{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Всем привет! Словил печаль после недавнего выхода с постом в подсайт «Трибуна» и решил разобраться, почему так получилось.

Что внутри:

Гипотеза первая — пост был хреновым

Мне такая гипотеза сходу не очень понравилась, поэтому было принято решение бахнуть крепкого пуэра и подключить критическое мышление.

Хреновый пост — это какой? Ключевыми метриками логично будет считать лайки и комментарии, точнее их отсутствие. Однако что точно должно присутствовать — это просмотры, охват. Нет просмотров — невозможно квалифицировать пост как хреновый 🤷‍♂

Да, в конечном итоге все размещения делаются не для охватов в вакууме, а для достижения целевых действий, но история знает мало случаев, когда клиент пришел из пустоты.

Непорочное зачатие лида, не иначе))

Лопата не пригодилась :)

150 просмотров за 4 часа, из которых добрый полтинник за мной — это очень мало для буднего дня на vc.ru.

Гипотеза вторая — неверный тайминг

Самыми белыми нитками шитая версия, скажем честно. Поймать верную позицию Венеры к Сатурну почти нереально, хотя изначально я закладывал для публикации утро — примерно 10 часов по Мск.

Модератор vc.ru имел другие планы на сей счет.

После пары-тройки диалогов с коммерческим отделом Комитета — для своего поста я заказывал платное продвижение, которое без проблем прошло модерацию — я ушел за пояснениями к модераторам.

С минимальными правками пост удалось опубликовать обратно, но лишь когда все петухи давно откукарекали 😅

Совет: если готовите пост в «Трибуну», заранее скиньте черновик модераторам на почту [email protected], чтобы потом не бегать за уточнениями, почему что-то пошло не так

Гипотеза третья, основная — есть ли жизнь в «Трибуне» vc.ru?

Чтобы понять, что её почти нет, достаточно посмотреть ретроспективу по постам за последние три месяца — с 1 апреля по 30 июня.

Вакханалию по субботам я жизнью подсайта не считаю, об этом ниже.

«Трибуна» в цифрах

Раздел, увы, не так популярен, чтобы считать медианное значение по каждому дню, поэтому считаем обычное среднее (AVERAGE) по дням. Посты с субботним самопиаром в аналитику не берем.

Далее, для выведения статистики месяц к месяцу, уже считаем медиану, чтобы нивелировать влияние самых охватных публикаций.

Крутое пике просмотров внутри «Трибуны» с апреля по июнь

Подробную разбивку по дням можно глянуть по ссылке.

Также отмечу, что апрельская «Трибуна» всего трижды осталась без постов, в мае таких дней было 4, в июне — уже 8.

Ну а че, дело-то полезное :)

Не натягиваю ли сову на глобус?

Сам задаюсь этим вопросом, потому что аналитика — дело такое, однако медианные цифры довольно честно отражают положение дел.

Чтобы совсем уж очистить совесть, давайте глянем общие цифры по аудитории vc.ru. За неимением лучшего буду пользоваться открытыми данным Similarweb.

Цифры за июнь туда пока не подъехали, но как мы видим, в мае портал даже чутка подрос, несмотря на обилие вакантных окошечек для шашлындоса за городом с плохим интернетом.

Выводы

Подсайт «Трибуна» в том виде, в каком он задумывался изначально — это классный инструмент для «первого выхода в свет» со своим проектом.

Напомню, задумывался он таким:

Подсайт для тех, кто хочет рассказать о своём проекте, получить первых пользователей, обратную связь, инвесторов. Здесь же можно рассказывать об интересных проектах и инструментах, которые вы нашли.

Следуйте плану:

1. Краткое описание идеи.

2. Немного о первой версии продукта.

3. Участники команды и их опыт.

4. Методы продвижения.

5. Монетизация.

6. Метрики и показатели успеха.

7. Планы.

Будто бы что-то пошло не так, и вместо рассказов про бизнес я вижу ссылки на телеграм, а вместо вкусной ленты на главной в конце дня — девять способов вывода денег из ООО.

Интересно послушать, что думаете вы, welcome в комментарии)

И хорошего рабочего четверга!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

У тебя там название и вступление — говно полное (извини ☺️)

Я помню даже название еле дочитал как сразу же проскроллил дальше.

Уверен я не один так сделал. В этом причина неоткрытия поста.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Получается, это какая-то говняная эпидемия на виси, судя по статистике)

Балин, народ, кто чем лечится, мб травки какие завариваете?))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Кайт

Олег, может стоит еще учесть сезонность.
Сейчас многие в отпусках, на морях, кто-то заграницей.
Я тоже выложил пост в прошлую субботу. 50 просмотров, 4 лайка :)
Так себе стата.
Вот сижу жду шквал писем и звонков)
Четанету...

У меня 2 вывода:
1. Либо мы с Вами шото делаем не так.
2. Либо vc.ru, а в частности подсайт "Трибуна" - не является целевой аудиторией сегмента B2B в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Соглашусь, но как видим, по аудитории просадки не было)

мы с Вами шото делаем не так

100% половина беды — это всегда сам пост, но вторая сторона медали — протухание раздела, хотя он мог бы легко стать флагманским, если бы его пиарили и развивали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Ланкевич

Имхо, т.к. 2/3 приходят с поиска… поисковики-то и не увидели посты.
Имхо, постоянная аудитория vc, которые смотрят более 3 страниц и 3 минут, это примерно 1,5%, они вообще ничего не покупают.:)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Первое.

Пробегись взглядом по своим постам в профиле, сразу видно какие посты ок, а какие «мусорные».

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Трибуна в последнее время конечно sucks (
Но этот факт не отменяет того что качественный материал выбивается в популярное. А такой себе контент тонет в ленте. Субботний самопиар штука хорошая, те кто не может или не умеет писать хорошо, имеют шанс отметиться в комментариях. И кстати я так и не понял, как именно самопиар угробил трибуну.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Дал простую альтернативу, что привело к сокращению числа нормальных постов, да и вообще любых постов там

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Новикова

Более того, именно эта статья говно.
Ибо в заголовке: Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru
А ответа нет ) И автор еще задается вопросом что я делаю не так. Крайне редко ставлю дизы, но сейчас отмечусь)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Я тебя понял))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Bystruev

Расскажите про картинки Квартета И.

Это какой-то хак типа создания на основе оригинальных произведений пародий и карикатур для того, чтобы можно было их использовать бесплатно без согласия и указания авторов?

Или просто по приколу?

Как называется этот фильтр?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Денис, привет)

Не думаю, что конкретно данный хак освобождает от авторства, поэтому это чисто художественный приемчик.

В фотошопе: Фильтр → Стилизация → Масляная краска

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Олег, а почему так пренебрежительно к статье "9 способов вывода денег из ООО"?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Ничего личного, Татьяна)

Просто напомнило Дзен немного, и тема наверняка кому-то интересна, но будто на vc хочется больше историй, чем инструкций

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Александр Кайт

Похоже, надо действительно проработать свои посты, попробовать разные варианты, контент.
Никогда не знаешь, что выстрелит.

"...и опыт сын ошибок трудных,
и гений - парадоксов друг".
(с) сами знаете кто

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

Никто никого не убивал, не преувеличивайте

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Новикова

Нет это просто неумелые авторы пытаются привлечь внимание к себе кричащими заголовками. В итоге срача много, а лайков шесть штук. Опять мимо главной. Хнык хнык.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ольга Новикова

Гипотеза главная:

То о чем вы написали никому не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Буду знать, что тексты для бизнеса никому не нужны, нужны тг-каналы) Всё, вопрос закрыт, наконец-то разобрались)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

А изображение — кадр из к/ф О чем говорят мужчины, вполне себе разрешённого

Но вы пишите, пишите

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Павлов
Автор

И тебя вылечат)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Из города-героя Ленинграда, не угадали)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Смотреть медианные показатели охвата в прошлом году не стал, ибо тогда бизнес больше зависал в подсайте про релокацию :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда