Личный опыт Антоха Гусев
1 479

Бизнес стратегия и бизнес план

Написать с нуля и не облажаться.

В закладки

Всем привет! Сегодня у нас важнейшая тема, как для бизнеса, так и просто для повседневной жизни. Вообще каким бы делом вы не занимались, вы должны всегда знать три вещи:

1 – Цель, то, к чему Вы должны в конце концов прийти;

2 – Шаги, которые придётся сделать;

3 – Ресурсы, которые нужно потратить, чтобы все эти шаги суметь пройти.

А что вообще такое стратегия? Википедия даёт нам следующее определение:

Стратегия - наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.

Википедия

Для чего вообще нужна стратегия? Стратегия нужна для того, чтобы достичь своей цели, потратив наименьшее количество ресурсов. То есть меньше шагов, меньше денег на то, что вы хотите сделать. Проще говоря, решили начать бизнес - пишите стратегию. Решили привлечь инвестиции - пишите стратегию. Какое-то новое направление решили открыть, правильно - пишите стратегию.

Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами.

Карл фон Клаузевиц
Прусский военачальник

Это значит, что чем бы вы не занимались, ну, например, отправили войска на войну и по ошибке захватили недостаточно провизии с собой, то как бы войско успешно не билось, какие бы острые мечи у них не были, какие бы успешные позиции в ландшафте не помогали занимать полководцы. Всё равно, не дойдя до врага, это войско погибнет с голода. Просто потому что изначально был допущен просчет.

Для того, чтобы никто с голоду не умер, нам понадобится компьютер и Excel, или на худой конец ручка и блокнот, или, если совсем все плохо, асфальт и мелок, или восковая табличка и палочка для клинописи, если Вы живете в Древнем Египте. На самом деле, рекомендую на базовом уровне освоить Excel.

Вот так будет выглядеть табличка.

Для начала мы пишем цель, к которой мы должны будем с помощью этой стратегии прийти. Ну, например, наша цель будет – нарисовать картину.

Мы поднимаемся на предыдущий шаг и думаем, что нам нужно, для того, чтобы нарисовать картину. Нам нужно: купить краски, купить бумагу для рисования. Или можно нарисовать на бумаге для принтера. Но, на самом деле, лучше этого не делать. Как человек, который любит рисовать, я это не рекомендую.

Но, если всё-таки решил, то тогда мы пишем: купить бумагу для рисования и принести бумагу из принтера (достать и принести). Ещё, наверное, нужно купить краски, но нам, возможно, нужно знать места, где они продаются. Что ещё нам нужно? Вероятно, для того чтобы картина получилось не как у ребёнка, а что-то достойное, нам не мешало бы сходить на курсы по рисованию. Надо найти в интернете курсы по рисованию, тогда далее нам нужен, наверное, интернет. Если интернет не оплачен, тогда нам нужно его оплатить.

Что же мы видим? Мы теперь всё сверху вниз то, что написали мы видим пошаговое руководство к действию. То есть все шаги, которые нам нужно выполнить, для того, чтобы нарисовать картину.

Здесь важно написать, как можно более подробно. То есть когда вы будете для себя писать, этот пример расширять, как-то своих рамках проекта каждую-каждую мелочь. То есть для того, чтобы оплатить интернет, возможно, понадобится выбрать интернет - провайдера или для этого вам нужен более быстрый компьютер купить, вам нужно выбрать какие купить краски: акриловые, масляные или акварель, для этого вам нужно ознакомиться, какие картины нарисованы этими красками. То есть для того, чтобы свою задачу выполнить качественно и хорошо, вам нужно эти задачи написать как можно более подробно.

Приходим в следующую колоночку - это критерий выполнения задачи. Что такое критерий выполнения задачи? Это такой критерий, по которому можно оценить, выполнена задача или нет. То есть что будет результатом труда задачи «нарисовать картину»? Результатом труда будет готовая картина. Возможно, у вас будет что-то более сложное, например, картина, написанная акриловыми красками и натянутая на подрамник. В таком случае критерий по задаче будет более длинный.

