Взлет и падение аналога Instagram

Всем привет, меня зовут Денис Грачев. Мой последний год выдался очень насыщенным, и мне показалось, что моя история может многим показаться интересной. Когда-то я хотел написать статью на vc.ru для самопиара проекта, но теперь проект закрывается, так что можно спокойно писать для души. Я расскажу историю о Freegram — «очередном аналоге Instagra…

42

Парни, вы пишите. что был "хороший" органический рост от 300 до 1000 людей. В день. То есть, дай бог, получалось в среднем 500 человек в день (как понимаю, в непродолжительный период). 15 000 в месяц. 180 000 в год. Из этих 180 000 надо вычесть людей, который ушли за это время, некоторые ушли сразу после установки, увидев, что ваше приложение и близко не напоминает Нельзяграм. Хорошо, если в итоге останется хотя бы половина. То есть 90 000 в год. Это очень плохой органический рост. Такая социальная сеть умирает - не родившись. Даже просто хороший блог одного человека в какой-то социальный сети нередко имеет намного больше органического роста, чем вся ваша социальная сеть! По итогу у вас всего 105 000 зарегистрированных пользователей, то есть темп не выдержан.

Я пользовался вашим приложением. И скажу, что оно на всех этапах сильно уступало практически всем запустившимся на тот момент российским аналогам: Фиеста, Нау и др. Но и у них дела не шибко-то отлично шли, но они были запущены раньше вас и не имели юридических проблем. Поэтому я не очень понимаю, почему вы пишете, что ваша сеть "на голову опережала многих конкурентов". Вы проигрывали конкурентам по всем фронтам. И главное - по аудитории! А это самое важное для социальной сети. Именно аудитория создает интересный контент, люди общаются, этим и ценны соцсети.

Мне удивительно, почему многие представители новых соцсетей пытаются принизить достижения других проектов, называя себя лучшими. Или "на голову выше" конкурентов. Ведь люди же видят, когда это не так. С юзабилити у Фриграма были нереальные проблемы, например, мне просто приходилось заставлять себя пользоваться этим приложением, ради изучения. Помню, когда разработчики Лимбико говорили на своих стримах, что у Нельзяграм плохо сделан (смешно таких слушать, сами ничего еще в жизни не сделали глобального, но, как та Моська, гавкают на известные проекты), что у них будет сильно лучше. Кстати, Фриграм они тоже очень ругали, причем при вас и ругали, вы же участвовали в их стриме. При этом приложение Лимбико было тоже одним из самых плохих, если брать новые аналоги, появившиеся после блокировки Нельзяграма.

Когда все это начиналось, стали запускаться аналоги, я сразу написал статью и сказал, что в лучшем случае выживет только один проект. Но, скорее всего, не выживет и он. Потому что нет потребности аналоге Нельзяграма с локализацией в нем российской аудитории. Многие так и будут пользоваться удобным и привычным Нельзяграмом, где можно посмотреть Уил Смитта, других зарубежных звезд.

1
Ответить

Частично со многими вещами согласен. Также соглашусь, что мы некоторые вещи оцениваем субъективно и можем ошибаться. По поводу роста скажу, что он нелинейный. До августа он был экспоненциальным. Каждый месяц количество зарегистрированных пользователей росло в 1.5-2 раза. Я не спорю, что нельзя рассчитывать, что так будет продолжаться, но виральность как раз работает так, что чем больше людей, тем больше людей они зовут.

Я не сказал, что наша соцсеть опережала на голову всех конкурентов, так что не придирайтесь :)
К примеру, если фиесты нет и не будет под андроид, и она примерно такая же, как и фриграм, то я считаю, что мы их опережаем на голову. Тем более, что ее делали 3 года, а не 1)

По моей информации, только 1 из аналогов нас опережал по дневной аудитории, но точно я этого не знаю.

4
Ответить