Личный опыт Anna Filippova
1 437

3 мужских предрассудка о женском бизнесе

Анна Филиппова, основатель и генеральный директор компании KidsWay, рассказывает о том, как женщине построить собственный бизнес через тернии мужских предрассудков.

В закладки

В свежем рейтинге Forbes произошла сенсация — новый миллиардер. Казалось бы, свежие лица появляются в этом рейтинге каждый год, но здесь особый случай. В число бизнесменов с состоянием более $1 млрд вошла Татьяна Бакальчук, основатель Wildberries, и она — лишь четвертая женщина-миллиардер в России. Это огромное достижение: Бакальчук открыла собственный бизнес еще будучи в декретном отпуске, а сейчас он приносит $1,7 млрд выручки в год.

Для женщины пройти путь от идеи бизнеса до первых серьезных успехов, не говоря уже о том, чтобы стать миллиардером, — намного тяжелее, чем для мужчины. Я, как основатель IT-стартапа, знаю об этом на собственном опыте. Россия лидирует по количеству женщин на руководящих должностях, но женщин-предпринимателей все еще крайне мало. Почему? До сих пор, согласно исследованиям, каждая четвертая женщина в России сталкивается с дискриминацией на рабочем месте, а из крупных компаний с мировым именем увольняют женщин по причине беременности. Что и говорить о тех, кто решается открыть собственный бизнес.

На примере своего стартапа KidsWay я расскажу о том, как чувствует себя женщина-предприниматель, и с чем она сталкивается.

Мы запустились в 2016 году, и на тот момент мне было 30 лет у меня не было никакого опыта в бизнесе. Но была идея, и я точно знала, что смогу ее реализовать. Находясь на учебе в США, я увидела как соседка моей подруги периодически обращается в специальную службу, чтобы вызвать «леди-драйвера», женщину-водителя, которая доставит ее детей из школы домой. Вдруг меня осенило: в России ведь нет такого сервиса! Это и стало моей отправной точкой.

Мы адаптировали идею по «доставке детей» для российского рынка и как итог, компания KidsWay стала первым сервисом таких услуг в нашей стране. За 2018 год наш оборот вырос на 260% по сравнению с прошлым годом и составил порядка 31 млн рублей, а число заказов стало превышать 7 тыс. в месяц.

Сейчас я вижу в глазах своих партнеров-мужчин уважение к себе как к предпринимателю и понимание, что перед ними такой же равноправный участник беседы. Но так было далеко не всегда. Оценивающие взгляды, шаблонные фразы, насмешки и отсутствие веры в успех от коллег — я не стала исключением, и прошла через все предрассудки, как и большинство женщин-предпринимателей.

«Вы должны признать, что некоторые мужчины будут относиться к вам как к ребенку и отрицать ваш уровень интеллекта»

Ивонн ДиВита
Владелец сервиса частного коучинга Nurturing Big Ideas в статье о женщинах в бизнесе

В этом утверждении я узнаю и себя несколько лет назад, когда только пришла в эту сферу и решила доказать всем вокруг, что могу не хуже.

Акселератор ФРИИ и взгляд со стороны стартап-сообщества

Чтобы начать развивать свой проект, было решено обратиться за экспертной поддержкой. Так, в декабре 2016 года мы стали выпускниками «Акселератора ФРИИ». Свой первый питч я надолго запомню: когда я стояла на сцене и презентовала продукт KidsWay, множество снисходительных взглядов были устремлены в мою сторону.

Российское стартап-сообщество представлено по большей части мужчинами, и из 33 команд всего в двух основателями были женщины. Было ощущение неравенства и большое желание прыгнуть выше головы, чтобы разбить этот стереотип «мужского клуба предпринимателей». Я нашла в этом свое преимущество. Никто не ждет от хрупкой молодой девушки высоких результатов в бизнес-сфере, но внутренняя мотивация и желание стать лидером для других двигает вперед и порой дает тот самый «волшебный пинок», которого не хватает в моменты усталости.

Я думаю, что каждая женщина в начале пути основателя бизнеса испытывает схожие чувства: когда каждый рассматривает тебя с головы до ног, и в конце рисует на лице ироничную улыбку.

Женщина за рулем — это доверие родителей

KidsWay — это сервис по поиску сопровождающих для детей в школы, кружки и на курсы. К каждому ребенку мы прикрепляем несколько «автонянь», чтобы в случае непредвиденной ситуации они могли подменить друг друга и приехать в назначенное место вовремя. Мамы доверяют нам заботу о своих детях, поэтому одна из главных задач компании — обеспечение безопасности и комфорта для наших «маленьких пассажиров».

Возить детей в KidsWay могут только женщины. Почему? Ведь о женщинах-водителях ходит столько слухов, и вопрос о том, почему только женщины могут быть нашими «автонянями» — один из самых распространенных в моих интервью и на деловых встречах.

«А это ли не проявление сексизма по отношению к мужчинам-водителям?», спросите вы. И у меня есть ответ. Женщинам по всему миру после 45 сложнее найти работу. Им отказывают по разным причинам, среди которых — пол, быстрая утомляемость, проблемы со здоровьем и время, затрачиваемое на воспитание детей. Кроме того, что мы как сервис по сопровождению детей берем на себя часть обязанностей по уходу за ребенком, мы стремимся выполнять и социальную роль: помогать женщинам старше среднего возраста трудоустроиться и реализовать себя в новой сфере. Наши автоняни — в первую очередь мамы, вырастившие своих детей или в прошлом работавшие с детьми, им нравится с ними общаться, и здесь у них есть возможность продолжать заниматься любимым делом, приобретая полезные навыки.