Запомните, чем подробнее вы описываете всё что здесь есть, тем выше ваши шансы на успех. То есть чем больше стратегия и чем она более подробная, тем больше вероятности, что вы своей цели достигните. Важен каждый процент, которые прибавляется к нашему результату.

Дальше мы все критерии выполнения задачи расставляем, например, купить краски (краска куплена), далее принести бумагу из принтера (бумага из принтера лежит на столе перед нами). Бумага не должна быть в принтере или в магазине. То есть когда мы будем эту задачу выполнять не должно в какой-то момент обнаружиться, что оказывается вообще бумаги этой нет, она только в наших фантазиях была. Нужно по факту ее взять и принести, в таком случае задача считается выполненной. Далее найти ближайший магазин художественный (адрес магазина в записной книжке). Сходить на курсы по рисованию (курсы пройдены, получен сертификат). Найти в интернете курсы по рисованию (курсы найдены, запись на 10 число). Оплатить интернет (интернет оплачен и работает):

Далее следующая колонка, мы должны назначить ответственных, то есть один человек из группы людей всегда должен отвечать за каждую из этих задач. Каждый человек должен отвечать за одну задачу, то есть нельзя назначить 10 человек на одну задачу, никто ее не выполнит и все будут друг на друга показывать, типа «Ты должен, нет ты должен был вообще!». Поэтому назначаем ответственного, если вы один в проекте, то одного себя. То есть в графе «ответственный» мы пишем свою фамилию «Гусев». Если бы кто-то мне ещё помогал с картиной, тогда бы я его поставил в ответственных и с него бы вместе, как группа, спрашивали выполнение этой задачи.

Следующая колонка – это «дата готовности». Мы, например, хотим нарисовать картину через месяц. Сегодня у нас 7 мая. Мы тогда пишем дату готовой картины 7 июня. И проставляем даты предыдущих задач до 7 июня. Важно сделать так, чтобы все задачи помещались в назначенный срок. То есть вы предполагаете и планируете, что 7 июня все у вас получится, в таком случае вы все остальные задачи подравниваете под эту дату. То есть, дата готовности должна проистекать из всех предыдущих задач. И желательно, чтобы она не сдвигалась.

Но может так произойти что задачи появились новые, или возникли сложности. Например, вы пришли в магазин, в который запланировали, а он оказался закрыт, или вообще его снесли. Тогда задачи переносятся на следующий день, и соответственно финальная дата либо сдвигается, либо мы пытаемся нагнать время, для того чтобы достичь свою стратегическую цель и прийти вовремя.

Отменяются задачи стратегии очень редко. Это как раз тот момент, когда нужно быть гибким в составлении стратегии и в ее написании и быть очень жёстким в соблюдении того, как она выполняется. Например, у меня была стратегия примерно в 200 задач, из них не были выполнены в срок 2 задачи. Вот так должна выполняться стратегия в идеале, то есть 5 задач из целой стратегии в 200 задач вы можете не выполнить. Все остальные задачи должны быть выполнены.

И не надо их переносить, каждый раз, двигать. В таком случае вы к цели не придёте. Назначили цель - пришли к ней.

Кстати, ещё такой момент, когда ответственных назначаете нужно чтобы каждый ответственный с этой стратегией ознакомился, со своей ролью в этой стратегии тоже ознакомился, принял ее и согласился. То есть только когда участники этой стратегии согласны, задачу можно запускать и стратегия будет реализована успешно.

Иначе человек, когда у него дата подходит, говорит: «Блин, я вообще не знал, что это такое, задачу не ставили, я не знал и не успеваю…». Чтобы такого не было, человек должен быть ознакомлен и за своими датами должен следить внимательно.

А то зачастую происходит, когда уже задача приближается, человек начинает придумывать какие-то оправдания, чтобы этого не сделать: «Ну вы понимаете, я не знал, я думал, что нужно сделать вот так.» На это вестись не надо, то есть назначили цель, назначили задачу, выполнили.

Еще два слова хочу сказать про бюджет, каждая из этих задач, возможно, подразумевает какой-то ресурс на ее выполнение, то о чём мы говорили. То есть для того, чтобы оплатить Интернет, например, нам нужно 1 500 руб. Смотрим, какие задачи возможно потребуют бюджет. Найти в интернете курсы по рисованию, не потребуют - 0 руб. Сходить на курсы по рисованию, здесь, возможно потребуется, примерно 3 000 руб. Далее найти ближайший магазин художественный, тоже никаких не нужно расходов. Принести бумагу из принтера - тоже нет расходов. Купить краски – 1 000 руб. Далее нарисовать картину - тоже не нужно денег. Итак, мы смотрим бюджет, который у нас потребуется для того, чтобы выполнить нашу стратегию - это 5 500 руб.

Но теперь, когда вы знаете, как писать стратегию, шансы на успех любого дела значительно возрастает.

Если вы дочитали до этого моменты и потом будете писать свою первую стратегию, такую большую предпринимательскую стратегию и напишете её д конца, я с удовольствием пожму Вашу предпринимательскую руку, так виртуально, через экран. Вы Молодец!

То есть вы сделали огромный шаг для того, чтобы свои дела сделать успешными. Это первый шаг, возможно, один из самых важных шагов для ыуспеха в дальнейшем. В конце хочу заметить, что наличие стратегии в любом случае лучше, чем ее отсутствие, особенно когда много членов команды, все мечутся, каждый делает свою задачу, эти задачи никак не привязаны к общей задаче, к которой вы идете все вместе. Так что в любом случае, когда она есть хотя бы какая-то, хотя бы простенько написана, но все с ней ознакомлены, все ее понимают, это в любом случае гораздо лучше, чем хорошая команда, но вообще без всякой стратегии, без всякого стремления к общей цели. Это лебедь, рак и щука, из басни.

Успехов!)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антоха Гусев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 4, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 May 2019 19:56:31 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66889, "author_id": 211206, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66889\/get","add":"\/comments\/66889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Это называется «декомпозиция цели» вы своей терминологией персональной только смущаете молодые умы

Ответить
–1

Да Вы можете называть как хотите-)
Я тоже могу называть как хочу -)
Главное чтобы это было читателям полезно.
Тут сейчас каждый со своей книжкой придёт и будет учить как правильно называть)

Ответить
5

Всегда казалось, что "стратегия" - это направление и задачи в целом. А то, что приведено в качестве примера в виде таблички - это ежедневная операционная деятельность.

Ответить
–2

У меня и так статья получилась слишком длинной, но сократить не получилось. Ежедневная деятельность оформляется и выглядит иначе -)
Если интерено, расскажу)
Задача статьи - показать принцип составления. Он именно такой. Стратегии, написанные по такому принципу составляют много пунктов 200-300 и кажущаяся простота очень обманчива.

Знаю компанию, которая на подобных стратегиях достигает оборота в миллиарды (!) рублей.

Ответить
0

Стратегии, написанные по такому принципу составляют много пунктов 200-300 и кажущаяся простота очень обманчива.

Только это не стратегии, это моделирование бизнес-процессов. Почитайте, что это, как делается и зачем. То, что вы записываете в табличку, зачастую удобнее чертить в виде схемы, например.

Ответить
0

Прочитайте определение стратегии, которое я дал в самом начале. -)
Я не возражаю, что можно в разных вариантах рисовать стратегию, но предлагаю именно так.

Я не теоретик и делюсь только тем, что делал лично и что показало высокую эффективность.

Если считаете, что есть что-то лучше, нарисуйте и покажите, с удовольствием ознакомлюсь)

Ответить
4

нарисуйте и покажите, с удовольствием ознакомлюсь)

Я не буду рисовать что-то сейчас специально, но мне визуализации бизнес-процессов по своей системе очень помогли. Погуглите BPMN, это одна из таких систем.

Прочитайте определение стратегии, которое я дал в самом начале.

Да, в начале вы сказали о стратегии. Правда, почему-то в приложении к военному делу, но не суть. Но дальше, как справедливо отметили другие комментаторы, вы изложили методику детализации тактических, рутинных операций.

Собственно говоря, все инструкции, нотации, системы записи, схемы, таблицы, методики могут описать только тактику. Стратегия находится на другом уровне, откуда невозможно детализировать до "покупки бумаги" или "оплаты услуг".

Допустим, стратегическая цель компании на год - увеличить прибыль вдвое.
Для достижения этой стратегической цели нужно выполнить ряд задач. Каждая из задач относится уже к тактике. Например: "сократить расходы", "найти другого поставщика", "увеличить клиентскую базу" и т.д. Эти тактические задачи раскладываются на более мелкие операции, их можно достаточно сильно детализировать - и ваша заметка повествует как раз об этом, хотя, кажется, вы так не считаете. Стратегия (цель): "Увеличить прибыль вдвое", для этого выполняется тактика (задача): "Увеличить клиентскую базу", эта задача детализируется на подзадачи: "Дать рекламу", "Звонить по базе", "Принять участие в тендерах" и т.д.

Вероятно, ключевое отличие стратегических целей от тактических заключается в возможности вариаций. Для выполнения стратегических целей, как правило, достаточно воспользоваться только одним из вариантов, чтобы получить нужный результат (осталось понять - каким), а тактика требует выполнения всех этапов процесса, если они представлены в виде этапов (цепи/блок-схемы), или распределения ресурсов сразу в нескольких направлениях, если части процесса представлены в виде векторов (см. предыдущий абзац).

Понимаете?

Ответить
1

Погуглить погуглю, спасибо))

Переход от больших вопросов к более мелким, это способ реализации стратегии, только так в ней можно избежать ошибок) Можете назвать это как угодно, суть от этого не поменяется)

Термины я задал, дальше готов обсуждать не термины, а суть))

Ответить
2

Антон, чтобы говорить о стратегии нужны соответствующие цели. Наличие конкурентного рынка и объективных сложностей в достижении таких целей, т.е. другими словами "враг и вражеская территория", агрессивная среда. В приложении к бизнесу - это более высокий уровень задач и окружения.
Начинающему предпринимателю, уровня торговая палатка, надо научиться место для точки правильно подбирать, решать вопросы с контролирующими органами и дебет с кредитом сводить, а не стратегию писать. Стартаперу, выходящему с инновационным продуктом на конкурентный рынок нужно задуматься о стратегии.

В любом случае, стратегия это не тот винегрет, который вы описали.

Ответить
1

Не согласен с Вами, торговую палатку надо начинать именно с того, что я написал, не настаиваю именно на этой форме, но рекомендую её как эффективную. В процессе написания как раз и вскрываются вопросы, о которых Вы написали, тут Вы правы, их тоже надо уметь решать.

Предприниматель должен уметь вообще всё, чтобы повысить и так ничтожные шансы на успех)

Ответить
1

Очень грубая и неэффективная технологическая карта по производству одной единицы продукции.

Ответить
0

Очень эффективная стратегия, по которой я уже не одну организацию вывел на милионную прибыль-)

Ответить
2

Возможно, может просто делать у Вас выходит намного лучше чем учить. Не все же спортсмены хорошие тренеры и наоборот.

Ответить
0

Возможно и так, напишите, тогда, что именно кажется Вам грубым и неэффективным, готов подискутировать.

Ответить
2

Ну для начала аналогия очень спорная.
Да и первый пункт - это аренда/покупка интернета, аж за 1500 рублей, которым мы потом воспользуемся 1 раз, чтобы найти курсы. То есть, мы сначала решили производить картины и уже вложились в это, а потом только решили узнать, а потянем ли мы, осилим ли курсы? И после этого этапа в производстве картины интернет не участвует. То есть мы купили средство и потом оно простаивает (возможно, пока не решим его продать?).
Далее мы идём на курсы. И уже более половины бюджета съедено: Хотя даже ещё неизвестно: потянем ли мы производство или нет? То есть, если после того, как полбюджета ушло выяснится, что не потянем, нам придётся искать другие курсы? То есть ещё добивать бюджет, хотя это уже нарушает саму идею плана?
______________________________
Возможно, в Вашей голове было выстроено всё не так, но не попали с аналогией, но не думаю, что будете спорить, что в данном примере проблема возникает на том моменте, что бюжет уходить на мифическое обучение ведения производства, которое вполне может не зайти с первой попытки, но уже съедает слишком много.

Ответить
–2

Стратегия пишется ДО того, как совершаются действия, то есть мы продумали, написали стратегию и прикинули бюджет. Не вписались? Бюджет увеличили. Много осталось? Хорошо будет запас или прикинем, куда ещё можно выгодно вложить.
Поэтому в Вашем примере мы просто найдём курсы дешевле, верно.
В вопросе насчёт интернета, если он нам больше не нужен, то можно его отключить, или если нужен на один раз можно пойти к соседу и попросить бесплатно поискать.

Всё же просто :)

Ответить

Комментарий удален

1

А Вы оценку свою сразу на положительную поправите?))
Ох уж, всем подавай регалии-)
Вот ссылка на один из шести моих магазинов: https://crosstrade.ru/
Ну и если хотите узнать обо мне получше, зайдите а ютуб канал "Гусиные истории", не знаю можно на этом ресурсе ссылку оставлять или нет на ютуб)

Ответить

Комментарий удален

0

Так я же дал) Все 6 дать?) Некоторые компании даже не существуют уже. Если Вы сами не хотите даже зайти и разобраться, то какой смысл, мы же тут стратегию обсуждаем, а не меня лично. И не понимаю, Ваш тон, как будто я Вам тут должен что-то))

Ответить

Комментарий удален

3

-)) Меня удивляет, когда просят пруфы, я тебе дал пруф и вместо "спасибо" слышу ещё кучу какой-то ерунды от ноунейма))

Ответить
0

Было бы очень круто запустить фейкового неадеквата в каменты, дабы выставить себя в хорошем свете. Правда, скорее всего, я слишком глубоко копаю) просто какой-то клоун попался

Ответить
1

Слишком глубоко копаете, Игорь. Этот Lindqvist просто сегодня из бана вышел, а так уже давно пасётся в комментариях и хамит всем подряд.

Ответить
1

Игорь, я конечно стратег, но не до такой степени. Фейковые неадекваты не нужны, потому что всегда найдутся настоящие)))

Ответить

Комментарий удален

1

:)) А чего ты своё "пшёл нах, лох" удалил?)))
Давай до свидания) Заходи, если что)))

Ответить
1

А найти одного крупного заказчика не вариант? ;) Я это к чему - по вашей схеме получается ровно наоборот. Вместо схемы "у нас есть свободные мощности, нам нужны заказчики" - "раз нужны заказчики, значит мы можем обзвонить всех наших знакомых, напомнить о себе; можем обзвонить старых клиентов - это всё бесплатно и быстро; далее мы можем зарегистрироваться на готовых площадках - это уже некоторое время и затраты, и т.д.".
Таким макаром с главной задачи - "стратегической", если хотите - спускаемся на уровень операционной деятельности - "тактики", если хотите -. Соответственно распределяем круг оперативных задач, понимаем, сколько времени потребуется, в процессе подводим промежуточные итоги.
Конечный результат - сколько заказчиков у нас появилось - мы никак не можем заранее предугадать. Только сделать какие-то прогнозы, реальность будет всё равно другой, близкой или наоборот, совершенно не похожей на предполагаемую цифру.

По вашей схеме получается, что мы должны поставить себе цель - сто новых заказчиков за месяц, условно говорю. Тут же возникают резонные вопросы - а если будет не 100, а 89 - это ужасно или хорошо, надо похвалить себя или пойти накатить с такого горя? Мы этих с таким количеством заказчиком сможем полноценно работать? И собственно главное - а нам эти сто новых заказчиков собственно для чего? Мы сейчас можем хапнуть новых контрактов, а уже потом поймём, что объёмы не тянем и начнутся недовольства. К чему оно? Может нужно не сто новых заказчиков, а, например, поднимать среднее количество сделок со старыми заказчиками?
Это можно рассчитать и прикинуть, когда ставишь вопрос "глобально" (на своём уровне,понятно). Когда вопрос стоит "нам нужна тысяча новых заказчиков, пойду куплю бумагу для принтера" - получается какая-то хаотичность.

С другой стороны, вот вы пишете "получается стратегия, которую менеджеры затем защищают перед инвесторами" - может быть вы используете такую схему, чтобы пробить определённое финансирование, тогда смысл понятен, надо нарисовать определённые показатели. Но это всё-таки отдельный случай.

Про мильярды я хотел сказать, что это рабочий уровень для средних фирм, а не какое-то божество, на которое надо ориентироваться. Если фирма имеет выручку последние годы Х млрд, то это вовсе не значит, что они не обанкротятся через год-другой. Опять же подчеркну - то, что фирма делает какую-то выручку, это вовсе не значит, что надо на неё ориентироваться и копировать методы, я к этому разговор веду. Вы ж не знаете, благодаря чему там были достигнуты такие договорённости - потому что в какой-нибудь срм-ке с тем функционалом, который вы перечислили, записывали каждую задачу по покупке бумаги в офис или потому что учредитель фирмы хорошо дружит с администрацией района ;)

Касаемо количества производств - это всё лирика.

Насчёт ежедневных задач - скажите, а вот то, что в приведённом списке - оплатить интернет, найти ближайший художественный магазин - это что, задача на месяц что ли? )

Ответить
0

Макс, очень много написали, я не могу на всё ответить, возьму ключевой вопрос Ваш только:
Ваши первые два абзаца как раз правильный вариант действий, действовать от плана, а не от свободных мощностей, которых обычно не хватает, как раз)

Конечный результат мы можем спрогнозировать, но он правда может сильно отличаться от реального, если бизнес запускается в первый раз.

А если он уже работает, то прогноз строится от предыдущих периодов_)

Про миллиарды и выручку могу сказать только то, что я пробую что-то и если это работает рассказываю об этом) Попробуйте и если не получится, скажите что именно. Если что-то работает, скажите что сработало)
А теоретизировать можно вечно в комментах, проку от этого меньше, лучше его потратить на написание ещё одного годного текста)

Ответить
0

Так я и пишу, исходя из своего опыта. Тоже какое-то время через срм'ку записывал задачи, в ней принцип был ровно такой же, как в приведённых таблицах.
Со временем и достаточно быстро эта схема надоела, потому что чтобы её вот так заполнять каждый раз, иногда времени уходило больше, чем нужно было на сделать. А ещё иногда, но достаточно регулярно обстановка менялась так быстро, что надо было вносить корректировки, а тебе не до того в моменте.
По факту, намного проще записывать это всё проще, сорри за тавталогию, и ставить напоминалку через какие-то программы. Вместо заполнения аж пяти бл*ть ячеек или выставления нескольких параметров в срм (что ещё дольше), достаточно написать "Иванов - оплата счетов от ХХ", а не раписывать:
Стратегическая задача №5: Оплатить счета №ХХ по договору YY от ZZ;
Критерий успешности выполнения задачи - счета оплачены;
Ответственный - Иванов;
Бюджет - ХХХ ХХХ р ХХ коп.;
Дата готовности- дд.мм.гггг;

Суть та же, только не надо на каждую мелочь вводить столько данных, которые уже завтра станут бесполезными.
Ну и конечно попробуйте ввести всё это на ходу, за рулём скажем, пока только позвонили и ты ещё не забыл, скажем ))

Ну а по части прогнозов - опять-таки, вы прогнозы делаете на основе того, что было вчера. Это конечно хорошо. Но если вчера вам, скажем, по гос.подряду деньги перевели, а сегодня нет, то все ваши прогнозы полетят к чертям, а компания с миллиардных оборотов рискует в скором времени обанкротиться. Что есть реалии сегодняшнего дня.

Ответить
1

Очевидно, что ведение таблички в экселе с ручным указанием ответственного, срока выполнения можно оптимизировать переходом в какой-нибудь таск менеджер типа todoist, Wunderlist, битрикс24 и прочих, когда задача вносится в тематический список и в пару кликов из списка при необходимости (!) выбирается ответственный, дата выполнения, приоритет, дедлайн, теги, развернутое пояснение, вложения и прочее.

