К чему меня привела продажа бизнеса 3 месяца назад?

Небольшая заметка-рефлексия, почему exit стал лучшим решением весны.

Меня зовут Вик Довнар. Я предприниматель. Веду (возможно лучший) телеграм-канал о большом товарном бизнесе 🫣

К чему меня привела продажа бизнеса 3 месяца назад?

3 месяца назад я совершил exit одного из бизнесов который приносил доход. Написал статью, которую еще долго мусолили на vc.ru

Некоторые говорили я продал дорого и редакции вообще не продаются. И без лоха и жизнь плоха. Вообще почему-то люди считают что бизнес продают только в том случае если он убыточен.

Другие, те кто умеют внимательно читать поняли что я продал с долгосрочными контрактами. Они сказали что я продал слишком дешево и сам лоханулся.

Кому продал?

Продал предпринимателю Антону Глобе. Он сменил название с Hooglink.media на Ibang.

Что с редакцией сейчас?

Антон не только сохранил текущие контракты, но и вырос на 100%. Получил новых клиентов. Он конечно еще не окупил покупку (цифры в предыдущей статье), но если посчитать сумму всех контрактов которые есть у него сейчас то в течении 3-5 месяцев он ее закроет.

Таблички, кейсы и т.д. он сам выложит
Таблички, кейсы и т.д. он сам выложит

Так как мне он платит частями, для него это стала супер выгодная сделка.

Например, некоторых топ-30 блогеров на vc.ru ведет именно его редакция.

Весь рынок вырос. В предыдущей статье многие комментаторы писали, дескать я продал потому что ChatGPT захватил копирайтерский рынок. Но на самом деле рынок контента сильно вырос за эту весну.

Настолько вырос что Павел Молянов из “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsdelaem.agency%2F&postId=701841" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сделаем</a>”, как-то пошутил что если бы я продавал редакцию сейчас, он бы ее купил из-за того что редакторов не хватает. Некому работать.
Настолько вырос что Павел Молянов из “Сделаем”, как-то пошутил что если бы я продавал редакцию сейчас, он бы ее купил из-за того что редакторов не хватает. Некому работать.

Я думаю, это связано с тем что B2B начал оживать после событий прошлого года. А как продавать B2B если не через контент? Все эти холодные звонки, встречи - не работают. Поэтому все продают или через нетворкинг или через контент.

Предполагал ли я что рынок вырастет?

Да, предполагал. Ты просто не можешь продавать бизнесы, которые после тебя умирают (конечно, если ты не Олег Тиньков) Иначе больше ничего не продашь.

Почему считаю продажу лучшим решением?

Все дело в фокусировке на основной деятельности. Мой основной рынок e-commerce/товарка

Если вы развиваетесь в одной сфере (бизнесов у вас может в ней быть сколько угодно). То, один бизнес поддерживает другой и у них больше шансов на рост. А медийность в одной сфере со своим бизнесом, сильно бустит продажи.

Сейчас:

  • Мы вкладываем деньги в продукт и сервисы для e-commerce (товарного бизнеса), в итоге растем по 35%-40% в месяц. В мае правда пришлось притормозить чтобы закрепить результаты, но в целом, рост бешеный.
  • Мы выросли в прибыли в Hooglink.Agency. Контентный бизнес, приносил всего 9% прибыли агентства. То, есть даже если убрать деньги с продажи из уравнения, я закрыл брешь потоке финансов, в первый же месяц.

Я стал постоянным гостем радио МоскваFM, по statvc вышел в топ 4 блогеров на vc.ru, запустил подкасты и разборы на YouTube

Помимо этом в этом году приглашен выступать на крупнейших мероприятиях в моей области: InSales, РиФ, Expo E-commrece и т.д.
Помимо этом в этом году приглашен выступать на крупнейших мероприятиях в моей области: InSales, РиФ, Expo E-commrece и т.д.

Мы создали второй телеграм-канал про цифры в e-commerce и дистрибутируем контент на Habr и Пикабу.

Вся активность работает на общий рост бизнеса.

Такой взаимодополняющей синергии не было в товарном бизнесе и контентном. По факту маркетинг обоих компаний приходилось выстраивать отдельно. А это как финансовые, так и энергетические затраты.

Сейчас я планирую до 1 млрд. оборота держаться этого рынка и все компании создавать под одним шапочным брендом. Но, как говорится человек предполагает, а Бог располагает.

Думаю, что если бы я остался выстраивать процессы в редакции (это еще полгода) и стал нанимать хорошего управляющего, то потерял бы время в основном росте. Может я конечно ошибаюсь.

Какие выводы?

Вывод в том, чтобы делать бизнес экологично. Антон с самого начала показался мне мегазаряженным чуваков, который хочет стать №1 в контенте. Мне приятно что он сейчас владеет редакцией. А что такое редакция? Это люди. Вот они в хороших руках.

Такими и должны быть сделки.

8787
95 комментариев
250 ₽

Вик, твое лучшее решение о продаже совпало с моим лучшим решением о покупке. 🤝
А мы продолжаем писать для клиентов крутые статьи с гарантией просмотров. Подробнее на https://ibang.ru/

6
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Серьезно других нет?)) По чаще заходите на vc

1
Ответить

Частично вы правы, скажу за скрин Павла, очень странно что ему ребят нехватает, одному редактору он отказал(сказал что есть команда и на этом всё), даже не поинтересовавшись что может данный человек.

Ответить