{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать анализ конкурентов, чтобы не прогореть на новом деле

Сэкономил основателям компании $5.000, помог найти новые и быстрые точки роста. Инструменты и лайфхаки из личного опыта.

Вид на вечерний Киев.

Мне довольно часто доводиться анализировать конкурентов перед запуском нового проекта, стартапа, в уже работающем бизнесе или просто для понимания, что сейчас твориться на рынке.

Я не раз убеждался, что анализ конкурентов всегда очень точно отвечает на один простой вопрос: «Стоит ли делать, то что я собираюсь делать?».

Кому необходимо делать анализ конкурентов:

  • Тем кто открывает новые филиалы, франшизы в новых городах или странах;
  • Для тех кто запускает новый продукт, бизнес или стартап и не знает с чего начать;
  • Кто достиг потолка и нет понимания как зарабатывать больше;
  • Кто не знает Х фактор успеха в своем бизнесе.

Большинство успешных бизнесов построены на копировании, а значит на анализировании конкурентов и внедрении лучших практик. Кто этого не делает — скорей всего аутсайдер.

Весь бизнес построен на копировании

Федор Овчинников, Основатель Dodo Pizza

Почему это так важно, живой кейс: однажды я внедрял для интернет магазина в специфической нише e-mail маркетинг, и перед этим сделал анализ конкурентов. На основе собранных данных основатели решили остановить внедрение. Данные и статистика уже говорила о том, что прибыль сильно не измениться если продолжить подключение e-mail. В итоге, отказавшись от этой реализации, основатели сэкономили $5.000 и сфокусировались на новых и быстрых точках роста: улучшение выдачи товаров, улучшение продукта, юзабилити сайта и т.д. (внизу сервисы, которыми я пользовался при анализе).

Конкуренты — ваши друзья

Каждый раз, когда мы идем в продуктовый магазин, мы анализируем конкурентов сравнивая упаковки чая, пива или кетчупа, и выбираем лучшее.

Всем известно что Facebook скопировал все у MySpace, ВКонтакте у Facebook, Papa John’s скопировал модель у Domino's, а Dodo Pizza у них.

На какие вопросы отвечает анализ конкурентов:

  • КТО играет на рынке?
  • КАК они зарабатывают?
  • Какие у них преимущества и недостатки?

Конкуренты — фабрики для генерации новых идей.

Начните анализировать прямо сейчас!
Введите в Google «обзор рынка ...» и вместо троеточия впишите свою нишу — уверен что вы узнаете много нового.

Сервисы для анализа конкурентов

В интернете море сервисов для анализа конкурентов, я предоставляю вам лишь те, которыми сам пользуюсь — в них все самое необходимое.

Узнать вовлечение пользователей на сайте, об аудитории, платный трафик, социальные сети, источники трафика и прочее:

  • SimilarWeb — точность данных предельно реалистична, погрешность 5-15%. Расширение для Google Chrome тут.
  • Be1 — выполняет те же функции что и SimilarWeb. Этот сервис отображает аналитику на сайтах с маленькой посещаемостью, чего не делает SimilarWeb.
  • Semrush — продвинутее чем SimilarWeb. В нем также можно узнать все о SEO конкурента.
  • Spywords — отчеты по рекламе конкурентов.

Как найти в социальные сетях популярный контент у конкурентов:

  • Popsters — сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях.

Найти всех основателей и инвесторов компании:

  • Сrunchbase — открытая информация об раундах инвестиций, инвесторах, основателях и всей команде.

Как найти популярный контент любой тематики или блогеров:

  • BuzzSumo — ранжирует контент во всем мире или выборочно по лайкам Facebook. Инструмент может найти вам популярных блогеров.
  • Livedune — поиск блогеров по заданным критериям в социальных сетях: Instagram, ЖЖ, YouTube, ВКонтакте.

Ну, и конечно же наши любимчики Google и YouTube. В них можно найти отзывы о компании, статьи, актуальную информацию и прочее.

Фиксируем все показатели конкурентов

Предлагаю вам простую и продвинутую таблицу для заполнения данных о конкурентах.

Простая таблица.

Разбейте данные о конкуренте по категориям: Продукт, Маркетинг, Продажи, Финансы, Клиенты, Личное впечатление.

Продвинутая таблица.

Если вы хотите еще больше узнать о конкурентах, вам точно подойдет эта таблица. Внутри 11 категорий с 164 параметрами.

В этой таблице вы найдете категории для: продукта, маркетинг, трафик, продаж, онлайн-консультант, пробный звонок, тайный покупатель, e-mail, сайт, инфраструктура и социальные сети.

Копирование это не воровство. Когда копируешь, ты не отнимаешь, а прибавляешь, ты из 1 делаешь 2.

Если нужно еще больше уверенности перед запуском.

Воспользуйтесь SWOT — это выявление сильных и слабых сторон компании или определенного продукта, потенциальные возможности и угрозы. Конечно же, вот таблица для этого.

Как вычислить месячную прибыль конкурента.

Для этого необходимо знать: 1) Посещаемость за месяц 2) Количество продаж 3) Средний доход от продажи 4) Средние показатели конверсий в этой нише по рынку.

Далее необходимо все сложить, и готово. Более подробно как это делается, описал автор другой статьи.

Тайный покупатель.

В некоторых случаях, вам понадобиться телефон, чтобы позвонить в компанию и узнать все скрипты продаж и самые продаваемые продукты. Чтобы все узнать, тут без легенды не обойтись, ведь вы тайный покупатель и хотите любыми вопросами узнать все необходимое.

Пример (не мой):

Мы с друзьями спонтанно решили устроить вечеринку, и заказать пиццу, но все любим разную. Какая у вас пицца самая популярна? А с каким-нибудь необычным вкусом? А без мяса есть? А какая обычно всем нравиться?

Нас будет человек 200, сколько пицц можете приготовить за час? Ночью привезете?

Итого

Я много раз НЕ ДЕЛАЛ анализ конкурентов и потом жалел об этом. Если вы что-то запускаете, и вам кажется, что этого еще никто не делал на рынке — немедленно остановитесь и найдите того, кто это уже сделал.

Используйте только то, что УЖЕ работает на рынке и улучшайте ключевые метрики. Иначе велик шанс, что можно потратить зря свое время, нервы и деньги.

Анализирование конкурентов также важно как и пить 1,5 литра воды ежедневно. Мой блог в Telegram — внутри много интересного текста.

0
2 комментария
Никита Иванов

... Бежал бы за такси сэкономил бы больше

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

А почему пропустили такой сервис анализа, как Сепрстиат? Я, например, анализирую конкурентов на этой площадке.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда