Как я проводила вебинар на SOHO.LMS

С платформой я познакомилась несколько месяцев назад, разобралась в настройках почти самостоятельно. А вот вебинары пока не приходилось проводить. Недавно мне поступило интересное предложение провести вебинар именно на этой платформе. О том, как это было, поделюсь в этой статье.

Скажу сразу, самое важное в проведении вебинара – это тестирование и тех.администратор, который может оперативно исправить ошибку.

Многие тех.специалисты не любят модерировать вебинары. Потому, что сомневаются в своей возможности быстро принять решение и сделать правильные действия, если во время вебинара что-то пойдет не так. А случится может разное, как связанное с работой сервиса, так и с работой техники у эксперта, который проводит вебинар. А бывает, что проблемы связаны и с погодными явлениями. Но обо всем по порядку! 😊

Небольшая предыстория

Более 5 лет назад, когда я только начинала работать в качестве специалиста, ответственного за все процессы, у меня был первый неудачный опыт проведения вебинара для эксперта.

У меня был старый ноутбук, и во время теста вебинара, этот ноутбук просто завис и не хотел ничего показывать, хотя эксперта я слышала. Вебинар проходил в тогда еще мало известном Zoom. Я очень перенервничала, пока его перезагружала. Для второго теста я попросила компьютер у сына. Второй тест прошел удачно. И мы стали ждать даты проведения вебинара. На вебинар записалось человек 5, хотя эксперт планировал более 100 участников.

Во время вебинара у эксперта началась гроза и ее интернет отваливался. В результате сам вебинар и запись были в плохом качестве.

Из этой истории я вынесла два урока.

Урок 1. Всегда делай тест вебинара заранее, желательно за неделю. А ещё лучше – делай тест 2 раза.

Урок 2. Как бы ты не подготовился, может случится самое неожиданное, например, гроза, и вебинар может сорваться, и это не зависит от тебя.

Помня эти 2 урока, всегда с экспертами работаю именно так. Но когда я нахожусь в роли эксперта, ведущего вебинара, могу иногда забыть про эти правила…

Как я проводила вебинар на SOHO.LMS

Мой опыт в роли ведущей вебинара на SOHO.LMS

Для подготовки к текущему вебинару, который прошел в мае, у меня было мало времени. И тест мы проводили за день до вебинара, хотя надо было бы хотя за 3-5 дней, потому что платформа для меня новая и я пока сомневалась в своих силах быстро решить проблему, если что-то вдруг пойдёт не так.

Вебинар проводили вместе с коллегой, для которой это тоже был первый опыт работы в вебинарной комнате SOHO.LMS. И хотя с нами был специалист из SOHO, у нас были некоторые затруднения в подключении к системе.

Это нормальная рабочая ситуация, которая и решается во время тестирования. Мы быстро разобрались с проблемами и начали трансляцию. Нам пояснили куда нажимать, где находится чат, как показывать презентацию.

У вебинарной комнаты есть свои особенности, хотя она и похожа на всем известный Zoom. Большое неудобство, что во время демонстрации презентации не видно чата. Впрочем, в Zoom я тоже не вижу чат во время показа экрана и всегда пользуюсь второй техникой (телефоном), чтобы читать вопросы в чате.

Итак, знакомство с вебинарной комнатой на SOHO.LMS прошло успешно, я поняла как с ней работать и мы отключились в ожидании времени проведения вебинара.

Всегда делайте тест вебинарной комнаты с экспертом. Если вы эксперт, тестируйте заранее, не оставляйте на крайний срок. Лучший вариант – проводить тестирование за 7-5 дней. И, если платформа пока для вас новая, тестируйте 2 раза.

Вебинар был назначен на 12 часов дня, поэтому уже в 11:30 я стала проводить подключение.

Так как функционал простой, то никаких особых манипуляций делать не надо. Комната уже заранее была подготовлена и все настройки выставлены. Я просто открыла в отдельной вкладке презентацию и ждала времени начала вебинара.

Моя коллега, с которой мы проводили вебинар, присоединилась к вебинарной комнате и в назначенное время мы начали трансляцию.

Все было хорошо, пока я не начала подключать презентацию. По плану, презентация должна была подключаться через “окно”, но компьютер упорно не хотел ее показывать. Несколько раз нажав на кнопку, поняла, что ничего не получается. Виктория, моя коллега, подхватила тему и пока я боролась с подключением, держала внимание зрителей. На это ушло у нас минуты 3.

Сообразив, что с выводом презентации через “окно” не выходит, я нажала на “Вкладки Chrome”, нашла презентацию и ура! Она запустилась.

Как я проводила вебинар на SOHO.LMS

Поблагодарив Викторию, я продолжила встречу и провела вебинар по подготовленному мной сценарию.

Знаю, что в такой момент эксперт и начинающий тех.спец могли занервничать, ведь ситуация вышла из запланированного русла. И во время тестирования данная ситуация не отрабатывалась. Но технический опыт и понимание процессов помогло нам быстро найти решение.

Хорошо бы во время проведения вебинара иметь тех.специалиста, который может быстро помочь при возникновении проблем. А если случилось непредвиденное, не стоит сильно переживать, слушатели все понимают, если попросить их немного подождать. Никакой катастрофы нет, даже если не удалось показать презентацию. Я бы просто продолжила без ее показа.

И главное – не забывайте включать запись. 🙂

Нередко эксперты забывают включать запись, и потом приходится проводить эфир повторно.

И еще совет: во время вебинара закройте все ненужные в данный момент окна, чтобы не загружать память компьютера и не искать потом долго нужную вкладку с презентацией 🙂

Как я уже говорила, во время показа презентации не видно было чата, поэтому иногда смотрела на телефон и следила за комментариями.

Конечно, удобнее было бы, если он был бы виден на экране. Возможно этот функционал доработают, а может быть и нет, посмотрим. 🙂

Запись вебинара сформировалась достаточно быстро после окончания вебинара.

Резюме

  • Мне понравилось вести эфир на платформе. Вебинарная комната простая. Позднее сделав настройки комнаты самостоятельно я поняла, насколько это просто.
  • Не надо подключать и следить за другими сервисами.
  • Запись получилась хорошего качества.

    Качество зависит от вашей техники и интернета. Если вам нужна идеальная картинка, то можно подключить хорошую камеру. Меня вполне удовлетворяет качество записи камеры ноутбука. Также влияет на запись и скорость интернета – чем устойчивее сигнал, тем лучше. Я бы рекомендовала использовать проводной.

После вебинара я решила поизучать настройки вебинарной комнаты, у меня ушло ровно 2 минуты, чтобы разобраться.

Опыт проведения вебинара прошел успешно. Расскажите, какие траблы были у вас на вебинарах?

11
Начать дискуссию