Личный опыт Alina Khalzagarova
274

Как комьюнити-менеджеру бороться с выгоранием?

Эмоциональное вовлечение — помогает работе комьюнити-менеджера или вредит? От чего может «сломаться» КМ и что с этим делать? Советы по выживанию от профессионалов из Telegram-чата о комьюнити Compot.

В закладки

Tears and anger management

Irina Kay Друзья, давно хотела спросить: вот вы работаете круглосуточно, общаясь с людьми. Ваша работа покрывает нужду в общении? Устаёте ли вы от эмоций? Все-таки комьюнити-менеджмент — это не саппорт, и эмоционального общения должно быть больше.

Сергей Тарасов Достаточно научиться включать эмпатию по надобности, но не обязательно прямо по-настоящему переживать. Тебе же нужно не прочувствовать, а получить информацию о восприятии собеседника.

Irina Kay Вы что, все — липовые переживуны?😱

Сергей Тарасов Да я вообще уже не переживаю. Я понимаю, как помочь, и помогаю. И иногда даже от этого удовольствие могу получить. Но чтобы расстраиваться из-за чужого настроения — это нет, спасибо, я больше не хочу.

Irina Kay Ну, может, в сообществах батл-геймов сопереживать действительно нечему... Но есть же представители добрых сообществ: звери, дети.

Дарья Сталь Тут хочется метафорично заявить «Слезами горю не поможешь». В смысле, да, помогать в таких сообществах людей побуждает именно сочувствие и эмпатия. Но если участники будут только сопереживать, фактически они там ничего не сделают.

Irina Kay Вы зациклились на проблемах рыдающих людей) Общение же может быть разным, и эмоции от него — тоже.

Дарья Сталь В геймдеве (да и много где) чаще всего хороших эмоций в ежедневном потоке от пользователей прилетает крайне мало. Я помню историю девушки, которая пришла из саппорта в комьюнити-менеджеры и первый месяц рыдала ночами, потому что на неё свалились тонны негатива — теперь уже не к безликой маске саппорта, а к реальному человеку.

Сергей Тарасов Из моего личного опыта. Каждый комьюнити-менеджер, которого я видел, однажды обязательно проходит по одному из путей:

а) Перестать сопереживать вообще. Превратиться в условного комьюнити-менеджера, который просто делает свою работу, и ему плевать на сантименты и переживания своего сообщества.

б) Научиться контролировать свои эмоции и включать\выключать способность сопереживать «для дела». Пока общается — он искренен. Но отправил сообщение, закончил разговор — моментально забыл, никакого осадка. Это не твои проблемы, они чужие. Ты помог и молодец. Такое позитивное эмоциональное подкрепление самого себя.

Если ни первое, ни второе еще с вами не произошло, подождите.

Irina Kay Интересно, что общение участников сообщества между собой может быть достаточным для них источником положительных эмоций, но при этом работа комьюнити-менеджера с этим сообществом почти никогда не покрывает эмоциональных потребностей самого КМ.

Дарья Сталь Это потому что участники просто так общаются, по своим интересам. Обсуждают то, что им нравится. КМу это в идеале тоже должно нравиться) Но помимо этого он решает их проблемы с продуктом и анализирует их общение — короче, работает, а не просто общается.

Со временем ты учишься понимать, что эмоции пользователей не надо пропускать через себя. А вот если ты этого не умеешь, или хотя бы не пытаешься научиться — стрессы, депрессия, выгорание, разочарование во Вселенной и так далее.

Мария Хусаинова Знаете, со всей этой эмпатией и пониманием нам часто не хватает простого общения. Кухонных разговоров из серии «а он чо, а ты чо?» — только в отношении клиентов/проектов/комьюнити. Просто выговориться и вновь быть готовым обсуждать и помогать.

Перегорел — значит, или ты новичок, или вон из профессии?

Владлена FantasticTouch Я для себя отмечаю, что комьюнити-менеджеры выгорают по большей части не из-за самой работы, а из-за плохого микроклимата в коллективе, неудачной организации труда и других организационных косяков.

Irina Kay Да, мне тоже кажется, что выгорание создается внешними факторами, а не самой работой. Давлением начальства, ограничением творчества, недоброжелательностью коллег, проседанием продукта внутри рынка.

Евгений Резницкий А также от того, где ты и сообщество в проекте. Охренеть как много времени уходит же на то, чтобы начальству и коллегам объяснить, зачем это все вообще.

Артём Резник Если комьюнити-менеджеру нужна психотерапия, то у меня для него плохие новости.

Дарья Сталь Это точка зрения из серии «Если человеку нужен врач, то у меня для него плохие новости».

Артём Резник Ну не так же. Если комьюнити-менеджер поломался, то это может быть начинающий КМ. Его надо поправить и наставить на путь истинный, так сказать.

Мария Хусаинова Погодите, то есть опытный КМ не может поломаться? Да ладно. По-моему, нет вообще никакой корреляции. Я боюсь показаться занудой, но да чёрт с ним, покажусь: психотерапия — это как гигиена. За зубами надо следить и проверять/ходить к врачу. Так и с психикой — тоже к врачу.

Артём Резник Хорошо. Тогда как и почему может поломаться опытный КМ?

Сергей Тарасов Да поломаться кто угодно может. Просто не надо работать с теми, кто ломается. Ну очевидно же, что в кузнецы должен идти тот, кто может ковать, в хирурги — тот, у кого руки не трясутся, а в КМ тот, кто психически устойчив.

Артём Резник Тоже верно. Если постоянно ломается, то явно что-то делает не так.

Сергей Тарасов Я говорю о том же. Либо ты держишь «свой инструментарий» в порядке, либо стоит заняться чем-то иным. В случае КМ — психика тоже инструмент. В большей степени, чем у токаря или художника.

Как помочь себе, если чувствуешь, что выгораешь?

Практические советы от Аси Репревой, куратора конференций Compot: все о комьюнити:

  • Отдыхать эффективно. Если по работе у вас много коммуникаций — во время отдыха как можно меньше пользуйтесь смартфоном, соцсетями. Если работаете в офисе — постарайтесь больше находиться на природе, гулять. Нужно дать своему сознанию полноценный отдых от работы, перезагрузиться. И чем больше степень выгорания, тем больше времени требуется для перезагрузки.
  • Пойти куда-нибудь учиться. Обычно круглые столы, митапы и курсы повышения квалификации действуют вдохновляюще, появляются новые идеи и силы, вы снова загораетесь своей профессией.
  • Взять интересный и непродолжительный проект с быстрым видимым результатом, который отличается от основной работы: фриланс или волонтерскую работу. Это позволит переключаться с одного вида деятельности на другой и получать больше удовлетворения собой.
  • Регулярно (каждые 2-3 года), переходить в новую область внутри своей профессии: например, попробовать делать мероприятия с сообществом, если до этого занимался, в основном, контентом.

Эта статья написана по мотивам беседы участников чата:

Дарья Сталь, ведущий комьюнити-менеджер Alternative Games

Сергей Тарасов, World of Warships (региональный менеджер по СНГ)

Irina Kay, комьюнити-менеджер и евангелист iPavlov

Мария Хусаинова, ведущий SMM Playkey

Владлена FantasticTouch, комьюнити-менеджер StarLadder

Артём Резник, ведущий комьюнити-менеджер RTS Art of War 3

Евгений Резницкий, управляющий партнер лаборатории бизнес-решений NAULAB

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Khalzagarova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 67694, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 May 2019 11:46:19 +0300" }
{ "id": 67694, "author_id": 297221, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67694\/get","add":"\/comments\/67694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Фамилия у Дарьи говорящая)

Вообще мне при выгорании помогали коллеги, просто звали на кофеек, просто беседовали по пустякам. Способ простой, конечно но требует крутых и понимающих людей вокруг

Ответить
0

Спасибо) Да, это один из способов, в статье говорится об этом: КМ не всегда может выражать свои эмоции в сообществе прямо, но у нас всегда должны быть люди - может даже лучше не коллеги, а друзья - с которыми можно искренне поговорить о проекте, высказаться.

Ответить
0

Спасибо, мне тоже нравится 😏

Ответить
0

Это не способ, а позитивное стечение обстоятельств. Не массовое и не про управление выгоранием

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }