60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Первый блин и – не комом. Как собрать 56 человек на хакатон в провинциальном городе V

16 марта в Волгограде прошел первый однодневный хакатон для веб-программистов. Тема хакатона "Добавь интернета — сделай жизнь лучше!". Организатором хакатона было Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА, то есть мы :-). Призовой фонд —100 000 рублей.

Мы много раз проводили клиентские семинары, конкурсы, олимпиады и понимали что справимся с организацией. Вопрос был – как собрать достаточное число правильных людей — веб-разработчиков "с горящими глазами".

Собственно, про это и статья – как мы собирали людей и что получилось в итоге.

Забегая вперед – получилось хорошо. Все опрошенные устно и письменно говорили "нам понравилось, круто, жаль что не было раньше, придем еще".

Удивительно и приятно что мы не промахнулись ни в одном ключевом параметре: возраст участников, призовой фонд, суть задания, момент остановки регистрации, время, состав судей — все это оказалось "как надо".

Из жалоб – не хватало скорости интернета и свежего воздуха. Сделаем с этим что-нибудь в следующем году.

За 2 дня до хакатон была закрыта регистрация, потому что кончились места. Зарегистрировалось 68 участников. Сформировались команды не только из Волгограда, но и из Новочеркасска, Камышина, Астрахани и Москвы.

Мы с коллегами спорили о том, сколько человек придет из зарегистрировавшихся. Были версии от 40% до 70%. Реальность превзошла ожидания – пришло 56 из 68 регистраций.

Зачем хакатон?

Зачем мы проводили хакатон? Мы хотели убить сразу 2 зайцев: и повысить нашу популярность среди толковых студентов старших курсов "на будущее", и нанять несколько толковых ребят "сразу".

ИНТЕРВОЛГЕ нужен был PR на уровне университетов и местного сообщества программистов, чтобы не забывали студенты и молодые специалисты.

Взять лучших к себе на работу – амбициозная цель. Но мы стремились к её достижению.

Почти все хакатоны в Южном и Приволжском федеральных округах проводились для senior-программистов. Мы же пошли от обратного. На нашем хакатоне мы хотели увидеть молодых разработчиков, возрастом до 26 лет (включительно). При регистрации было указано ограничение по возрасту.

Мы поставили себе такие цели:

  • Хотелось привлечь 200 новых человек в наше сообщество веб-разработчиков https://vk.com/websvirep
  • Получить 100 заявок на участие
  • Увидеть 40 человек в зале, 15 из которых – разработчики достойного уровня
  • 6 человек взять на работу.

Амбициозно? Да. Но как будет видно дальше – реально. Мы почти везде попали в цель. Следите за руками.

Что будем делать и как оценивать.

Обсуждение темы хакатона заняло у нас не 1 час и даже не 1 день. Взгляды разделились. Выбирали между сложными и полезными бизнесу проектами и сервисами, которые упростят нашу жизнь. В итоге победила тематика "Добавь интернета – сделай жизнь лучше". Участники хакатона должны разработать такое решение, которое бы могло улучшить жизнь людей с помощью современных интернет-технологий.

В результате после 8 часов работы должно получиться законченное рабочее решение (демонстрирующее минимально жизнеспособный набор функций). Разработка обязательно должна включать веб-технологии (браузер, http, языки веб-разработки) как существенный элемент

Выбрали направления: интернет вещей, геосервисы и визуализация, push-уведомления в мессенджера и соц. сетях, или совершенно любая полезная задача, решаемая с добавлением интернета :) Заранее информация про тему была опубликована на лендинге события. Мы давали только вектор для разработки, а участники выбирали проекты самостоятельно.

Участники не были ограничены по технологиям. Разрешалось использовать любые собственные заготовки, но с одной важной оговоркой: эти собственные заготовки должны быть выложены в общий доступ до начала конкурса.

В рамках хакатона оценивалось только то, что было сделано на хакатоне за 8 отведенных часов.

Мы пригласили независимых экспертов. Проекты оценивали помимо руководителя отдела разработки Алексея Шкарупа и его заместителя Анатолия Ерофеева внешние судьи-эксперты: Александр Катаев (кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры САПР ВолгГТУ), Антон Гойхман (ИТ-директор компании Майбокс) и Александр Соколов (ассистент кафедры САПР ВолгГТУ).

Спасибо судьям за честные оценки и терпение – поговорили с каждым, послушали все выступления, проставили оценки в матрицу.

Работы участников оценивались по следующим критериям: бизнес-польза; инновационность; актуальность; наличие web-технологий; сложность технической реализации; юзабилити; продуманность идеи; качество процесса разработки; польза обществу; наукоемкость; презентация проекта. Каждый из судей отвечал за свою сферу, и с профессиональной точки зрения выставлял оценки.

Для работы на хакатоне были задействованы техлиды ИНТЕРВОЛГИ (senior-веб-разработчики), как наставники команд. Они помогали командам советами или решением нерешаемых задач. Была и менее явная цель — понравиться участникам хакатона. Настолько банально, чтобы в кулуарах университета они могли сказать "В ИНТЕРВОЛГЕ такие клевые ребята работают, вот бы к ним стажировку попасть". Техлиды в процессе хакатона следили за разработкой проекта и заносили свои наблюдения в шортлист. Мы даже сделали им футболки с надписью "Я дружелюбный профессионал"

Реклама и подготовка

Регистрацию на хакатон запустили чуть больше чем за месяц до мероприятия. Основной рекламный канал – vk.com. Так же задействовали контекстную рекламу в Яндексе. И развесили плакаты в двух главных университетах города (ВолГУ и ВолгГТУ). На плакатах были QR-коды с метками, но популярность qr-кодов видимо прошла. Переходов мы не зафиксировали.

Яндекс.Директ принёс нам примерно 300 переходов.

А с рекламной кампании в vk.com более 400 переходов.

В процессе мы меняли настройки, добавляли соседние регионы. Кстати, после расширения таргетинга на соседние регионы мы и привлекли участников из Астрахани и Новочеркасска.

Всего, с начала запуска pr-компании на посадочную страницу хакатона перешло 1300 пользователей с различных источников. Мы получили 68 регистраций.

Про место: мы недолго выбирая остановились на конференц-зале креативного пространства ИКРА (часть Речного порта г.Волгограда), прямо рядом с нашим офисом. Круглосуточный доступ, высокоскоростной интернет, транспортная доступность, центр города, удобный двухэтажный зал.

На деле были проблемы со скоростью интернета (не хватило ни "общего", ни нашего офисного на 60 Мбит) и с вентиляцией – 65 человек в зале на целый день — все же многовато. Будем искать варианты.

Мы заранее проработали план расстановки столов в зале и раскладки 50 метров удлинителей. Так как мы почти не предоставляли компьютеры, участники приходили со своими ноутбуками. Удлинителей и электричества должно было хватить всем. Если вдруг электричество в здании будет отключено мы знали, где достать бензиновый генератор :)

Роутеры заранее распределили по всему залу, чтобы потоки и зоны wi-fi не конфликтовали. А вот если бы отключили интернет в здании, пришлось бы раздавать с телефонов. Мы были морально к этому готовы, хотя конечно это был бы почти апокалипсис.

День Х

16 марта началось с неожиданной новости: перекрыт проезд к зданию Речного порта, где должно проходить наше мероприятие. Благо, почти все участники добирались пешком. Пешим ходом подойти к зданию не затруднительно.

Регистрация участников в день мероприятия началась вовремя, с 9:00, и закончилась досрочно. Наверное, потому что почти все пришли за 20 минут до регистрации. За 30 минут зарегистрировались почти все заявленные команды.

Зал был на самом деле полон. На хакатон пришло 56 участников из 68 зарегистрировавшихся. Явка составила 82%. Это уже дало нам уверенности, что первый блин совсем не комом.

До 10:20 мы успешно решили все организационные вопросы.

С 10:30 включили 8-ми часовый отчёт для работы над проектом.

20 команд приступили к разработкам своих проектов.

Темы проектов укладывались в тему хакатона: начиная от "Геймификация бизнес и образовательных процессов" и "Пэтлэндер - приложение для поиска домашних животных" до "Автоматическая настройка таргетинга с использованием нейронных сетей" и "Визуализация связей в коде из репозитория"

Во время разработки проекта наставники помогали командам советами, наставляли на путь истинный и решали проблемы, если такие возникали.

За 8 часов мы провели 2 контрольных точки, по которым можно было понимать успеют ли команды завершить разработку проекта или нет. Судья опирались не только на "свои ощущения" но прислушивались к техлидам-наставникам команд.

В 18:30 был дан стоп-сигнал "руки прочь от кода". У команд появилось время прогнать презентацию, чтобы буквально через полчаса презентовать свой проект перед всеми. На презентацию проекта давалось 4 минуты каждой команде. Один из организаторов строго следил за таймингом. Судьи конечно внимательно смотрели презентации и оценивалось как участники презентовали свой проект.

Мы решили быть открытыми и сразу после подведения итогов опубликовали статистику вместе с оценками и данными команд на промежуточных осмотрах работ. Вот она: https://www.intervolga.ru/h/stats/

После последней презентации мы быстро собрали оценки, определили победителей (разрыв невеликий, но был и не пришлось решать вопрос с "двумя третьими местами") К 21:00 судьи уже знали победителей. А нам оставалось только их наградить.

Результаты

Первое место – Команда Маршрут с темой "Автоматическая настройка таргетинга с использованием нейронных сетей" (г.Москва)

Второе место – Команда VolumeDev с темой "Чат-бот расписания с push-уведомлениями об изменениях расписания" (г.Волгоград)

Третье место – Команда Functional Overthinking с темой "Визуальная новелла, бесконечная школа программирования" (г.Волжский)

Более подробно о лучших работах читайте в нашем блоге

Победители кроме денег получили подробные письменные рекомендации для устройства на работу в любую компанию на русском и английском языках; официальное предложение (job offer) о работе в ИНТЕРВОЛГЕ и конечно дипломы.

Работу мы предлагаем не только победителям, но тем ребятам, кто лично обратил на себя внимание нескольких экспертов.

По итогам хакатона мы составили свой рейтинг "внутренний шортлист" участников.

Рейтинг составили довольно просто: техлиды и эксперты поставили 1 или 2 участниками, которые им понравились. "1" - значит, что хочу "по-собеседовать и взять на работу в свой отдел", "2" если берем без собеседования :)

Теперь следите за данными:

  • Всего было 56 участников, из них 39 обратили на себя внимание.
  • 33 претендентам мы предложили "встретиться и поговорить о будущем". Некоторых ребят из тех 39 мы отсеяли по географическому положении. К переезду в другой город для выхода на работу они пока не готовы.
  • 14 участников уже прошедшего хакатона пришли к нам на собеседование. На собеседовании мы проверили уровень знаний, который оказался разным, что показывает – участие в хакатонах и прочих движухах не синоним отличного уровня.
  • и (та-дам!) уже 4 человека вышли к нам работать.
  • Еще 5 человек остались на летний период. Сдадут сессии, защитят дипломы и сразу к нам :)

Считаем, что хакатон прошел успешно. Пиццы и кофе хватило всем. Мы познакомились с молодыми и амбициозными веб-разработчики, которые еще ищут своё место в веб-отрасли.

Итогами довольны. Мы прощупали почву, знаем какой уровень у студентов старших курсов, что нужно молодым специалистам, чем их привлечь к нам на работу.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null