И, опять же, Антон просто привел крайне некорректный пример - сначала теория про стратегия, а потом пример про операционную деятельность.

Касательно вашего ведения задач - нужно отталкиваться от потребностей, а не функционала.
Вы сократили описание и критерии задачи потому, что они не были нужны.
Нет нужды указывать ответственного, если у вас работает один человек; нет нужды проставлять срок, если задачу нужно выполнить прямо сейчас; нет нужды указывать критерий выполнения, если эта длинная фраза легко меняется на чекбокс.

Ответить
1

Видится излишне громоздким. По крайней мере для небольшого коллектива из нескольких человек.
И ещё раз повторюсь, это всё-таки описана операционная деятельность, а не глобальная. "Тактика", если хотите, но никак не "стратегия", имхо. Оплатить рекламу, ответить на сообщения и т.д. - это ежедневная деятельность, которую надо делать, не задаваясь вопросом "а зачем?". А вот когда возникает вопрос "а зачем всё это делать?" - вот это есть стратегический уровень.

Опять же - всё имхо.

Миллиарды рублей - это оборотка средней фабрики или относительно небольшой сети. Естественно, что на производстве или на точках есть список ежедневных задач, которые делать надо делать - первое, необходимо проконтролировать выполнение - второе.

Ответить
0

Смотря какие цели ставить, например: "достичь оборота 1 млн. руб в месяц", для новой компании это очень высокая цель, и далее по нисходящей. Что мне надо сделать для этого? Так, средний чек у меня 1000 руб., значит ставим цель: "привлечь 1000 заказов в месяц" и так далее :)
В конце концов получается стратегия, которую ген. директора или топ-менеджеры защищают перед инвесторами.

А суждение про миллиарды рублей, по-моему слишком поверхностное, уверяю Вас, что почти весь бизнес, который когда-то зарождался не достиг оборота и в 1 миллион рублей. Не стоит принижать такие обороты.
И приведённый оборот делает компания имеющая 5 производств, но никак не одно. Хотя смотря что за производство опять же, уверен что такие тоже есть-)

Список ежедневных задач расписывается по часам и там форма совсем иная, нежели та, которую я привёл-)

Ответить
–1

"достичь оборота 1 млн. руб в месяц", для новой компании это очень высокая цель

О нет. Оборот в миллион рублей - это совсем немного. На примере табачного ларька давайте посчитаем:
Пачка сигарет стоит в среднем 120 рублей. В час, допустим, совершается в среднем 20 покупок по одной пачке. Условно, ларек работает с 8 утра до полуночи, то есть 16 часов в день.
20 покупок * 120 рублей * 16 часов * 30 дней = 1152000 ₽, то есть явно больше 1 млн ₽, а на самом деле оборот ещё выше, особенно если локация проходная.

Так что для новой компании, если это не самозанятость, цель совсем невысокая.

Ответить
0

Станислав, это теория Ваша, которая не имеет ничего общего с истиной)
Посмотрите статистику, какое количество бизнесов достигает оборота в миллион, чтобы говорить, что это легко)
Просто потому что на практике цифры отличаются от теоретических очень сильно-)
Конечно, сферический табачный ларёк в вакууме работает именно так, как Вы написали, но на практике всё не так просто.
Я могу привести множество примеров с реальными цифрами, а не с придуманными, но это особо к теме стратегии не относится)

Ответить
–1

какое количество бизнесов достигает оборота в миллион, чтобы говорить, что это легко)

О каких именно бизнесах вы говорите? Можно без ссылок, достаточно описания деятельности.

Я могу привести множество примеров с реальными цифрами, а не с придуманными, но это особо к теме стратегии не относится)

Нет, как раз относится. Если вы тут так усердно пишете, что ваша методика позволяет вам делать миллионы, то, очевидно, кейсы с цифрами должны быть основным контентом статьи на эту тему.

Ответить
0

Станислав научите меня делать цитаты)

О любых бизнесах, открывамых с нуля, без первоначальных внешних инвестиций и можете для сравнения рассказать о бизнесах, которые открыли лично Вы)

В этой статье я говорю исключительно о стратегии, кейсы с цифрами могу продемонстрировать в другой статье. Если кратко, то по именно такой стратегии мы с нуля выстроили опт в автоаксессуарах до 1 млн оборота в месяц. И увеличили оборот розницы с 1.5 до 3 млн.
В приложении, которое лично я запускал, 6500 тыс скачек за 20 т.р. бюджета.

Чужие компании, работающие по этой стратегии приводить не хочу)

Ответить
–1

С помощью символа '>'

О любых бизнесах, открывамых с нуля, без первоначальных внешних инвестиций

Я про направления деятельности. Для веб-студии миллион - это одно дело, а для самозанятого пекаря с тортиками в инстаграме - совсем другое. Даже если вы руководите тремя строительными бригадами по 10 человек каждая, то с ними для работы "в ноль" оборот должен быть как раз около миллиона.

можете для сравнения рассказать о бизнесах, которые открыли лично Вы)

Звучит как "сперва покажи, что сам сделал". Вы это имели в виду?

Ответить
0

Я лично руководил строительными бригадами в гораздо больших масштабах. У меня была строительная фирма более 100 мастеров на пике.
Вы путаете оборот с расходами. Расходы, то есть ФОТ, налоги и пр. не имеют отношения к обороту. Во всяком случае в общепринятой терминологии.

Звучит как "сперва покажи, что сам сделал". Вы это имели в виду?

Я хочу понять с кем говорю, потому что доводы вида "погугли" и про табачный ларёк расчёт дают мне понять, что Вы теоретически рассуждаете. В таком случае прошу не утверждать, а скорее интересоваться, а то чувствую себя как на допросе-)

Ответить
0

доводы вида "погугли"

Нет, вон в той части, где я говорил о том, что нужно погуглить про BPMN - мне просто at the moment нечего показать, это на компьютере в офисе, в облако я такие схемы не закидывал, да и некорректно их показывать "в открытую".

Вы путаете оборот с расходами. Расходы, то есть ФОТ, налоги и пр. не имеют отношения к обороту. Во всяком случае в общепринятой терминологии.

Однако для того, чтобы иметь возможность оплачивать эти расходы, должен быть соответствующий оборот. Странно, наверное, создавать предприятие, у которого расходы принципиально больше оборота, разве нет?

Я лично руководил строительными бригадами в гораздо больших масштабах. У меня была строительная фирма более 100 мастеров на пике.

Вот об этом бы и написали в статье. Кейсы uber alles.

Я хочу понять с кем говорю

Да с классическим диванным воином, как же.

Ответить
1

Однако для того, чтобы иметь возможность оплачивать эти расходы, должен быть соответствующий оборот. Странно, наверное, создавать предприятие, у которого расходы принципиально больше оборота, разве нет?

Оборот так не считают, ввиду того, что бизнес долгое время работает в минус, как правило. Не хочу показаться занудой, но если бы я оборотом считал расходы, то банки в которых я кредитую свой бизнес меня бы подняли на смех, типа, ты нам про оборот говорил, у тебя одни расходы)

Вот об этом бы и написали в статье. Кейсы uber alles.

У меня очень много снято видео про стройку, вот посмотрите (приложу) если интересно, там цифр полно, а статью подумаю, может тоже выложу:
https://youtu.be/RoP9DJqL8rY

Да с классическим диванным воином, как же.

Вы слишком приятный собеседник для классического диванного воина, Вы если и диванный воин, то неклассический)) Классический там в начале писал))

Ответить
–1

Посмотрите статистику, какое количество бизнесов достигает оборота в миллион, чтобы говорить, что это легко)

И мы всё-таки про оборот говорим или про прибыль?
Аренда помещения уже может составлять 100к в месяц, а это 10% от "миллионного" оборота.

Ответить
0

Оборот по выручке. Валовый доход)

Аренда тут ни при чём-)

Ответить
1

Что-то ошибок понаделал. Писал быстро, сорри. Вроде суть понятна )

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }