Белые кроссы или стальные тросы: как дизайнеры стажировались на Деденевском заводе

Думаете, если предложить ребятам из диджитал-тусовки устроиться на завод, над вами просто посмеются? А вот и нет! Мы в Деденевском заводе металлоизделий запустили конкурс в Twitter, победителю которого полагалась стажировка у нас в цехе. Нужно было не просто подать заявку, но и убедить нас, что вы — идеальный кандидат, ведь работа сварщиком на дороге не валяется (как и сами сварщики, о чем мы рассказывали в выпуске про мифы о работе на заводе).

И что вы думаете? Ажиотаж был бешеный: желающих варить, гнуть и рубить металл было столько — больше ста претендентов на место, — что нам пришлось несколько дней отсматривать заявки. В конце концов мы остановились на двух дерзких дизайнерах из креативного агентства REDKEDS — они заявили, что «панки грязи не боятся», а еще оценили наши деденевские болты. Как мы после этого могли им отказать?

Как диджиталы отправились на завод, чем мы их так пугали и ждать ли нам в скором времени их резюме (и мольбы устроить на работу), расскажет руководитель отдела продаж ДЗМ Владимир Толстиков. Передаю ему слово — Володя, жги!

Устали от диджитала, скорее бы на завод

Владимир Толстиков на связи. Мне поручили проследить за стажировкой добровольцев из REDKEDS. Ну, и не зря же я продажник — я решил так «продать» им жизнь нашего завода, чтобы эти представители креативного класса сами попросились к нам на работу. Получилось ли у меня? Обо всем по порядку.

Приключения дизайнеров на заводе начинаются

Миндального латте не будет, девочки — смена начинается не у кофе-пойнта, а в раздевалке. Надо выдать бедным дизайнерам рабочую форму: она, конечно, не в зумерском стиле, зато защитит креативные ручки от ожогов и других случайных травм. Я провел мини-лекцию по технике безопасности, но кто знает, смогут ли эти ребята удержать что-то тяжелее компьютерной мыши! Но наши смельчаки Маша и Дима, оказывается, не так просты: они сами вызвались представлять честь агентства на заводе и, можно сказать, всю жизнь об этом мечтали.

«Нам было интересно сделать что-то руками, да и показалось, что наши направления в чем-то пересекаются. С железом мы, конечно, не работали, но трафарет сделать или макет для вывески — это по нашей части. Мы рисуем, вы режете — мы решили не упускать такую возможность посмотреть на весь цикл производства, а заодно прогуляться по заводу.

Работы я не боялась, но было страшно, что там будет бардак, придется преодолевать какую-нибудь полосу препятствий: ползти, перелезать, перепрыгивать. Оделась я как на рыбалку и была готова ко всему — кроме того, что в цехе ДЗМ будет чистота и порядок».

Мария Дьяконова, арт-директор
«Бардак», которого так боялись стажеры
«Бардак», которого так боялись стажеры

«Вызваться-то я вызвался, но всю дорогу до завода переживал, что нас заставят тяжело работать руками, таскать что-нибудь железное, в общем, возьмут в заводское рабство. А оказалось все не так уж и страшно. На заводе почти все процессы автоматизированы, а ты стоишь себе и на кнопочки нажимаешь. Это у кого еще из нас работа тяжелая?».

Дмитрий Якушин, дизайнер

Дима тут, конечно, лукавит про боязнь работать руками. Едва переступив порог завода, он взял в руки шлифовальную машинку и авторитетно заявил, что он и не с такими инструментами на даче с дедушкой работал. Я оценил его смелость. Ведь у нас как бывает: приходят новички, и знают же, что на завод идут — но как доходит до дела, то начинается: этого я не могу, того боюсь. Чуть ли не в обморок падают от слова «работа». У нас на заводе таких не уважают. Плюс один в копилочку дизайнеров!

Джун-дизайнер против джуна-сварщика: у кого больше?

Первым делом я познакомил наших стажеров с коллективом и провел экскурсию по заводу. Они даже подсобки проверили — видимо, беспорядок искали. Потом был, конечно, обязательный инструктаж по технике безопасности. После него я позволил потыкать в разные кнопки, инструменты подержать.

Счастливые Дима и Маша приступают к стажировке
Счастливые Дима и Маша приступают к стажировке

Пришло время вживаться в роль. Для этого я дал Маше с Димой возможность максимально проникнуться жизнью простых рабочих. Никаких запретных вопросов! Естественно, ребят сразу заинтересовало, сколько же можно заработать на заводе? Кажется, они что-то заподозрили, когда увидели в цеху молодых ухоженных парней. Но, когда дизайнеры из REDKEDS услышали суммы, они спешно начали выискивать глазами наш отдел кадров (клянусь!).

«Я думала, что сварщики зарабатывают где-то 40 тысяч. В то же время, дизайнеры нашего профиля получают около 75 тысяч в месяц. Но когда я узнала, что стартовая ставка джуна этой специальности — 65 тысяч, а с подработками можно получать от 90 до 120 тысяч, я была в шоке. Это стало настоящим открытием для меня.

Я никогда не считала себя “выше” заводчан, просто думала, что им недоплачивают. А оказывается, вполне даже. Но, при всем уважении к их профессии, мы тоже в своих офисах не штаны просиживаем! Теперь уже я чувствую, что большинство моих коллег по цеху недооценивают. Кажется, им стоит подписаться на вакансии на заводе».

Мария Дьяконова, арт-директор

Маша призналась, что задачи в креативном агентстве и на заводе во многом похожи. Она даже идентифицировала себя как «работника цеха». Дима не согласился — он не готов отказаться от образа креативного сотрудника, который сидит за компьютером и делает макетики. Но я-то видел, что он заинтересовался разговором, когда речь зашла о доходах наших работников!

В итоге мы дали ребятам задачу, которая сочетала в себе офис и завод. Они подготовили файлы на резку и сделали (практически) своими руками памятный болт, а также табличку с названием нашего завода и их креативного агентства REDKEDS.

Слева направо: Мария Дьяконова (арт-директор), Максим Медведев (мастер цеха и главный сварщик), Дмитрий Якушин (дизайнер)
Слева направо: Мария Дьяконова (арт-директор), Максим Медведев (мастер цеха и главный сварщик), Дмитрий Якушин (дизайнер)

Есть ли разница, где рисовать? Когда ждать креативщиков на заводе

Всю стажировку я внимательно следил за реакцией дизайнеров на все происходящее. Забавно, что люди, боящиеся бардака на заводе, приехали к нам в белых кроссовках (кстати, обувь после стажировки осталась чистой). Ох уж эти зумеры — говорят, все люди в Москве носят только белую обувь! Но, хоть ребята и оказались моложе наших сотрудников — их средний возраст 28-35 лет, — в остальном они не сильно от них отличаются. Две руки, две ноги, опрятная внешность и брендовые вещи. Маша говорит, не ожидала, что «мужики с завода» будут воспитанными и интеллигентными, веселыми парнями.

Труда молодые диджиталы не боятся, что очень ценно. Не верьте тому, что о них говорят: мол, работать не хотят, а хотят только свергать капитализм, сидя при этом в теплом красивом офисе. Маша вообще думала, что им сейчас дадут молоток или там лобзик, и надо будет что-то выпиливать — и шла на это с воодушевлением.

На самом же деле работа оказалась похожей на то, что они делают в агентстве: сделать макет, отправить его на печать/резку, дальше машины сделают свое дело. Только на заводе цена ошибки выше: если процесс запущен, исправить ничего уже нельзя, а это расход материала, лишние издержки.

Маша и Дима учатся деденить

Диму и Машу я готов был трудоустроить чуть ли не на месте — в программах, в которых можно делать чертежи под лазерную резку, они разбираются отлично. А это один из важнейших навыков, необходимых для работы на подобном оборудовании. Наши сотрудники сначала ошиблись в макете, а диджиталы это заметили — такая внимательность на вес золота.

Не знаю, конечно, согласится ли на завод выйти девушка, все-таки есть стереотип, что это «не женская работа». Но сейчас тяжелого труда в цехе мало, сотрудники много сидят за компьютерами, так что почему бы и нет?

Маша следит за изготовлением памятной таблички

Давайте спросим, что думают сами дизайнеры по итогу стажировки. Идем на завод?

Дима: «Будет мне лет 30, устану от дизайна — тогда, может, и пойду на завод. Сейчас для меня это слишком узкопрофильное занятие. Работа в агентстве у меня более разноплановая: мы много всего делаем, от брендинга до всяких мероприятий. Но, если будет какое-то интересное производство, как в Деденево, да еще и с несколькими мастерскими, я бы может и попробовал в будущем».

Дмитрий Якушин, дизайнер
Завораживает, не правда ли?

Маша: «Я бы подумала о работе над макетами для завода, в сам цех я бы не хотела попасть. Боюсь сексизма, да и думаю, меня бы туда не взяли. Но если мне прилетит оффер и обещание хорошего вознаграждения, я подумаю».

Мария Дьяконова, арт-директор

Пока ребята думают, я добавлю, что на заводе мы их порадуем не только хорошими условиями труда и достойной зарплатой, но и пюрешкой с котлетой. В четверг — обязательно рыбный день. Ну и, в лучших традициях большинства российских заводов, компот. Не латте на миндальном, конечно, но тоже кое-что.

А вы бы пришли к нам на завод?

2626
16 комментариев

Как научиться деденить? Можно ли самостоятельно или нужен наставник? Как долго нужно учиться, чтобы деденить как профи? Когда я научусь деденить, меня будут называть дед??

5
Ответить

Попробуйте отдеденить кого-нибудь для тренировки, потом можно в Скиллбокс записаться на курсы деденьщиков

3
Ответить

Вас будут называть Дедень! Дедом назовут только после 10 километров сварки.

1
Ответить

Секси

3
Ответить

Нравятся люди в спецодежде?))

1
Ответить

Это вы про наше оборудование?

Ответить

Рабочая смена подготовлена. Переквалификация не за горами.

2
Ответить