{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы потеряли 36 млн, а потом заработали в пять раз больше. Спойлер: изменили бизнес-модель

В 2018 году мы с друзьями курили на балконе и решили стать миллиардерами. Открыли сеть кофеен и почти разорились. Потом изменили бизнес-модель и стали сотрудничать с «Перекрестком», «Вкусвиллом» и «Самокатом». В статье расскажем, какие ошибки совершили и почему не нужно всё делать идеально.

Как мы хотели быть богатыми, но потеряли миллионы

Привет! Мы — Саша, Арам и Сергей. Основатели компании Eattery. Наши блинчики и цезарь вы заказываете в «Лавке», а пюре с котлетой и карбонару берёте в «Самокате».

Вчерашний обед в офисе. Тоже заказываем из «Самоката»

Сегодня у нас своё производство, которое выпускает почти десять тысяч блюд в день, а оборот компании — 180 млн рублей.

Но всего этого не было бы без наших ошибок.

В двадцать лет мы хотели быть богатыми. И выбрали для этого самый странный путь — открыли производство готового питания и сеть кофеен.

Мы учились в Испании и после лекций бегали в сетевую кофейню Nostrum поесть.

Таких точек около десяти по всей Барселоне

Это что-то вроде московского Prime. Лотки с готовой едой, большие порции и низкие цены.

Нормально пообедать можно было за 6-8 евро. Пока разогревается рис с курицей — садишься за один из столиков внутри и ешь салат.

В России такого формата заведений почти не было.

Мы понимали, что скоро это дойдет и до нас.

Поэтому долго над идеей своего проекта не думали — решили адаптировать испанский опыт Nostrum на краснодарский мотив.

И это была первая ошибка.

Похож на испанский прототип?

Не надо пытаться сделать всё идеально

Жизнь и учёба в Европе подпортили наш бизнес. Когда открывали кофейни Eattery — пытались сделать всё идеально. Семьдесят позиций блюд, отдельный сотрудник под каждую задачу и натуральный дикий камень на барную стойку.

Как итог — лишние заморочки на производстве и нагрузка на поваров, раздутый штат и бешеная стоимость открытия одной точки.

Главной нашей аудиторией были офисные сотрудники. И мы не могли допустить, чтобы клиенты в обеденный перерыв сидели не на итальянских стульях, а в их тарелки светили не австрийские люстры.

Поэтому для проектирования точек мы пригласили премиального дизайнера в Краснодаре. Она делала ремонт одному из наших друзей.

Правда, в квартире. И кейсов с общепитом у неё не было. Но дизайн у друга нам понравился и мы решили начать работу.

Спойлер: никогда так не делайте.

В итоге одна точка обошлась нам в семь с половиной миллионов рублей.

Её же можно было открыть за два. Как?

Всё просто:

— использовать готовый проект интерьера, а не премиального дизайнера

— нанять проверенную строительную бригаду

— не покупать люстры по сорок тысяч и дикий камень по сто

— не вкладываться в функционал помещения, который не нужен.

Например, мы потратили сотни тысяч на установку приточно-вытяжной системы, которой не пользовались ни разу.

Думали, что при разогреве большого количества еды в микроволновках будет стоять запах на всё кафе — в итоге никакого запаха не было.

Ещё веселее было с производством.

Красим газовые трубы в будущем цехе 

Для проектирования помещения мы пригласили специалиста, который создаёт кухни для ресторанов. Тогда мы не понимали, что производство готового питания на 13 тысяч блюд в сутки и кухня ресторана на 130 — разные вещи.

Поняли мы это только после того, как в нашу холодильную камеру на 13 тысяч блюд с трудом залезли четыре.

После того, как в цехе по обработке овощей нельзя было помыть помидоры из-за нехватки места.

После того, когда камера для шоковой заморозки не вмещала в себя и половины дневного объёма производства.

За проект мы отдали 200 тысяч рублей, а в производство вложили около 20 миллионов. Треть из них ушла на то самое оборудование, которого не хватало.

Так мы переплатили дважды.

И за оборудование, которое не соответствовало нашим требованиям. И за работу человека, который не умеет проектировать пищевые производства.

Так выглядело наше первое производство, где мы готовили супы, варили пасту и делали пюре 

Почти полгода после запуска мы просидели без заказов.

Думали, что после открытия точек люди ломануться к нам.

Наш изначальный бизнес-план был неверным. Мы рассчитывали на 15 точек и каждый день ждали по триста гостей в каждой из них.

И здесь мы подошли к ошибке номер два.

Никто не сидит и не ждёт ваш продукт на рынке

Мы были настолько уверены в своём продукте и даже не думали, что идея может оказаться провальной. В Европе же работает — значит и наши только сидят и ждут, когда три парня откроют в Краснодаре кафе с готовой едой.

С реальностью мы столкнулись, когда увидели списания на точках.

Каждый вечер сотрудники делали заявку с количеством блюд на следующий день и отправляли на производство. Мы не включались в этот процесс и доверяли персоналу.

Свою ошибку поняли через месяц.

Оказалось, что из 300 заказанных позиций ежедневно продается только треть. Остальное — списывается (уносится домой и раздается знакомым сотрудников).

Холодильники были забиты каждый день. Такими же они оставались к закрытию

В нашей команде из троих руководителей каждый отвечал за всё, но ни один не брался за контроль заказов на производство.

В этом была ещё одна ошибка — отсутствие четкого разделения обязанностей.

Когда решения принимаются коллективно — легче свалить неудачу на партнёров. Принятое решение ведь было общим, верно?

Сложнее брать ответственность и риск только на себя. Но после того, как каждый из нас сделал это — наш бизнес вышел в плюс.

Вся наша драма в одной картинке

Проклятие ресурсного мышления

Представьте: вы — владелец кофейни. В обед в ваше кафе очередь. Как решить проблему?

Большинство предложит нанять ещё одного сотрудника — официанта, повара, кассира. Лучше всех и сразу.

Это пример того, как работает ресурсное мышление.

Для решения не нужно включать голову и перестраивать процессы — проще нанять человека. Мы тоже так мыслили.

Когда на производстве или точках персонал не справлялся — мы раздували штат. Шли по пути наименьшего сопротивления.

В кофейне 70 м2 одновременно работали четыре сотрудника — кассир, сотрудник зала, мастер чистоты и человек, который делает фреши и сэндвичи. Каждый из них получал в среднем 30 000 рублей в месяц.

И зачем столько людей на квадратный метр?

Сейчас мы понимаем, что кассир мог бы делать фреши и сэндвичи, а в свободное время протирать полы. Да и сотрудника зала можно было бы убрать, а на все вопросы клиентов отвечал бы тот же кассир.

На производстве была похожая история — пять поваров отвечали за все процессы одновременно. Они готовили супы, мыли овощи, резали мясо. Правильным было — дробить процессы и делать производство поточным.

Один сотрудник — одна задача.

Минусы работы с «Магнитом» и «Пятерочкой»

Все проблемы, описанные раньше, мы решали два года. Чтобы вы не потерялись во времени — в 2018 открыли первое кафе, а к 2020 году их было уже три.

За этот период точки принесли 14 млн убытка. Но сработали как реклама для торговых менеджеров «Магнита» и «Пятерочки». Ребята пришли в нужный момент — бизнес был в убытках и мы даже хотели продавать его.

Но предложение от торговой сети и крупный контракт дали новые силы.

Тогда мы ещё раз поймали это чувство — «вот, сейчас точно станем миллионерами».

Мы понимали, что если в торговых сетях появился запрос на готовую продукцию — скоро проект выстрелит.

В Краснодаре наша компания была единственной, кто производит готовую еду. Поэтому «Магнит» и пришёл к нам.

Это давало нам преимущество при переговорах с ними. Но переговоры мы вести не умели. Соглашались на все условия и цены. И ещё не знали, что торговые сети высасывают из производителей всё.

Примерно так и было

Во-первых, сеть поставила нам условие — привозить товар в каждый магазин отдельно, а не на распределительный центр. Всего было 20 магазинов.

Мы, конечно, согласились. Это же «Магнит»!

С «Пятерочкой» был распределительный центр, но добавились другие проблемы — доставка шесть раз в неделю.

Нам пришлось перевести персонал на семидневный график и увеличивать зарплату, расходы на электричество, питание и трансфер для сотрудников.

Во-вторых, сотрудничество с сетями — это куча бумажной волокиты. Каждый процесс регламентируется особенной бумажкой, которую нужно подписать и носить с собой. Сколько лишней головной боли.

В-третьих, сети оставляли лотки с едой на солнце и они вздувались. Сотрудники не соблюдали температурный режим и покупатели получали испорченный товар.

Вторая и третья полки — наша продукция в «Магните»

Представьте, вы покупаете карбонару в «Пятерочке» — соус кислит, а помидоры забродили. Вы запомните название производителя и будете обходить его стороной.

Всё это принесло огромные списания в сети. Продукция плохо продавалась — мы сократили количество магазинов и упал объём поставок. Но расходы на производстве остались прежними.

Настал критический момент. Мы с партнёрами думали, что вот-вот обанкротимся. Наш кассовый разрыв достиг пары миллионов рублей.

Стоимость ошибок на конец 2019 года

И здесь наконец-то до нас дошло — всё это время мы строили бизнес неправильно.

Как мы изменили бизнес-модель и вышли на оборот 200 млн

Опыт работы с сетями показал, как должно выглядеть производство с тысячными объёмами. До этого мы обслуживали только свои точки и работа с b2b-сегментом перевернула наш взгляд на бизнес-модель.

Стало очевидным направление развития. Мы решили закрыть точки.

Признаемся — было стрёмно. В одночасье продавать кофейни и менять бизнес-модель.

Вдруг снова не получится?

Казалось, что нас бросили в воду и нужно было учиться плавать.

Мы остановили сотрудничество с «Магнитом» и «Пятерочкой». Решили проработать все ошибки и начать с начала.

Чтобы работать с сетями — нужно быстрое и отлаженное производство.

Первым делом мы ускорили его — на место полуавтоматического упаковщика заказали автоматический. Он справлялся в пять раз быстрее — 350 блюд в час против 1200 блюд в час.

Итальянский зверь, который упаковывает 1200 блюд в час

Построили большую холодильную камеру для готовой продукции и заменили импортные продукты на местные.

Таких коробок с удоном и пастой хватает на пару дней

Меню тоже поменялось.

Кофейни требовали разнообразные позиции, а b2b-модель позволяла сократить количество SKU в три раза и сосредоточиться на самых продаваемых позициях.

Перестройка всех процессов заняла около двух месяцев.

Мы продали кофейни и сконцентрировались на производстве.

За год до этого решения к нам постучались ребята из «Лавки» и «Самоката». Потихоньку мы начали сотрудничество — обсуждение позиций, условий поставки, первые результаты продаж.

В топах сервисов — простые и недорогие блюда. Например, курица с булгуром 

Постепенно b2b-модель вытеснила иллюзии по развитию бизнеса через собственные точки продаж.

Этот заказ в «Самокате» стоил 542 рубля

Что было дальше

Уже два года мы работаем с сервисами доставки. Двигаемся в направлениях корпоративного питания и кейтеринга.

Если сравнить результаты нашей изначальной бизнес-модели и того, что произошло после закрытия кофеен — рост производства в три раза.

Будущая холодильная камера, с которой к концу 2023 года выйдем на 500 000 блюд в месяц

Сегодня мы отгружаем почти 300 000 готовых блюд в месяц.

О таких объёмах с собственными кофейнями мы не могли и мечтать.

Каждый месяц мы расширяем производство — от 500 м2 доросли до 1300 м2. К лету закончим строительство двухэтажного холодильника, а пока начали партнёрство с крупными игроками — «ВкусВиллом» и «Пятерочкой».

Во «Вкусвилле». Вторая полка снизу — вся заполнена нашей едой

Теперь-то мы знаем, как выстраивать сотрудничество, управлять производством и зачем нужны ошибки. Даже самые глупые.

И главное, что мы хотим сказать своим примером — не бойтесь менять свой бизнес-план, если всё идёт не по плану.

Потому что не по плану будет идти всё и всегда.

Помогала с текстом Диана Листопад

0
123 комментария
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Т.е. три 20-летних пацана слили 36 миллионов рублей?

Это очень полезная статья для 20-летних пацанов у которых есть 36 миллионов рублей! Отлично просто!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Деньги на старт бизнеса нам дали родители.
У них есть свои бизнесы и мы тоже хотели создать что-то своё, а не зависеть от них.

Потом мы начали брать деньги в банках, занимать у друзей и привлекать средства с фондов.

Да, мы понимаем, что взять деньги у родителей могут не все.

Но мы их не прогуляли, а вложили в своё дело.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Егор Секиров

У вас нет, вот вы и беситесь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я желаю всем комментаторам, которые сетуют на отсутствие капитала для подобного проекта, подумать о том, что деньги подтягиваются под образ мышления и личное отношение к миру.

Легкость, с которой ребята делают дело поражает. Они играют эту жизнь на 100%

Удачи стать миллиардерами 👌 Спасибо за статью. Узнал Вас, как-то был в Вашей точке, когда она еще была :)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Обожаю такие коменты, 36 миллионов в 20 лет это конечно от образа мышления и личного отношения к миру. Вы случайно курсы не продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Архаров Петр

Легкость с которой ребята продвигают деньги, поражают. Играют в рулетку, ибо понимают, что будет бесконечный потом бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Eli
деньги подтягиваются под образ мышления и личное отношение к миру.

О! Инфоциганщина! Это мы уважаем!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

типа вселенная отвечает под дыхание маткой?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Саша, спасибо. Скажите, а у вас какое свое дело?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Ионов
Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Писец ты умный, просто надо не париться и легко вложить $500 000 на эксперименты.

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai

Блиновская так же говорит, сегодня 900 лямов налогов оплатила, что-то знает чертовка))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
Да, чего, мы просто пришли в перекресток и сказали, продавайте наши бутерброды, можно да?
- да без проблем, пацанята, несите.

А на самом деле как было? Они ворвались к руководителю и сделали ему предложение от которого он не смог отказаться?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Андрей Ионов

какой большой полезный комментарий наверное статья очень хорошая и её можно будет поднять в топ

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парфёнов

раздутый штат, отсутствие фокуса, лишние вложения на старте — классика

проходил то же самое, читал и смахивал слезу, словно про меня, до чего же идентичные ошибки

спасибо, что делишься опытом, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Как мы понимаем — это классика. Только почему-то большинство стесняется об этом говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тимур

7,5 лямов на открытие одной кофейни в Краснодаре?)))

Ответить
Развернуть ветку
Марк

А ты думаешь сколько стоит открыть? Ремонт помещения только представляю каких бабок стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Да))) А продали мы ее за 2 миллиона))))

Ответить
Развернуть ветку
ZagvozdkinYoba

Я прочитал пост. Ребята молодцы, но, т.к. я все лишь работаю простым охранником меня охватила некая зависть. Тут порой сижу думаю, на поезде или на автобусе поехать на работу, а тут 36 лямов...Эх. Ну да ладно, деньги Ваши, поэтому никаких претензий к Вам. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ч.
Автор

Да, обеспеченные родители есть не у всех. Но мы также работали наемными сотрудниками в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Sanjar Hamedov

Крутая и отрезвляющая история)
Поздравляю с ростом!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Спасибо, надеемся, наша история сэкономит кому-то миллионы рублей и годы жизни!

Ответить
Развернуть ветку
Кофейное дерево

20 лет - 36 миллионов рублей

Сливаете их направо и налево, не успев запустить продажи.
Человек, который пробивается сам - экономит буквально на всем и запускает чуть ли не mvp.
А тут три пацана вдруг РЕШИЛИ открыть бизнес, КУПИЛИ то, ПОСТРОИЛИ это. Да, именно так бизнес и появляется с нуля.

Ну а так - удачи. Ребенок доволен - счастлива мать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Я вас понимаю. Вцелом весело почитать. Лично у меня негатива не вызывает, просто держу в голове, что стартовые условия у них оторваны от реальности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Lee

У тебя странная логика. А если им было по 40 лет и они открывали эти же точки на свои накопления — они бы с первого раза нащупали нужную концепцию и не ошиблись бы? О чем ты вообще. Если тебе деньги тяжело дались на открытие бизнеса — это не значит, что у тебя не будет ошибок и с первого раза стрельнет. Ты говоришь, будто они открыли просто как развлечение, типа деньги некуда было деть. Если бы так — они бы после провала забили и не пытались найти рабочую схему.

Я тут вижу историю людей, которые на вдохновении бизнесом с запада попробовали реализовать это здесь, но не сработало и они перестроились под местный рынок и добились успеха

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Шуленин

я извиняюсь, а у вас какой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vadim Mashkov

Мамкины бизнесмены слили 36 Лямов. End of story

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Не мамкины, а папкины))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Ронкаинен

Статья хорошая, ребята молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Миша, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каркач

интересно узнать больше про работу с сетями!
кажется, что там много чего можно нарыть. редко производители об этом пишут честно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Основной минус работы с сетями - это цена и штрафные санкции при нарушении каких-либо обязательств.

Молодые развивающиеся компании при начале работы с крупными сетями сталкиваются с рядом сложностей и проблем.

Во-первых, очень долгий и сложный процесс согласования технической документации. У каждой сети существуют свои специфические требования и условия.

Во-вторых, обязательно нужно пройти аудит со стороны сетей, не каждая компания к этому готова. Например, к аудиту от Перекрестка мы готовились 4 месяца, при этом мы его прошли только со второй попытки.

В-третьих, как правило, сети дают с первого месяца работы большой прирост в объемах. Поэтому нужно быть готовым к закупке большого объема расходных материалов и сырья. В этот момент требуются дополнительные оборотные средства, так как происходит рост дебеторки.

Также, большая сложность заключается с логистике. У каждой сети свои требования по транспортной упаковке и нужно подстраиваться под правила комплектации.

Однако все эти сложности мы воспринимали как огромная точкой роста для нашей компании.

Если хотите, мы можем написать об этом отдельную статью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Карпов

Европейские типы бизнесов редко приживаются на российской почве. Тут такая же история.

Но ребята молодцы, что вовремя включили голову.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Да, в России есть своя специфика, но в Европе чаще более передовые технологии, которые можно перенимать.
Мы смотрели видео на ютубе о том, как устроено производство в компании Nostrum. Так как у нас не было опыта в сфере общепита - видео нам очень помогло и мы хоть стали понимать, как и что нужно сделать с технологической точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Почти все типы прижились.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Интересно было почитать и узнать изнанку бизнеса, который делает еду, которую мы заказываем во Вкусвилле и Лавке.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Спасибо! рады, что понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

а кто, вообще, ест это говно?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Славных

Да, когда заходила на Лузана за обедом всегда забитые полки и тишина без клиентов. Александр, спасибо за то, что передаете этот опыт, такое не загуглишь. Когда читаю такое, хочется пожелать чуйки на успех и не сдаваться)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Большое вам спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николенко

Круто, ваще нормально

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николенко

1

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Спасибо, Алексей!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Lee

А как решили проблему с недобросовестными работниками реализаторов, для которых ваш товар — один из десятков тысяч и его могут дольше продержать без холодильника и тд. Или полностью перешли на работу с агрегаторами, а там как то по другому строится работа? Но сейчас работаете же с Пятерочкой — там как обстоят дела с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

На тот момент, когда впервые начали работать с пятерочкой и магнитом, в нашем регионе сети только только начинали работу с таким видом продукции, поэтому у них, как мы считаем, еще не до конца была выстроена работа сотрудников.

Сейчас вроде все окей!

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy

Откуда вы взяли деньги, чтобы оплатить ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

На первых этапах операционные убытки покрывались деньгами семьи. Мы изначально понимали и были готовы к тому что будут убытки, правда не знали, что их будет так много)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Парни, ваши салаты отстой. Брал в "самокате" несколько раз. Второе нормаль

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Спасибо и на этом))))

Ответить
Развернуть ветку
St

Очень крутая история у Вас !! Удачи Вам в вашем бизнесе !!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Спасибо большое!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Т.

Красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

какая тяжелая полезная интересная история двух мажоров и бесценный опыт который можно перенять

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

не знал, что люди, которые не могут закрыть несколько кредитов, считаются мажорами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evil Pechenka

Трёх же.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Оборот 200 лямов это хорошо. Где прибыль и сколько? Или её вам наваливают родители сверху.

Ответить
Развернуть ветку
g1mb0s

Вот тут надо бы поправить: "Первым делом мы ускорили его — на место полуавтоматического упаковщика заказали автоматический. Он справлялся в пять раз быстрее — 350 блюд в час против 1200 блюд в час."

Это и не в 5 раз и перепутаны местами.

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

вот так вот надо всегда пробовать что то менять

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel

Ну на просер 36 мультов у них года 2-точно ушло? Значит зарабатывают они маскимум 2 года. Оборот 180 мультов в год, что в общем то немного, рентабельность максимум процентов 10. Так что сейчас они хорошо если в ноль вышли, а не заработали в 5 раз больше:) наверное, оттого и такая радость.

Ответить
Развернуть ветку
wlad

На общепите пытаться заработать, совсем надо быть с пустой головой.
А так, спасибо, классно написано.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Подскажите, на каком бизнесе можно заработать?
Почему вы считаете, что на общепите нельзя заработать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Пока видно только вот что.
Раньше работали с сетями, почему-то бумажная волокита оказалась проблемной, в испорченных продуктах виноваты сотрудники магазина.
Когда поняли, что не конкурентный, решили ещё раз начать, теперь продаете много, но в других сетях. Интересно, там тоже нет бумажной волокиты, что со списанием, все ли удается продать? Еще указано, что импортные продукты заменили на отечественные, т е скорее всего берете дешевые продукты и качество так себе.
Т е сейчас просто много производите и продаёте пока конкурентов не слишком много. Но в будущем будут проблемы: народ беднеет, особенно в регионах, конкуренция будет жёстче. Есть ли сейчас прибыль, тоже непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Действительно, сегмент готовой еды в стране развивается, появляется все больше и больше производителей. Этому способствует развитие e-com и смена динамики жизни. Но мы готовы к конкуренции)

На старте мы закупали продукты, которые используются в дорогих ресторанах, но в данном сегменте люди не готовы переплачивать за еду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Как оказалось - мало кому)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Развиваетесь полностью в верном направлении. Еще могу посоветовать по образцу Angel Cakes создать отдельный кондитерский премиум но исключительно по дарк-китчен модели под агрегаторы и b2b. Возможно вытащить кого-то крутого из бельгии\Италии чтобы отладил ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Александр, спасибо за обратную связь. Подумаем над вашими словами!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей

Спасибо что поделились историей! Круто, что сумели найти рабочую бизнес-модель 👍 Здорово когда есть руки и голова, а к ним ещё и стартовый капитал.

Про персонал кафе и поваров - одно ведь прямо противоречит другому. С персоналом вы пишите что нужно было объединять функции (касса + сбор сендвичей + итд) и тут же пишите, что подобное объединение обязанностей было у поваров и это была ошибка и нужно было разделять обязанности. Не до конца раскрыли мысль или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Сергей, спасибо, что заметили. Да, немного не раскрыли мысль!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Полосухина

Пока вы не поймете,что ваше дело напрямую зависит от персонала,так и будете экономить копейку и терять рубль. Почему? Да потому что "кассир уборщица грузчик" три в одном будет стабильно косячить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ч.
Автор

Мы прекрасно осознаем, что успех любой компании - сотрудники и очень много вкладываем в их развитие!

Ответить
Развернуть ветку
Eli
Сложнее брать ответственность и риск только на себя. Но после того, как каждый из нас сделал это — наш бизнес вышел в плюс.

Ебать, прям в ту же секунду? как все просто то оказывается 😂

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Иванов

В чем суть фото "Мы - наш план захвата рынка"? Как ни смотрю суть не улавливаю.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда