Самый важный навык предпринимателя

Какие навыки и методологии помогают фаундеру сделать команду эффективной – поделюсь своим опытом в этой статье.

Самый важный навык предпринимателя

Бизнес – это всегда про результат. Если вы будете думать о стене 90% времени, никто не встанет, чтобы взять кирпичи и построить эту стену. Что ведёт вас к результату?

Мои наблюдения показали, что Project management (PM) сильно помогает фаундеру достигать целей. Мне повезло, т.к. ещё в начале своего пути я работал в IT-компании, где как раз была необходимость применять методологию PM. Поэтому сейчас в Lucky Child мы активно её используем✔

Потом появился AGILE. На мой взгляд, это почти одно и то же, что и PM. В случае, если вы только начинаете строить свой бизнес, спринт на неделю – отличный вариант. Для более фундаментальных и долгосрочных целей в уже разросшихся компаниях – методология Project Management. В остальном, AGILE и PM – это одно и то же.

🔥 PM идеально подходит для крупных компаний, потому что вы понимаете, сколько времени и ресурсов вам потребуется, какое качество вы туда закладываете. Отсюда рождаются все метрики: сроки, качество, бюджеты и т.д.

Есть люди, которые никогда не сталкивались ни с какими уровнями управлениями. Поэтому предлагаю начать изучение с PM. Вы раскрутите свою цель и встанете на рельсы, которые ведут к результату🎯

🚦Одна из фишек, которую я узнал в своей любимой школе Сколково – методология «Светофор». Начнём с проблематики.

📌Классический пример неэффективной кампании: внедрили CRM уровня Битрикс, нарезали задачи, даже зная про диаграмму Ганта. Но проект всё равно разваливается. Почему? Возможно, слишком глубокая детализация, когда пропадает общая картина мира. И Project Management просто не может удержать такое количество задач, поэтому в какой-то момент диаграмма Ганта превращается в отсрочку по дедлайнам.

Фаундера, конечно, такой вариант не устраивает, потому что установление новых сроков – это подмена понятий. Вместо сроков можно взять качество, бюджет – это всё одно измерение.

Самый важный навык предпринимателя

💡Через методологию «Светофор» фаундер видит весь проект. Но за каждое подразделение отвечает руководитель, у которого мы всегда можем узнать актуальный статус по задачам в рамках его работы. Если всё хорошо, такому руководителю мы ставим зелёный знак – всё работает без перебоев. Жёлтый – есть сомнения, например, по срокам. Красный – человек не справляется. В конце такого анализа у вас есть наглядная таблица по департаментам и их релевантным возможностям.

Есть одна проблема: вариант зелёный-зелёный-зелёный на протяжении многих недель, а потом резко красный – не бывает. Это означает, что руководитель не может здраво оценить ситуацию по задаче. Такой человек должен выйти из компании🤷🏻‍♂

После такого анализа руководители подразделений уже более серьёзно относятся к выбору цвета, т.е. к оценке своей работы. Здесь не происходит менеджмента в простом виде. Но руководители учатся объективнее оценивать себя и своих сотрудников.

У владельца всегда должно быть право разнести всю команду. В случае, если ваш светофор даёт сбои, как я описал выше, необходимо задуматься, как пересобрать команду.

Какие методологии эффективны у вас?

Вдохновляю быть предпринимателем, делюсь опытом и знаниями в моём телеграм-канале. Присоединяйтесь!

11
реклама
разместить
1 комментарий

Про светофор не слышала. Прикольно довольно)

1