Стеклянный потолок — что это?

Хочу сразу дать своё определение стеклянного потолка в бизнесе. Я не часто упирался в него, так как сразу мыслю масштабно и, когда спрашивают о моих проектах, говорю о том, как я их вижу через 2-3 года. Нет такого, что я работаю и в один момент понимаю, что не знаю куда дальше идти. Поэтому определение и будет такое: стеклянный потолок — состояние предпринимателя, когда бизнес не растёт, а основатель не понимает, какие инструменты применить для выхода из этого состояния.

Признаки того, что ты упёрся в стеклянный потолок

  1. Больше 6 месяцев не растут такие бизнес-показатели, как средний чек, retention, оборот, чистая прибыль, сокращение издержек.
  2. Любые стратегические сессии заканчиваются тем, что команда уходит на доработки текущих продуктов или их улучшение
  3. По исследованиям и анализу рынок сбыта еще есть, но почему-то экспансии и увеличения доли рынка нет
  4. Конкуренты прямые и косвенные растут, вы начинаете терять клиентов

Если ты ощущаешь на себе все вышеперечисленные факторы — значит, ты упёрся в потолок.

Косвенные признаки стеклянного потолка

Дополнительно я бы ещё советовал обратить внимание на следующие факторы:

  1. Команда сбавила обороты, сотрудники уходят с рабочего места вовремя или раньше

  2. Прекратились инициативы сотрудников по улучшению продукта

  3. Нет необходимости набирать команду постоянно, HR заморожены

Плюс ко всему есть навязчивое ощущение, что можно делать лучше.

Если и эти признаки присутствуют, значит шансы еще есть, так как раньше все было бодрее, драйва было больше и рост казался вечным. Что же делать, как выбираться из этого состояния?

План действий

1. Проанализируй рынок. Изучи куда можно расти. Возможно, это не твой родной регион и настало время выходить в другие города, страны?

2. Проведи анализ команды. Разбери по месяцам показатели команды, кто продолжает перформить как раньше, а кто расслабился? Не бойся менять людей, многие просто не готовы к изменениям и масштабу, это не страшно. Есть и те, кто с радостью примет новые вызовы

3. Подготовь внутренние системы к росту. CRM системы, системы колл трекинга, поддержки клиентов, мониторинг и аналитика продаж. Лучше это сделать до того момента, как начнётся рост

4. Рационально оцени то, возможен ли рост «на свои», или лучше поискать инвестора и катализировать рост?

5. Задайся вопросом: каким ты видишь своё дело через 1-3 года. В подробностях, не стесняйся, думай масштабно!

6. Обязательно расширь свой круг общения, внешняя валидация масштаба и окружение себя людьми, которые уже растут — половина успеха!

7. И самое главное: выпиши основные опорные точки твоего бизнеса (любого в принципе): продажи, маркетинг, проверка гипотез, бренда, команда, инвестиции и так далее. Честно обозначь те точки, где все в порядке, а где нужно пересмотреть и доработать. По 10-балльной шкале, только честно!

Стеклянный потолок — это не так страшно. Страшно не понимать , что ты в него упёрся. В этой статье я разобрал лишь часть того, что нужно сделать, чтобы идти в рост. Конечно, ещё нужны знания, но и тут я могу помочь.

Я создал онлайн-конференцию Global Business Day, на которой у тебя получится:

  • провести диагностику собственного бизнеса и выявить слабые места, где вы теряете деньги
  • построить понятный план по увеличению продаж в сегментах b2b и b2c
  • оценить работу своей команды и понять, как усилить её без привлечения новых сотрудников и дополнительных вложений
  • разработать собственную стратегию привлечения инвестиций
  • найти идеи для создания нового бизнеса или масштабирования текущего.

Приходи на онлайн-конференцию Global Business Day, чтобы получить 7 инструментов для создания устойчивого и эффективного бизнеса! Подробную программу, спикеров и условия участия смотри на сайте.

44
3 комментария

"Я не часто упирался в него, так как сразу мыслю масштабно и, когда спрашивают о моих проектах, говорю о том, как я их вижу через 2-3 года".

ООО "РЕКЛАМНОЕ БУДУЩЕЕ" где автор владелец и директор. Основано в 2021 году
Выручка за 2021 год - 0 рублей
Выручка за 2022 год - 19 тысяч рублей.

Да, мыслить масштабно и делать масштабно - две очень разные сущности.

Комментарий недоступен

Сидор, здравствуйте. Предлагаю вам сначала проверить информацию, которую вы прикрепляете в комментарии, а затем уже делать какие-то публичные выводы. Всё, что вы указали, не имеет никакого отношения к той деятельности, которую я веду последние 3 года.
Всего вам доброго!