Как использовать ChatGPT для Jobs To Be Done на примере карьерного клуба GDTalents

Первые шаги в построении продукта через чудесный мир Jobs To Be Done фреймворка. Моя жизнь больше не станет прежней!

Как использовать ChatGPT для Jobs To Be Done на примере карьерного клуба GDTalents

Уже больше двух месяцев мы развиваем наш продукт — карьерный клуб по подписке. Клуб является частью нашего сообщества и карьерной платформы для gamedev-экспатов GDTalents. Клуб уже имеет устойчивые форматы и платящих пользователей. Сам продукт и упаковку мы непрерывно итерируем, так как многие моменты еще формируются и дорабатываются в режиме постоянного кастдева по сути. Кстати, про наш ключевой формат я недавно опубликовал статью.

Я неоднократно слышал про фреймворк построения продуктов Jobs To Be Done, но не брался его изучать, основывая построение продукта и сбор обратной связи в основном на проблемных и прочих интервью с пользователями.

И вот настал момент, когда моя жизнь уже не станет прежней, я начал погружаться в прекрасный мир Jobs To Be Done. Те, кто уже давно юзает JTBD, пожалуйста, не смотрите так презрительно на меня. Да, упускал я в жизни что-то важное. Но я исправился! И теперь примкну к вам, фанатам этого фреймворка.

Подробнее про сам фреймворк можно узнать уже много где на разных языках. Очень классно об этом рассказывает, разумеется, Ваня Замесин. Я не буду делать подробный пересказ методики, лишь скажу несколько слов о том, как я понял этот подход. Если что, не кидайте тухлыми помидорами, эта статья от начинающего в JTBD. Не претендую на хайлевел пока.

От «болей» пользователя — к его «работам»

Если раньше вы тонули в кастдевах и строили продукт, отталкиваясь от болей, то JTBD — это способ расширить возможности создания продукта через более системный фреймворк.

Его суть в том, что потребности пользователя воспринимаются как «работы», на которые нанимаются решения. Возникновение работ происходит в определенном контексте и в результате триггеров, а любая «работа» является частью более верхнеуровневой «работы».

В итоге, основная задача при создании продукта — сделать так, чтобы среди прочих решений пользователь нанял именно ваше.

Я попросил ChatGPT разложить наш карьерный клуб по методологии JTBD. И вот, на какие «работы» пользователь может нанимать этот продукт.

Карьерный клуб может решать множество задач, которые являются «jobs to be done» для его потенциальных участников, вот некоторые из возможных:

  • Помощь в поиске работы. Карьерный клуб может помочь своим участникам найти работу, которая соответствует их квалификации и интересам.
  • Карьерный рост. Клуб может помочь участникам развить свои профессиональные навыки и повысить свою квалификацию.
  • Нетворкинг. Карьерный клуб может создать условия для расширения профессиональной сети участников.

  • Консультации. Карьерный клуб может предоставлять индивидуальные консультации по карьере, помогая участникам разобраться в сложных профессиональных ситуациях или принять важные карьерные решения.
  • Поддержка в переходе на новую должность. Карьерный клуб может помочь участникам справиться с трудностями, которые могут возникнуть при переходе на новую должность. Это может включать поддержку в адаптации к новой компании и культуре, помощь в установлении профессиональных целей и планировании карьеры.
  • Менторинг. Карьерный клуб может предложить менторскую программу, где участники смогут получить профессиональный опыт и советы от более опытных коллег.
  • Помощь в развитии личных качеств. Карьерный клуб может помочь участникам развить личные качества, которые могут быть полезны в карьере.

Прочитав ответ от ChatGPT, я взялся за голову! Проблема в том, что мы пытались сделать продукт, который может наняться на все эти работы пользователей одновременно. А я еще думал, почему так сложно доносить смыслы о клубе до людей, почему многие с трудом понимают. Хотя внутри ценность большая и те, кто попал очень довольны. Удивительно теперь, как они вообще прорвались сквозь эту пучину и стали платящими пользователями. Мы все-таки стартап и нереально наняться на решения сразу всех «работ» пользователей, нужно выбирать приоритет и затачиваться под него. Тем более, что каждая «работа» требует развития форматов клуба именно под нее.

Мы поштурмили, проанализировали текущий трекшн и обратную связь по клубу и прописали идеальную «работу», на которую будем рады наниматься в качестве решения.

Описываем по фреймворку «работу», которая возникает у пользователя и на которую он нанимает решение.

  • Когда (контекст, условия и триггер): пытаюсь устроиться на работу в геймдеве, сделал n-откликов, получил отказы, понимаю, что делаю что-то не так, но не понимаю, что именно.
  • Хочу: найти помощника для поиска работы.
  • Чтобы: устроиться на новую (следующую) работу в геймдеве.
  • Потенциальные решения пользователя: карьерный консультант; ментор; гайды или статьи; не знает, какое.

Прописав эту «работу», мы получили облегчение, сразу все как-то встало на свои места в голове и стали понятны шаги по дальнейшим итерациям продукта и упаковки. Мы раскопали важное: сейчас нам нужны те, кто точно для себя понял, что нуждается в помощнике. Кстати, важно заметить, что это своего рода описание сути. Упаковка и маркетинг будут опираться на эти моменты. Важно также выделить недостатки каждого из решений, это поможет понять, почему наше решение может быть лучше.

С этим мы пойдем крутить и вертеть дальше. В следующих статейках напишу, какие результаты.

Кстати, про ChatGPT. Это не критичный элемент в этой статье, даже похоже, что для кликбейта, хотя... на этот термин уже баннерная слепота у людей. Но если ты клюнул именно на это, то спасибо тебе, много плюсов тебе в карму и вообще всем, кто прочитал до этого момента. Если серьезно, то ChatGPT — хороший помощник при использовании Jobs To Be Done. Как минимум можно быстрее наштурмить то, что не сразу приходит в голову.

22
2 комментария

Вот интересный пример, как Evan осваивал jtbd и использовал chatGPT для создания канвы. Важно, что промты д.б. хитрыми.
https://link.medium.com/7AjFAvk7dzb

1
Ответить

спасибо за линк

Ответить