Как не провалить проект, когда команда на удаленке

В 2018 году Илья Тимаховский запустил в Краснодаре велошеринг — прокат велосипедов через приложение. Чтобы сэкономить на содержании офиса, Илья нанял удаленных сотрудников. Что из этого получилось, расскажет сам Илья.

Почему велошеринг

Велошеринг в России — это растущий рынок. Экономика шеринга прибавляет по 20-40% в год. Я понял, что продуктом будут пользоваться каждый день — люди постоянно куда-то двигаются, минимум несколько поездок в сутки. Плюс для клиентов — это низкий средний чек. Тогда люди становятся потенциальными клиентами — увеличивается ЦА. А еще рынок диджитализируется — мне это на руку.

Как не провалить проект, когда команда на удаленке

Запуск

Осенью 2018 года начали тестировать мобильное приложение и велосипеды, чтобы проверить, как всё работает в боевых условиях. Основной запуск прошел в марте 2019 года. О себе мы рассказывали через контекстную и таргетированную рекламу, соцсети. Хорошим источником было сарафанное радио — рекомендации от тех, кто пользовался сервисом.

Когда начались проблемы с командой

Мы сменили нескольких подрядчиков по написанию мобильного приложения. Приходилось переносить сроки, тратить значительные суммы. Еще одна боль — служба безопасности. За время открытия мы сталкивались с вандалами и попытками кражи велосипедов.

Однажды наш велосипед подожгли — облили чем-то горючим.

Как не провалить проект, когда команда на удаленке

Чтобы подобного не повторилось, я поставил задачу безопасникам — заказать новые GPS-модули. Безопасники обратились к поставщикам, те обещали привезти модули. Проблема в том, что одному отделу постоянно приходилось «пинать» другой. Эту задачу закрывали очень долго.

Думаю, дело в приоритизации — не выделили из всех задач важные и срочные. Мы ведь стартап, и многие вещи приходится тестировать "в полях", когда результата может и не быть. Мы читали о разных способах управления командой и сейчас находимся в поиске лучшего сервиса, который подойдет нам. Решили попробовать Kaiten.

Какие задачи хочет решить босс

Мне, как руководителю важно видеть всё «верхнеуровнево», на одном рабочем экране. Я хочу отслеживать статусы по отдельным задачам, которые у меня в фокусе. Мне просто некогда теребить исполнителей по каждой задаче.

Добавил доску с текущими делами, и разделил на срочные и несрочные (подписи слева)
Добавил доску с текущими делами, и разделил на срочные и несрочные (подписи слева)
У «маркетинга» была проблема в том, что на них валится много заданий — добавили столбик бэклог.
У «маркетинга» была проблема в том, что на них валится много заданий — добавили столбик бэклог.

Как все это разгребать

Растет количество задач — уже открылись представительства по франшизе в другом городе и на фазе запуска ещё пять. Нужна визуализация этой работы. Важно оперативно решать задачи, и не уйти в хаос. Я решил разместить работу всей команды в Kaiten на одном пространстве, но на разных досках: маркетинг, запуск городов, безопасники, механики и т.д.

Разделение по приоритетам оставил — срочно/не срочно
Разделение по приоритетам оставил — срочно/не срочно
Если сотрудник закроет задачу или добавит комментарий — информация придет на почту или в телеграм.
Если сотрудник закроет задачу или добавит комментарий — информация придет на почту или в телеграм.

Теперь все сотрудники видят прогресс по своим задачам, а я отслеживаю только те, что приоритетны для меня. Бардак от большого количества мелких задач испарился.

Результаты

Мы сравнивали Kaiten c Trello — тот же принцип досок, но есть аналитика и расстановка приоритетов. Нам понравилось, что не приходится путаться в разных досках и задачах. На одно пространство можно вывести основные доски, действительно визуализировать весь рабочий процесс. Это помогает сфокусироваться на главном.

Например, улучшили службу безопасности — оперативно успеваем задержать нарушителей и передать в полицию. Отдел маркетинга не погребен под горой задач, а запуск в других городах планомерно приближается. Стало видно, из-за каких карточек стопор в работе — где «бутылочное горлышко»

Как не провалить проект, когда команда на удаленке

Мы только начали работать со всеми этими досками и пространствами. Задач и сотрудников будет только больше — продолжим тестировать систему дальше. Что из этого получится, напишу в новой статье.

Есть опыт управления бизнес-процессами на удаленке? Рассказывайте, будет интересно узнать как это работает у вас!

2121
7 комментариев

Николай, спасибо за комментарий. Можете показать как в Битриксе также сделать на одном экране несколько рабочих досок? Кажется, что этого не было в Битриксе, там есть только списки как в трелло.

4
Ответить

В Битриксе также можно настраивать отображение разных типов задач в виде кабана. Только они выборка настраивается по другому. Тем не менее я недавно настраивала Битрикс для проектной команды и пришла к выводу, что он не уступает джире, редмайну и прочим.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

3
Ответить

Николай, битрикс 24 тестили, но если честно это больше для отделов продаж. Да, есть группировка задач по группам, но хотелось большей простоты и наглядности. Для многих из нашей команды это вообще первый таск-трекер где все интуитивно понятно))

Возможно если бы у нас был акцент на прямые продажи -смотрели бы в сторону битрикс24 или амо црм)

У нас из задач сейчас это визуализация процессов, особенно когда над задачей работают ребята из смежных подразделений (например, если что-то не понятно пользователю в приложении эту заявку анализирует маркетолог и колл-центр, отдел качества);

Ответить

Почему не взяли Jira?

3
Ответить

Jira хороший инструмент, но больше для команд разработки, для внесения текущих задач. Для продуктовой команды, маркетинга и связки отдела безопасности и др. Jira вносил больше хаоса. Пробовали и Jira и Asana-было ощущение что задачи просто падают и стоим на месте. Нужен был инструмент визуализации, плюс хотелось двигаться в сторону понятных коротких спринтов. В Trello есть также доски, но когда досок становится больше 5 -начинается путаница в них. Мне как руководителю было неудобно переключаться между досками разных подразделений. Возможность вывести много досок на один рабочий стол нашли у Kaiten.

2
Ответить