Первый диджитал-продукт — не обязательно провальный

В этой статье хочу поделиться эффективными стратегиями запуска успешного цифрового продукта с существующими не-цифровыми аналогами. Я расскажу об общих подходах, используемых крупными технологическими компаниями, и представлю необходимые шаги для успешного развития вашего продукта.

Для начала важно понять, что именно в оффлайн-опыте вашего потенциального пользователя может быть улучшено с помощью ваших цифровых решений. Определите области, в которых ваш цифровой продукт может предложить улучшения по сравнению с оффлайн-альтернативой. MVP в первую очередь должен сосредоточиться на цифровизации существующего оффлайн-продукта с конкретными улучшениями для снижения фрикции для пользователя. Важно не останавливаться и продолжать тестировать реакцию пользователей на разные изменения, направленные на максимизацию эффективности выполнения оффлайн-задач.

Также важно заранее формулировать гипотезы. Они должны охватывать не только функциональные особенности продукта, но и пользователей, партнеров и бизнес-модель. Во время того как формулируются эти гипотезы, важно учитывать продуктовое предложение как в настоящем, так и в будущем. Ваша бизнес-модель должна иметь четкий план монетизации продукта в перспективе. Постоянно проверяйте и подтверждайте эти гипотезы на каждом этапе, включая исследования, тестирование, запуск и масштабирование.

Сотрудничество с партнерами может существенно повлиять на успех вашего продукта. Любыми возможными способами стоит избегать разработки продукта в одиночку. Партнерство – ключ к успешному масштабированию. Партнеры могут помочь привлечь внимание к вашему продукту и быстро установить доверие, облегчая переход пользователей к его использованию. Стоит также учитывать возможность превращения потенциальных конкурентов в партнеров.

И самое главное…

Важно помнить, что ключевую роль во всем играет терпение. Особенно при масштабировании продукта. Успех может не прийти быстро, так как пользователям придётся переходить от существующих привычек или полностью развивать новые для использования вашего продукта. Однако, если ваше предложение достаточно уникально, преграды к изменению поведения пользователей будут незначительными.

Теперь давайте перейдем к конкретным шагам, необходимым для разработки вашего продукта, и рассмотрим соответствующие вопросы и советы на каждом этапе:

Шаг 1: Исследование

1. Определите размер рынка для вашего продукта, учитывая основные функции, доступные в MVP. Выявите основные требования, которые пользователи должны выполнить для использования вашего продукта.

2. Проведите исследование пользователей, чтобы определить их поведения, которые могут быть смежны с вашим продуктом. Проанализируйте, как можно улучшить уже существующие оффлайн-поведения путем цифровизации вашего продукта. Например, путем сокращения фрикции для пользователя, или же путем предоставления дополнительных услуг. Определите основные мотивы пользователей и убедитесь, что они соответствуют концепции вашего продукта.

3. Определите основную группу пользователей и поймите, почему они могут перейти от текущего поведения к использованию вашего продукта. Как вы можете помочь им сделать это в принципе, сделать это быстрее и сделать это безболезненно?

4. Исследуйте потенциальных партнеров, которые могут помочь вам предоставить ваши услуги. Оцените ценовые рамки партнеров и определите, как ваш продукт вписывается в эти ценовые рамки. Поймите, будет ли ваш продукт добавлять ценность их бизнес-модели или, наоборот, дестабилизировать ее.

5. Исследуйте возможности использования каналов партнеров для привлечения пользователей и установления доверия. Рассмотрите возможность превращения потенциальных конкурентов в партнеров.

6. Определите, применимы ли к вашему продукту какие-либо регуляторные требование. Если ваш продукт является новаторским, важно предвидеть такие требования в будущем. Понимайте, настроены ли регуляторы поддерживать вашу бизнес-модель или препятствовать ей, особенно в отраслях с возрастающим регулированием, таких как, например, финансовые услуги.

Шаг 2: Запуск

1. На начальных этапах тестируйте как можно больше. Собирайте обратную связь и вносите соответствующие изменения в продукт. Проведите пилотный запуск продукта с выбранной группой пользователей, фокусируясь на обучении и сборе обратную связи. 2. После доработок по итогам обратной связи, запустите MVP продукта. Помните, что основной акцент должен быть сделан на его базовых функциях и снижении фрикции для пользователя. Именно поэтому стоит избегать излишней сложности на этом этапе, в том числе при внесении доработок по итогам обратной связи от пользователей.

3. Адаптируйте свои маркетинговые усилия для привлечения вашей целевой группы пользователей. Вместо того чтобы ориентироваться на широкую аудиторию с использованием массовых маркетинговых методов, сфокусируйтесь на более точечном маркетинге для привлечения и вовлечения ключевых пользователей или ваших super users.

Шаг 3: Масштабирование

1. Постоянно оптимизируйте процессы и инфраструктуру, чтобы улучшать пользовательский опыт.

2. Развивайте и укрепляйте взаимоотношения с партнерами, поощряйте их вовлечение и поддержку продукта.

3. Учтите возможность расширения на новые рынки или привлечения новых сегментов пользователей. Инвестируйте в маркетинг и рекламу, чтобы привлечь новых пользователей и повысить осведомленность о вашем продукте.

4. Анализируйте данные и обратную связь пользователей, чтобы непрерывно улучшать и оптимизировать продукт. Учитывайте их потребности и предлагайте инновационные функции, чтобы удерживать пользователей и выделяться на рынке.

Несмотря на то, что в третьем Шаге описаны потенциальные стратегии улучшения продукта уже после его запуска, о них также следует подумать и в начале вашего пути. Это оставит вам пространство для маневра на более поздних этапах и поможет не делать выбор в пользу технологий или стратегий, которые в будущем могут ограничивать ваш рост.

И помните...

Чувство, что ты чего-то достиг, — это самый опасный яд. Противоядие — каждый вечер думать о том, что можно улучшить завтра.

Ингвар Кампрад

Надеюсь, эти стратегии помогут вам успешно создать и масштабировать ваш продукт. Важно помнить, что каждый бизнес уникален, и подход может отличаться в зависимости от конкретной ситуации. Однако, следуя этой выжимке общих шагов и принципов, неоднократно проверенных компаниями разного размера на практике, вы сможете повысить свои шансы на успех. Удачи в разработке вашего цифрового продукта!

11
Начать дискуссию