Возвращаясь к вопросу о безопасности, каждая автоняня проходит ряд проверок и собеседований. Одно из обязательных условий — безаварийный опыт вождения более 5 лет. Кроме того наши автоняни — все же не просто водители: они переодевают детей, помогают им собраться, высушить волосы после бассейна или побыть с ребенком до прихода родителей. Так, мы выполняем половину функций водителя, половину — няни.

Многие мужчины уверенно следуют сложившемуся стереотипу о том, что женщины водят плохо, часто отвлекаются от дороги и могут быть чересчур эмоциональными в сложных ситуациях. Но если обращаться к статистическим данным, то аналитики группы «АльфаСтрахование» выяснили, что женщины виновны лишь в 20% дорожных аварий в России, а женщины со стажем от 26 до 50 лет — только в 0,1% аварий. А среди водителей женского пола со стажем более 50 лет таких прецедентов вообще нет.

«Женщины, чей стаж вождения составляет 6-10 лет, провоцируют аварии в 5,6% случаев, со стажем вождения 11-15 лет — в 2,7% случаев», — отметили они.

Цифры говорят за себя. Поэтому я как основатель «такси для детей» уверена в безопасности перевозок и своих критериях подбора водителей.

Синдром блондинки

Этот стереотип уже давно должен был себя изжить, но корнями он уходит в культуру 50-ых годов 20 века и навязывается людям из поколения в поколение. Известный бродвейский мюзикл «Джентльмены предпочитают блондинок» с участием Мэрилин Монро стал одним из первых триггеров к такому восприятию женщин со светлыми волосами. И до сих пор девушка-блондинка изначально не воспринимается всерьез обществом, особенно, если речь идет об обществе предпринимателей.

По данным The Village на момент начала 2019 года, Россия соседствовала с Марокко и Угандой в рейтинге стран мира, достигших гендерного равенства. Наше общество уже делает первые шаги в этой области, но нам придется изменить еще немало установок в собственном восприятии, чтобы избавиться от «рудимента» в виде стереотипов о цвете волос или женщинах за рулем. Все они во многом мешают начать собственное дело и становятся одной из причин обесценивания собственных идей. Поэтому каждому, у кого родилась бизнес-идея, я бы советовала схватить ее «за хвост» и обязательно реализовать. Как бы не было страшно. Люди учатся на примерах других людей, и пусть их будет как можно больше.

Предприниматели / предпринимательки /предпренимательши — не все ли равно?

Нет чисто женских бизнесов, и нет чисто мужских. Может, пора уже наконец «пересесть» за стол переговоров?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Filippova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 65633, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Apr 2019 11:14:09 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65633, "author_id": 219916, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65633\/get","add":"\/comments\/65633\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65633"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

извините, увидел фотографии и у меня встал вопрос о предрассудках

Ответить
4

Эти пуговки максимально на своём месте!!!!

Ответить
3

Стоп, а есть цифры по соотношению водителей мужчин и женщин. Такое ощущения, что из-за того что мужчины чаще водители - они чаще и стукаются.

Ответить
14

Да, так и есть, тема старая и известная. Все уже доказано до нас в 2012 году. 🤣

Количество женщин-водителей 3 070 000
Количество мужчин-водителей 31 990 000
Общее количество ДТП 187 098
Соотношение ДТП по вине женщин/мужчин 1/7, т.е.
Женщина виновата в 1/7=14% всех ДТП.
Мужчина виноват в 6/7= 86% всех ДТП.

Вычисления:

Количество ДТП по вине женщин-водителей = 187 098*14/100= 26 194

Количество ДТП по вине мужчин-водителей = 187 098*86/100= 160 904

Соотношения (количества ДТП по вине женщин-водителей / количество женщин-водителей = 26194/3070000)*100=0,85%

Соотношения (количества ДТП по вине мужчин-водителей / количество мужчин-водителей = 160 904/31 990 000)*100=0,50%

Итак:

0,85% женщин-водителей виновны в ДТП

0,50% мужчин-водителей виновны в ДТП.

Женщины-водители опаснее мужчин-водителей в 0,85/0,50= в 1,7 раза.

Ответить
4

Статистику придумали сексисты, известно же

Ответить
0

Да, они также придумали в дополнение к общему женский рейтинг по шахматам. :-)

Ответить
3

Да, я тоже за 12 год только информацию нашел. Интересно, поменялось ли что-то за 7 лет? Может хуже стало! Снова предрассудки! Пойду на фото посмотрю, должно полегчать.

Ответить
–3

Там есть ссылка на источник. Я думаю ребята из Альфы не такие дремучие, чтобы сравнивать данные не приведя их к единому знаменателю. То, что женщины более аккуратные водители давно известный факт. Расслабьтесь уже и водите аккуратнее 😂

Ответить
2

аккуратность не равно безаварийность

Ответить
0

Прям с языка, Сослан, снял.

Ответить
6

Так про гендерное неравенство надо женщинам рассказывать, а не мужчинам.
Мужчины - народ рациональный. Пошутят, потроллят над женщиной, но если от нее толк есть, будут уважать.
А вот 90% (цифра с потолка, по ощущениям) женских бизнесов - это когда богатый мужчина жене (любовнице) игрушку покупает, чтобы ей не скучно было.

Ответить
6

Судя по всему, это у вас предрассудки о мужских предрассудках о женщинах в бизнесе

Ответить
1

А среди водителей женского пола со стажем более 50 лет таких прецедентов вообще нет.

Может быть потому что таких нет?
Какой вывод вы делаете? Берём женщин с 50+ стажем вождения в свой проект, это залог безопасности? Забавно

Ответить
0

Класс! Я клиент сервиса уже почти! Удачи вам и вашим водительницам!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }