не эмоциями посетителя, а фудкостом и прибылью с квадратного метра"

Вспоминается классика: - ""А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может».
А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь! )))

Всегда у любого бизнеса была одна цель, которая отражена в уставных документах любой коммерческой компании - получении прибыли собственникам. И не надо этот общеизвестный факт расписывать коммерческой организации какими-то душевными порывами.

Всегда восхищался цинизмом "консультантов", которые приходят и важно и уверенно говорят, что у вас бизнес еле жив, потому что у вас нет Миссии. Ща мы вам эту самую миссию и настрочим и будет сразу порядок и с продуктом, и с бизнес-процессами и с P&L ))) Прям эта миссия волшебная таблетка от всякой бизнесовой херни, которой болеют компании.

Ответить
0

Максим, а чем Вы занимаетесь?

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }