Сбор данных стал намного проще благодаря растущей популярности онлайн-платформ для проведения опросов. Будь то маркетинговые исследования, отзывы клиентов, образовательные цели или организация мероприятий - онлайн очень эффективен по времени и стоимости.Данные - новое золотоПри проведении онлайн-опроса требуется больше, чем просто составить опрос, отправить его в мир и ожидать множества ответов. Что, если не все будет идти так гладко, как ожидалось? Что, если люди не хотят тратить время, отвечая на ваши вопросы? Утомительные и трудоемкие опросы могут не дать ожидаемого результата. Исследования показывают, что около 20% респондентов, начавших опрос, не заканчивают его и бросают.Давайте посмотрим, как вы можете улучшить свой опрос, подтолкнуть респондентов к участию в нем и не тратить свое время и энергию впустую.Мотивация. Если респонденты чувствуют мотивацию, вероятность того, что они завершат опрос, увеличивается в два раза. Предложите респондентам небольшой стимул. Это может быть скидка в вашем интернет-магазине, конкурс, розыгрыш или приз для первых ответивших. Однако убедитесь, что стимулы к выполнению адекватны необходимым затратам, чтобы не получить искаженные ответы в, скажем… погоне за новеньким iPhone. Вы также можете заинтересовать респондентов раскрытием результатов опроса всем, кто заполнил вашу анкету.Хорошие вопросы. Сделайте вопросы и опрос в целом забавными и жизнерадостными. Не всегда все должно быть серьезным, полным иностранных терминов и строгих инструкций. Задавайте вопросы с ноткой веселья, используйте свежий и дружелюбный язык, спрашивайте прямо и ясно. Это заставит ваших респондентов чувствовать, что они знают, что делать, а не чувствовать себя как на экзамене. Респондент станут более вовлеченными и, скорее всего, завершат ваш опрос. Однако убедитесь, что переходя на более дружелюбный и расслабленный тон, вы используете подходящий язык и обращаетесь к опрашиваемым тактично. Слишком расслабленный тон придаст вашему исследованию неправильную атмосферу. И, конечно, всегда помните о грамматике. Также обратите особое внимание на название опроса: короткое, но точное и, что самое главное, актуальное название поможет вам привлечь интерес респондентов.Визуальные подсказки. Иногда респондентам может быть сложно представить ситуацию, о которой они должны выразить мнение. Добавление визуальных подсказок, таких как изображения, видео или описательные комментарии между вопросами, могут быть полезными. Выбирать картинку, а не вариант ответа респондентам проще, такое разнообразие с текстовыми блоками может помочь отвечающим оставаться более вовлеченными. Попробуйте использоваться тип вопроса "Выбор изображения", где это будет уместно.Типы вопросов. Попробуйте включить в опрос разные типы вопросов. Не ограничиваясь простыми "да" или "нет", вы получите более полное представление о том, что на самом деле думают ваши респонденты. С помощью платформ для проведения опросов, таких как Тестограф, вы можете выбрать из множества различных типов вопросов. Добавьте оценку звездами, или позвольте людям перетаскивать отдельные ответы в порядке их важности. Если у вас более сложный вопрос, который включает комбинацию различных критериев, используйте матрицу одиночного или множественного выбора. Всегда полезно подумать о том, что вы хотите получить на выходе, прежде чем решиться на определенный тип вопроса, поскольку каждый тип таблицы и диаграммы по результатам может включать и описывать различные виды данных. Внося разнообразие, не переборщите. Понятная структура опроса поможет респондентам дойти до концаю Не только типы, но и количество вопросов стоит тщательно обдумать. Время, потраченное на заполнение вашего опроса, должно быть комфортным для респондентов.Дизайн. Сделайте свой опрос привлекательным, используя оригинальные фоны и стили. Настройка дизайна опроса сделает опыт контакта с компанией более глубоким, более связанным, запоминающимся и личным. А аккуратное использование ярких цветов поможет привлечь внимание к важным моментам. С Тестографом, вы можете использовать логотип вашей компании и настроить все детали опроса под дизайн вашего бренда. Это будет выглядеть профессионально и надежно.Включенность. Пусть ваши респонденты знают, что вы заботитесь о них и учитываете их мнение. Никто не хочет участвовать в написании обширного отзыва, если чувствует, что это пустая трата времени. Если возможно, попробуйте связаться с вашими респондентами после получения ответов. Сообщите, что вы внимательно прочитали отзыв и благодарны за уделенное время. Постарайтесь сделать это максимально «по-человечески», избегайте шаблонных фраз и излишней формальности. Ответ должен быть живым и искренним. Положительные отзывы, полученные в ходе опроса, могут служить отличными обзорами на ваши продукты на различных порталах. Помните, что их размещение возможно исключительно с согласия автора.Создать опросКак видите, существует множество оригинальных способов сделать ваш опрос более интересным и привлекательным для респондентов. Грамотная комбинация перечисленных способов увеличения отклика поможет вам не только получить больше ответов, но и повысить вовлеченность опрашиваемых, степень откровенности их ответов и закрепить коммуникацию отдельных клиентов с вашей компанией. - Что такое усталость от опросов и как её избежать? - Улучшаем пользовательский опыт с Testograf: выявляем и исправляем баги - Удержание клиентов: определение причин оттока с помощью анкет
Спасибо за советы!