{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Аккредитация IT-компании в 2023: Наш опыт получения

Государство предлагает все больше возможностей для развития IT-компаний. На текущий момент IT-компаниям доступен существенный пакет льгот. Какие бонусы гарантирует статус аккредитованной IT-компании бизнесу и сотрудникам, сложно ли его сейчас получить?

Зарегистрировавшись как юридическое лицо в ноябре 2022, наш стартап Simple Company приобрел статус аккредитованной IT-компании в марте 2023. Несколько месяцев мы вели борьбу с бюрократической машиной и делимся реальным опытом прохождения процедуры.

С момента попадания компании в реестр Минцифры, ей становятся доступны следующие льготы при условии соблюдения некоторых правил:

Налог на прибыль 0% вместо 20% и сниженные до 7,6% с 30% страховые взносы

Условие для получения льгот: не менее 70% выручки компании должна приносить профильная IT-деятельность.

Полный перечень доходов, не облагаемых налогов, приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2022 № 1729 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».

Льгота действительна до31 декабря 2024 года.

Освобождение от плановых государственных и налоговых проверок

Льгота действительна до 3 марта 2025 года.

Льготное кредитование по ставке до 3%
Компания может получить от 5 миллионов до 5 миллиардов рублей по субсидированной ставке 3% на разработку и внедрение цифровых технологий на основе отечественных решений. Средняя ставка по кредитам для юридических лиц на февраль 2023 составляла примерно 12%.

Условия для получения льготы:удерживать численность сотрудников не ниже 85% в период действия кредитного договора и ежегодно индексировать размер заработной платы.

Отсрочка сотрудников компании от срочной службы

Условия для получения льготы:

  • Сотрудник претендующий на отсрочку от срочной службы должен иметь высшее образование по одной из специальностей, со списком которых можно ознакомиться здесь.
  • Отработать в аккредитованных IT-компаниях не менее последних 11 месяцев или устроиться в компанию не позднее года после получения высшего образования или окончания обучения в научной организации.
  • От лица компании не менее чем за 50 дней до начала призывной кампании необходимо направить список сотрудников, подлежащих отсрочке, в Минцифры, через Госуслуги.

Льготная ипотека сотрудникам до 5% годовых
Максимальная сумма кредита по льготной ставке — 9 миллионов рублей в региональных городах и 18 миллионов рублей — в городах миллиониках. Первый взнос должен составить не менее 15%.

Условия получения льготы:

  • Средний доход сотрудника в месяц:
    – от 150 тысяч рублей – для сотрудников компаний в г. Москва;
    – от 120 тысяч рублей – для сотрудников компаний в других городах;
    – миллионниках; — от 70 тыс. рублей – в прочих населенных пунктах.
  • Возраст сотрудника до 50 лет включительно

Льгота действительна до 31 декабря 2024 года.

Упрощенное трудоустройство и получение ВНЖ для иностранных граждан
Компании не требуется получать разрешение на привлечение иностранных сотрудников.

Условия получения льготы: Мера распространяется исключительно на специалистов в сфере IT.

Требования к IT-компаниям для прохождения проверки соответствия

  • Компания зарегистрирована на территории РФ как юридическое лицо.
  • Компании должен быть присвоен код ОКВЭД, связанный с IT-деятельностью, например: 62.01, 62.02, и др. полный перечень можно посмотреть здесь.
  • Размер среднемесячной зарплаты сотрудников за предпоследний квартал должен быть не ниже средней по региону, в котором зарегистрирована компания.
  • Если компания зарегистрирована более года назад или ее доход превысил 1 миллион рублей, не менее 30% выручки должно приходиться на профильную IT-деятельность.
  • Если компания планирует получить статус аккредитованной компании на основании разработанных программных продуктов, она должна являться его правообладателем, что подтверждается записью в реестре отечественного ПО.
  • Официальный сайт компании содержит информацию на русском языке о ее деятельности в сфере IT и, при наличии продуктов, сведения о включении их в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
  • У директора компании отсутствует неснятая или непогашенная судимость.
  • Отсутствуют недоимки по налогам, страховым взносам и сборам более 3 тысяч рублей.
  • Компания не является банком, кредитной, страховой, финансовой организацией или оператором связи, государственным и муниципальным унитарным предприятием, госкорпорацией, публично-правовой компанией.
  • Участие государства в компании не превышает 50%.

Как получить аккредитацию

Звучит все достаточно просто:

  • Предварительно проверить компанию на соответствие всех требований
  • Отправить согласие о раскрытии налоговой тайны в ФНС по инструкции
  • Подать заявление от лица руководителя организации (или сотрудников, имеющих доверенность на Госуслугах) через Госуслуги, лично в Росаккредитацию или почтой

Срок рассмотрения заявки 15 рабочих дней. Но как все было на самом деле.

Сложности, с которыми мы столкнулись

Зарегистрировав компанию, мы сразу начали готовиться к подаче заявки. Параллельно велась работа по разработке сайта и найму первых сотрудников.

Скриншот сайта-визитки Simple Company для прохождения государственной аккредитации

Мы заказали одностраничный сайт-визитку, через месяц он был уже готов. И хотя сайт предполагался временным и не продающим, к его созданию подошли ответственно: нам с ним еще жить, как минимум, полгода. Получилось стильно и современно. Кстати, без какой-либо SEO-оптимизации он принес нам несколько заявок на внедрение.

Трудоустроили четверых сотрудников с официальной зарплатой, выше средней по Москве. В январе 2023 сумма равнялась примерно 150 тысячам рублей.

Подали согласие на раскрытие налоговой тайны и после отправки заявки стали ждать.

Нам отказали в присвоении статуса 4 раза. Каждый раз по формальным признакам, и каждый мы ожидали рассмотрения минимум 12 рабочих дней.

Сначала якобы отсутствовало заявление о раскрытии налоговой тайны из-за ошибок в работе сервиса СМЭВ, обеспечивающего обмен информацией между гос. органами. В другой раз обнаружилась задолженность по налогам и сборам. Эта ошибка была обусловлена переходом налоговой на единый налоговый счет. В третий и четвертый раз информация в Минцифры по-прежнему поступала неверная, несмотря на то что мы еженедельно вели работу с налоговой и получали справки об отсутствии задолженности.

Отличный совет для тех, кто столкнулся с похожими сложностями, коммуникацию с представителями МинЦифры мы вели посредством чата в Телеграмме, удобным и оперативным способом взаимодействия с государственным органом.

В общей сложности над получением статуса работали 4 человека, каждый в своей части: делали сайт, готовили заявку, взаимодействовали с налоговой, курировали процесс. Наконец, спустя 2 месяца нам пришло уведомление о включении в реестр Минцифры. Проверить это можно на Госуслугах.

С этого момента мы применяем весь перечень налоговых льгот и расширяем наш штат. Теперь перед нами стоит новая задача по сохранению статуса, ведь ежегодно проводятся проверки по исключению компаний из данного реестра.

Условия сохранения IT-аккредитации в 2023 году

С 2023 года аккредитованным компаниям необходимо проходить аудит для подтверждения статуса аккредитованной ИТ-компании. Плановая процедура проводиться ежегодно до 1 июля.

Для прохождения процедуры организация обязана подготовить ряд документов:

  • заявление о том, что более 30% (70% для тех, кто хочет сохранить льготы по налогам и сборам) общего дохода организации за предыдущий год это доходы от осуществления IT-деятельности
  • справку о доходах

Надеемся, наш опыт окажется полезным для других IT-компаний. Будем рады, если поделитесь своим опытом прохождения процедуры: все ли было гладко? В Телеграм-канале рассказываем, как развиваем стартап, выходим на международные рынки и строим мир без техногенных катастроф при помощи разрабатываемого ПО.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Башкирцева

Здравствуйте! Вам не потребовалось входить в реестр стартапов Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
Simple Company
Автор

Здравствуйте! Так как реестра не существовало на момент подачи и механизма попадания в него, мы не вступали в реестр стартапов Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Башкирцева

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кунгуров

После того, как вы сделали ООО и трудоустроили 4-х человек, вы сразу подали заявку или подождали какой-то срок?

Ответить
Развернуть ветку
Simple Company
Автор

Подождали, пока пройдет минимальный срок, подтверждающий выплату заработной платы в размере не меньше среднего по региону

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кунгуров

То есть условно, нам нужна зарплата за предпоследний квартал. Если мы делаем ООО и устраиваем в августе 2023 года, то через 4 месяца можно спокойно подавать данные?

Ответить
Развернуть ветку
Simple Company
Автор

По законодательству все именно так. Но есть вопрос, не освещенный текущим законодательством, который позволил нам пройти регистрацию быстрее. Если компания создана в месяце, предшествующему дате подачи кварталу, то принимается сведения не за предпоследний квартал. а за последний. Поэтому для минимизации вопросов связанных с расчетом З/П не ниже средней по региону можно зарегистрировать компанию и начать платить З/П в последний месяц квартала, предшествующему подаче т.е.: регистрируетесь в августе или сентябре и поддерживаете достаточный уровень оплаты для не менее 3-х (лучше 4-х) сотрудников. В октябре можете податься на аккредитацию, но с обязательным условием направите письмо с указанием, что в предпоследний квартал нет отчетности т.к. в нем не было ЮЛ. Нас это ускорило на 3 месяца. О подобных лайфхаках еще будем готовить много статей про участие в Сколково, подтверждение статуса аккредитованной компании, подачу на различные гранты и субсидии. И про всю операционку: подключение ЭДО, формирование стратегий, мотивация команды и т.д. Подписывайтесь, если интересна тема развития стартапов)

Ответить
Развернуть ветку
bahni viskarya

А почему ЗП 150? В законе написано "средняя заработная плата работников не менее средней по стране или субъекту, в котором зарегистрирована организация;". Вполне можно было взять среднюю ЗП по РФ!

Ответить
Развернуть ветку
Simple Company
Автор

Для компаний, место работы которых находится в Москве и городах-миллионниках, Минцифры утвердило свой уровень средней заработной платы.

Об этом написано на самом сайте министерства:
https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/1/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2fsearch%2f%3ftext%3d%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2b%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B8%2b%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%2580%25D1%258B%26lr%3d10335%26clid%3d2192594%26src%3dsuggest_T

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда