Как мы испробовали на себе новую технологию голосования на конкурсе женского предпринимательства и что из этого вышло

Если коротко, то несколько дней назад в г.Кострома мы проводили финал 6-го потока Федеральной программы-конкурса для женщин-предпринимателей. Чтобы вы понимали размах - это не местечковое событие, а объединение более 500 участниц из 6 регионов России под одной крышей. Более 7 недель бизнес-леди готовили свои проекты вместе с ведущими бизнес-экспертами, получая уникальные знания для развития своего бизнеса и освобождаясь от психологических блоков. То есть перед финалом была проделана колоссальная работа!

Как обычно проходит голосование на конкурсе?

Для выбора лучшей королевы бизнеса мы собрали опытное жюри, которое должно было по достоинству оценить каждую участницу и выбрать одну лучшую. Поскольку мы не в первый раз проводим конкурс, то хорошо знаем, что всегда кто-то будет не согласен с мнением жюри.

Для лучшего понимания я расскажу, как обычно происходит голосование на конкурсах - организаторы распечатывают форму на обычных бланках. В них жюри вносят баллы по каждому необходимому критерию. После этого сами организаторы или приглашенная третья сторона проводит подсчет, в котором всегда есть риск ошибки из-за человеческого фактора, а также вероятность фальсификации голосов. К нам также периодически выдвигали подобные подозрения, и мы были вынуждены каждый раз тратить много времени на необходимые пояснения.

Наш опыт использования блокчейн для голосования

К счастью, мир не стоит на месте. И в этот раз мы решили, что, поскольку мы сами прививаем своим участницам умение использовать самые инновационные решения в бизнесе, то и нам стоит перестать работать с бумажками в эру технологий. К тому же нам понравилась идея, что мы будем первыми в стране, кто воспользуется в рамках конкурса проектов системой голосования на базе блокчейн-технологий, разработчиком которой является команда блокчейн-платформы IZZZIO.

Нам нужно было только сообщить ребятам список участников, необходимые критерии оценки и систему балльной оценки. В итоге под нас была разработана страница для голосования, которую использовали жюри с мобильных телефонов или планшетов - с простейшим интерфейсом и персонализированным доступом:

Интерфейс для судей Дизайн голосования
Интерфейс для судей Дизайн голосования

После выступления всех проектов-участников, подсчет результатов произошел моментально - одним нажатием кнопки.

Результаты голосования конкурса Королевы бизнеса Превью сайта
Результаты голосования конкурса Королевы бизнеса Превью сайта

И мы были счастливы, ведь это очень удобно и быстро! Но и тут возникли те, кто захотел проверить результаты. Мы были спокойны, ведь все они были опубликованы по ссылке, также их можно было посмотреть по QR-коду.

Более того, на странице с результатами голосования была возможность перейти в Block Explorer, там можно увидеть и проверить, как на блокчейн велась запись всех голосов и результатов. А это значит, что ни один голос и балл жюри нельзя было подделать. Результат при этом считался автоматически при помощи смарт-контракта. Но не все участники поняли, как именно это работает. И нам пришлось разъяснять это девушкам. По сути вместо того, чтобы как раньше доказывать на бумажках, как получились результаты - теперь мы показывали и объясняли, как работает новая технология.

К счастью, после последовательного разъяснения желающие разобрались в результатах и успокоились. Хотя таких любознательных участниц было всего несколько человек (остальным хватило итоговой таблицы с выводами), но все-таки на будущее мы решили заранее описать процесс проверки результатов так, чтобы каждый участник мог его проверить онлайн в любой момент и без нашего участия. Так что по итогам нам очень понравилась технология и мы гордимся, что одними из первых прошли этот путь!

55
5 комментариев

Комментарий недоступен

1

В прошлый раз мы попросили участниц написать их мнение в комментариях об использовании технологии - не думали, что это накрутка, но больше этого и не делаем!

Так и какой вывод?

Нам понравилось - это открыто, честно и очень удобно, особенно если не надо никому ничего пояснять (как я написала, нужно добавить объяснение в результатах, понятное для всех участниц без нашего участия).

У рекламного агентства "Идея" логотип с какающим мужиком божественный.

Очень глубоко.