Как я расписываю свою неделю

Вы, наверное, тоже любите, когда вы знаете, что делаете, наблюдаете за прогрессом, выстраиваете свой день. Я не «гуру планирования» и рассказываю о том, чем сам пользуюсь и что делаю. Надеюсь, кому-нибудь это будет полезно.

Каждые два-три месяца (иногда позже на месяц) я провожу ревизию своего календаря, расписания недели. Период два-три месяца для меня оптимальный, это всё индивидуальное, потому что к концу третьего месяца может пропасть тот запал, который был на старте. Чтобы поджечь этот фитиль, я делаю ревизию.

Каждый новый «цикл» начинается сначала. За основу раскидывания дел я беру принципы, которые я описывал тут.

Представим, что сейчас новый цикл, и я буду составлять свое расписание на два месяца вперед. Начинаю всегда с того, «что я хочу делать?» или же сферы в которых я хочу развиваться. Возьму некоторые примеры из последнего цикла март–май 2019.

Что я хочу делать, сферы:

  • учеба в университете (2);
  • работа переводчиком (1);
  • физическое состояние (взято из принципов) (3);
  • студенческая волонтерская организация (AIESEC — работа бесплатно, заводишь контакты со студентами по всему миру) (5);
  • работа над страницей в Instagram (4);
  • ещё одна учеба (только заочная, приходилось приезжать на сдачу в Россию) (6);
  • домашние дела: постираться, убраться, сходить в магазин закупиться (7).

И задача всегда стоит так: распределить всё таким образом, чтобы:

  • распределение было плюс-минус равномерное по сложности;
  • не испытывать чувство вины за то, что что-то не сделал (наверное, это первый пункт, частенько испытываю это);

Помним, что выходных нет, в классическом понимании, мол, «пришли выходные, я ничего делать не буду» или «выходные — день уборки», нет, убраться можно и в среду.

Используя концепцию: не больше трёх больших дел в один день при длительности большого дела в 2,5–3 часа, получалась такое распределение по времени:

  • сон — 7–7,5 часов;
  • первое дело — 2,5–3 часа;
  • второе дело — 2,5–3 часа;
  • третье дело — 2,5–3 часа.

Итого: грязными 16,5 часов на дела, а между ними были часы обслуживания. В них входило поесть, попить, помыться, добраться куда-то (слава богу, не в Москве живу, на дорогу времени много не трачу)

Теперь разбираемся с важностью дел.

В списке я обозначил цифры в скобочках — это приоритеты. Так вот работа переводчиком, хоть и удаленно, имела первый приоритет, и это я делал почти каждый день. Почему почти, потому что мог выполнить задание на неделю раньше, чем положено. Учеба в университете имела второй приоритет, потому что расписание по факту было на три дня (учеба со вторника по четверг), а в понедельник ходил в библиотеку.

Что касается физической нагрузки, из-за преимущественное сидячего образа жизни (работа и учеба), я ходил в спортзал четыре раза в неделю (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Это было одно из лучших решений и поэтому получалось чередовать умственную и физическую активность.

Работы в волонтерской организации было не так много, встречались с командой один раз в неделю, а делал задачи по AIESEC преимущественно до среды, если что-то там «горело», то и в пятницу, но никогда не выделял полностью один блок в 2–3 часа под это.

Заочная учеба была в определенные недели, когда мне приходилось уезжать, поэтому мой график адаптировался к переездам и что-то я сдвигал (например, учеба очную в университете, логично, ведь я был в другой стране)

Что касается бытовых дел, то я ими заполнял пробелы между основными блоками. Например, загрузил в стирку вещи, 2 часа стирается, в это время можно по работе что-то сделать. Под одно "бытовое" дело выделял отдельный блок — поехать в субботу в Ашан и закупиться на неделю.

Вот таким образом я расписывал свою неделю. Про приложения, которые я использую, я напишу в следующих постах, а ещё больше вы можете найти в Telegram-канале.

12
22 комментария