Как выбрать подрядчика для разработки чекового промо и не слить бюджет

Расскажу про кейс промо-активаций с популярной сейчас в FMCG механикой с загрузкой чеков, где чек, аналог лотерейного билета, позволяет выиграть основной, еженедельный и гарантированный призы.

Когда выбираете подрядчика для чекового промо (экономлю время читателей, вот ссылка на vc.ru с описанием механики), важно понимать реальные технологические возможности рынка, квалификацию специалистов агентства и адекватную стоимость разработки. Рассказываю на примере совместного кейса с командой «Моризо», каким должно быть идеальное чековое промо. И дам пошаговый план для поиска разработчика чековой промоакции.

Всем привет! Меня зовут Наталья Тихонова. Работаю в диджитал-маркетинге 15 лет (SberCIB, ex. Danone, Dentsu). Люблю свою работу, не боюсь ChatGPT, верю в людей и профессионализм.

Боль рынка

На рынке автоматизации распознавания чеков много игроков: от BTL-агентств (организуют небольшие промо-акции в точках продаж), фрилансеров-разработчиков чатботов (делают проекты для микро и малого бизнеса) до крупных IT-интеграторов.

На vc.ru есть статья с кейсом промоакции на 790 000 чеков. Это типовой пример, когда чековая акция делается нетехнологично. Такой подход в регионах снижает эффективность кампании: у покупателей может даже не быть быстрого интернета для загрузки фото чека.

Как выбрать подрядчика для разработки чекового промо и не слить бюджет

По-настоящему технологичных разработчиков, кто может делать масштабные чековые активации с хорошей поддержкой в России - по пальцам пересчитать. Они предоставляют сервис крупным агентствам (под NDA) и редко работают напрямую с крупным заказчиком.

Поэтому редки примеры публичных кейсов чековых акций.

Расскажу про наш кейс.

Как разработали чековую промоакцию

Заказчик: крупный производитель молочных продуктов.

Задача: сделать промо-акцию с загрузкой чеков, где участники загружают чеки и участвуют в розыгрыше призов.

Моя роль в проекте - лидирующий менеджер, куратор кросс-функции внутри компании (кооперация отделов маркетинга, трейд-маркетинга, закупок, ИТ). На согласование технологии внутри компании ушел почти год, запуск провели менее чем за 2 месяца.

Что сделали:

  • Разработали лендинг с личным кабинетом и несколько чат-ботов для мессенджеров и соцсетей: Telegram, Одноклассники, Viber, ВКонтакте.
  • Запустили функционал рассылок цифровых призов.
  • Сделали несколько кастомизированных отчетов для выгрузки данных по заданным клиентом формам отчетности.

Чтобы замотивировать пользователей на участие, сделали гарантированные подарки за участие в промоакции: денежные и другие ценные призы.

Для промоакции использовали механику с загрузкой чеков. Для этого разработали чековый сервис, который распознает чеки и находит в них нужный товар или другой обязательный параметр.

Основная особенность сервиса в том, что процесс практически полностью автоматизирован. Сейчас сервис берет чеки с сайта акции, чат-ботов, мобильных приложений. Все эти источники интегрируются с сервисом через автоматический обмен информацией.

Чековый сервис забирает данные о составе продуктов чека из Федеральной Налоговой Службы и, в случае наличия там продукта, начисляет участнику акции вознаграждение.

Результаты: это был первый FMCG-проект для агентства-разработчика. Фактически всероссийский пилот, который прошел безупречно.

Результаты чековой промоакции в цифрах
Результаты чековой промоакции в цифрах

По сути начав с механизма распознавания чеков, мы сделали пакетное решение: сервис по распознаванию чеков + лендинги + чатботы + приложения для смартфонов. Такое пакетное решение позволяет быстро запускать промо-акции и адаптировать инструменты под требования клиента и конкретной акции.

Решение можно масштабировать на любое количество регионов.

Как выбрать подрядчика для разработки чекового промо и не слить бюджет

Чтобы статья не выглядела как рекламный кейс (хотя кейс классный и успешный), добавлю ценности, как и обещала в заголовке.

Как выбирать подрядчика для разработки чекового промо

До выбора подрядчика для чекового промо заказчику полезно знать:

  • Реальные технологические возможности рынка.
  • Квалификацию специалистов агентства (много агентств, у которых есть только сейлзы, а все работы идут на аутсорс в субподряд, потом будут проблемы с техподдержкой).
  • Адекватную стоимость желаемых работ по ТЗ:
  • В крупных корпорациях отдел закупок в 99% случаев настаивает на ценовом тендере. Это значит, что по процедурам могут и будут побеждать: а) неквалифицированное агентство, которое не имеет опыта работы с похожими задачами и не в состоянии рассчитать реалистичную смету; б) подрядчики с дешевыми специалистами = технари низкой квалификации = они будут учиться «по пути» на живом проекте; в) непорядочные агентства, которые обещают все по ТЗ, но посчитают минимальное участие — для реализации задуманного проекта придется заключать допсоглашения и чек к окончанию работ взлетит в разы.

Считаю важным собирать обратную связь с рынка: с каким подрядчиком работали, какие впечатления, кого могут порекомендовать. Со здоровой долей скепсиса относиться к красочным презентациям и продаже: на встречу придут профи-продавцы, а внедрять проект будут суровые айтишники.

Как выбрать подрядчика для разработки чекового промо и не слить бюджет

Даю пошаговый план для поиска разработчика чековой промоакции:

  • Составьте ТЗ и определите бюджет для промо маркетинга.
  • Составьте список подрядчиков, у которых есть экспертиза и опыт в вашей отрасли.
  • Посмотрите кейсы и убедитесь, что подрядчик сможет обеспечить комплекс: маркетинг и IT-разработку.
  • Узнайте, какие технологии используют подрядчики.
  • Проведите созвоны и узнайте, насколько разработчик клиентоориентирован.
  • Выберите свой топ подрядчиков и составьте с ними смету.
  • Выведите среднюю стоимость. Задайте вопросы про различия в сметах.
  • Уберите из списка тех, кто точно не проходит по бюджету. При этом избегайте продавливать подрядчика по цене: win-win здесь не будет, заплатите в итоге даже больше.
  • Проанализируйте условия: будет ли персональный менеджер, выделенная команда, как будет проходить техподдержка.
  • Убедитесь, что подрядчик сможет кастомизировать функционал.
  • Попросите провести демо работы предлагаемой системы, если подрядчик имеет такой опыт.
  • Выберите подрядчика и попробуйте провести тестовую промоакцию.
  • Масштабируйте решение.

Буду рада, если увидели в этом кейсе потенциальную пользу для себя. Хороших вам подрядчиков, качественных проектов и успешного опыта! Если есть вопросы по нюансам, пишите в комментариях или в телеграм.

1818
9 комментариев
100 ₽

Наталья, спасибо большое за статью. Приятно видеть когда клиент пишет про тебя кейс, да еще и лучше чем ты сам) Очень крутой опыт разбора чеков по составу для нашей команды. Будем делать из этого data-сервис. Ну а пока можно попробовать как мы обрабатываем чеки на нашем тестовом приложении "Карман: приложение для чеков" в любом аппсторе.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы про то, что Уэнсдей из семьи некромантов-волшебников и у нее все под контролем? )

3
Ответить

Наталья, добрый день! Отличная полезная статья. Странно, что вы не нашли наш сервис для чековых промо, когда готовили проект и писали статью. В следующий раз - приходите познакомимся и расскажем, как чековые акции на лендингах и в чатботах производители могут запускать самостоятельно https://www.robobill.ru/promotional-platform

Ответить

Да, и к нам не видели от вас обращений
https://checkngo.ru

Ответить