Шаг 1. Генерируем идеи для статьи и продумываем формулировки
Шаг 2. Согласовываем темы материалов с клиентом
Шаг 3. Питчим медиа и согласовываем темы с редакторами. Иногда ответа нужно ждать по 4-5 рабочих дней
Шаг 4. Изучаем выбранную журналистом тему, задаём вопросы клиенту
Шаг 5. Готовим материал, вносим несколько итераций внутренних правок
Шаг 6. Согласовываем материал с клиентом, иногда на это уходит несколько недель. Вносим правки (может быть несколько итераций)
Шаг 7. Отправляем текст редактору, ждём фидбека от нескольких дней до недели. Периодически возвращаемся с напоминанием о себе, вносим правки
Шаг 8. Редактор согласовывает текст, ставит в контент-план, ждём публикацию
Шаг 9. Мы отправляем ссылку на опубликованный материал клиенту
Всегда думала, что заказчики результат оценивают, видно прошли те времена
Это работает всегда и везде: для заказчика, для руководства, для подчинённых. Эта проблема актуальна всегда, потому что заказчик всегда думает, что исполнитель (команда, компания и тд) выполняют мало за те деньги, что он платит, руководитель (неважно какого уровня), всегда считает, что ты сделал меньше, чем можешь, подчинённые всегда думают, что руководитель занимается фигней.
И вот поэтому важно постоянно трекать промежуточные результаты, действия мини-победы, чтобы в нужный момент показать свою эффективность. Можно относиться к этому по-разному, но таково положение дел
Я сама сторонница работы на результат, но понимаю автора статьи
В сферах где результат можно увидеть только спустя несколько месяцев, а платит заказчик каждый месяц, приходится выдумывать вот такое 🙃
В PR результат не всегда очевиден, особенно если речь не про какую-то короткую пиар-кампанию, а про длительное пиар-сопровождение. Ну вот типа мы две недели потратили на то, чтобы заполнить анкеты для рейтингов, которые выйдут в конце 2023)
Здесь суть в том, что когда ты платишь деньги как заказчик, ты хочешь видеть сложную работу и результат. Например, когда ты платишь за постройку дома, ты своими глазами видишь как рабочие туда-сюда бегают, строят, ты понимаешь, что сам хер бы справился и морально радуешься, что верно вложил деньги. Когда речь идет об онлайн работе - здесь все сложнее. Ты платишь за условный сайт 400к, и тебе его через 3 недели показывают. У тебя сметение: почему всего 3 недели? А вдруг это было просто? А вдруг это делается самостоятельно за 15 минут, а меня развели? Начинаешь гуглить и понимаешь, что сайт реально легко делается (не углубляясь в подробности). Тут же узнаешь, что многие фирмы берут 400к, а сами поручают делать сайт индусу-студенту за символические 10к. И злость разбирает. Вот поэтому важно показать клиенту, что ты паришься не сильно меньше, чем те рабочие на стройке, чтобы ты так же морально обрадовался потраченным деньгам.
Ну дак есть два основных подхода: fixed price и time and materials.
Только вчера с коллегой обсуждали, что даже внутри есть смысл показывать процесс. Потому что даже при достижении KPI не все остаются довольны. Вдруг мы достигли их слишком просто и можем намного больше взять))