Трекинг к Нанга-Парбат в Пакистане. Почему это важно для предпринимателей

Более 8 лет я хожу в горы и каждый раз слышу от предпринимателей, что мощное преодоление горных троп запускает внутреннюю трансформацию личности, а следом тянет и бизнес. Я хотел понять, что именно происходит с людьми в горах, а заодно рассказать о самом красивом трекинге в моей жизни. Это была разведка нового маршрута для комбат-тура в Пакистане…

Невероятный вид на Нанга-Парбат

Когда утром открываешь дверь из номера, выходишь на улицу, а перед тобой открывается вид на белоснежную вершину, оторвать взгляд невозможно, и где-то тут приходят новые идеи и открываются новые горизонты.

На четвертый день нашего пребывания в Пакистане мы решили преодолеть путь до базового лагеря Нанга-Парбат, откуда альпинисты начинают восхождение к вершине. На вершину мы, конечно, не собирались, но даже базовый лагерь — значительное достижение для большинства участников!

Нанга-Парбат — одна из самых опасных горных вершин в мире, известная местным жителям как Диамир, или “Гора богов”. В 1953 году Герман Буль впервые в одиночку достиг высоты 8125 метров.

Трекинг к базовому лагерю Нанга-Парбат начинается у озера, которое скорее похоже на пруд. Многие группы приходят сюда, чтобы сделать фотографии Нанга-Парбат, отражающейся в зеркале воды. Когда я смотрел на эти фото в интернете, не верилось что окажусь в этой красоте. В реальности оно даже красивее. Правда до пруда мы дошли на следующий день, а на трекинг пошли прямо от наших домиков.

<p>Вид на Нанга-Парбат, отражающуюся в воде</p>

Вид на Нанга-Парбат, отражающуюся в воде

Нам предстояло за один день пройти около двадцати километров до базового лагеря Нанга-Парбат и обратно, но вышло немного больше — 24 км.

Первая половина трекинга казалась легкой прогулкой через красивый сосновый лес. Мы шли на краю обрыва с видом на ледник и ледяную горную стену. Виды незабываемые, хотелось фотографировать каждую минуту.

По дороге встречали небольшие деревушки с домами, похожими на сараи. Там мы душевно перекусили лепешками с чаем, отдохнули, впитывая нереальную энергетику этого места, и отправились дальше. Удобная тропа заканчивалась во второй деревне, примерно через три часа после начала нашего путешествия. На краю морены расположена видовая площадка с видом на ледник Райкот и манящие вершины Нанга-Парбат.

Трекинг к Нанга-Парбат в Пакистане. Почему это важно для предпринимателей

К слову, трекинг начинался с высоты 3500 м. Голова звенела практически у всех, несколько человек не вышли на маршрут из-за обострившейся диареи — словом, горная болезнь давала о себе знать.

От смотровой площадки до базового лагеря тропа становилась узкой, песчаной и, следовательно, опасной. Она проходила вдоль стены ледниковой морены. Этот участок надо было пройти быстро и без остановок во избежание прилета камней по голове.

По дороге встретили девушку из Германии. Она остановилась и решила не идти дальше из-за глубоких сугробов снега впереди. Но мы двинулись дальше.

В базовом лагере есть небольшой приют для альпинистов. Заметив нашу группу, владелец этого «ресторана» спустился к нам и показал обходной путь практически без снега и льда. Шел восьмой час восхождения. Оставался последний рывок. Перед финишной точкой маршрута начинался крутой подъем, самый сложный участок всего пути. Кроме крутого подъема, на нас давил перепад высоты, так как мы уже подходили к высоте 4000 метров над уровнем моря. Начинало холодать, поднялся ветер. Финишная сотня метров, и мы в базовом лагере.

«Зачем мне это надо?» — самая популярная мысль во время восхождения у каждого, кто делает это в первый раз. В базовом лагере нас ждал горячий доширак, настроение улучшилось, но реальные результаты восхождения мы оценим значительно позже.

Восхищаясь красотой горных пейзажей, ты понимаешь, что это цели тех, кто собирается их покорить. Смотришь на эти неприступные вершины с осознанием того, что смелость и решимость альпинистов, таких, как Герман Буль, позволяют им преодолевать невероятные трудности и достигать любых высот.

В бизнесе тоже самое, только цели разные. Я, когда начал думать об этом, не смог сдержать себя и начал писать эту статью.

Как в бизнесе, так и в горах для достижения поставленных целей требуется смелость, решимость и настойчивость.

Как и альпинист, бизнесмен сталкивается с высокими стандартами, конкуренцией и неизвестностью. Оба процесса требуют хорошей подготовки, стратегии и готовности к риску. Ведь в бизнесе, как и при восхождении на гору, могут возникать непредвиденные преграды, и важно быть готовым адаптироваться и принимать решения в сложных ситуациях.

Альпинист и бизнесмен испытывают физические и эмоциональные трудности на пути к успеху. Как и на горной вершине, достижение бизнес-целей может приносить огромную радость и удовлетворение. Подобно тому, как альпинист наслаждается прекрасными видами с вершины горы, бизнесмен может наслаждаться успехом своего предприятия и видеть результаты своих усилий.

Оба процесса требуют командной работы и поддержки. Восхождение на гору обычно осуществляется командой альпинистов, которые доверяют друг другу и совместно преодолевают трудности. В бизнесе также важно иметь сильную команду, способную работать вместе для достижения общих целей.

Лично я вместе с Комбат-турами поднимался на Килиманджаро в Танзании, на Орисаба в Мексике, Толбачик и другие вулканы на Камчатке, преодолевал множество горных перевалов. И, должен вам сказать, это крутая школа для личного развития.

Трекинг к Нанга-Парбат в Пакистане. Почему это важно для предпринимателей

Итак, что мы имеем и зачем это надо:

Личностный рост. Восхождение в горы требует физической и психологической выносливости, решительности и стратегического мышления. Это вызов, который помогает развить лидерские навыки, уверенность в себе и умение преодолевать препятствия и быстро принимать решения.

Управление рисками. Предприниматели часто сталкиваются с рисками и неопределенностью в своей деятельности. Восхождение в горы учит эффективно оценивать риски, принимать решения в условиях ограниченных ресурсов и управлять непредвиденными ситуациями. Даже если ты не делаешь это сам, ты учишься этому у опытных альпинистов.

Стратегическое мышление. Или даже критическое. Горные восхождения требуют другого мышления. Мы учимся наблюдать. За людьми, за природой, учимся прогнозировать ситуацию, просчитывая ее на несколько шагов вперед.

Перезагрузка. Восхождение в горы может быть формой отдыха и способом снятия стресса для предпринимателя. Лично я полностью отключаюсь от внешних проблем. Это важно для перезагрузки, очищения ума и получения новой энергии и вдохновения.

И теперь на вопрос «Зачем все это?» я отвечу: «Я так лучше чувствую жизнь. Я начинаю заново ценить повседневные мелочи, начинаю опять гордиться собой, я заряжаюсь и отдаю эту энергию окружающим. Я расту в горах и становлюсь сильнее».

В 2024 году решили повторить этот маршрут в формате Комбат-тура. Кому интересно испытать себя, присоединяйтесь!

2929
6 комментариев

Вижу парня в кроксах, он в них даже по снегу шел?
Или только для фото?)

Со мной все в порядке. Кроксы - лучшая обувь!

Испытывал себя на прочность) и кроксы тоже

Мечта 💙

Горы зовут тех, чья душа им по росту!