Как искренний комьюнити-менеджмент помог мне основать новые проекты и найти дело всей жизни

Как искренний комьюнити-менеджмент помог мне основать новые проекты и найти дело всей жизни

Более 15 лет я занимаюсь маркетингом и коммуникациями. У меня своя компания — холдинг The Business Pill, премии Рунета, регулярные выступления на топовых площадках России. И честно — я стал уставать от всего этого. Пока вдруг не разрешил себе заняться тем, что я реально люблю. И случилось волшебство. Рассказываю, чтобы любой мог вдохновиться и тоже позволить себе быть собой!

С недавних пор продвигаю идею развития искреннего комьюнити-менеджмента в России. Потому что это самый настоящий долгосрочный тренд. Я опробовал этот подход в нынешних условиях, запустил несколько проектов, создал целое сообщество единомышленников и наконец-то начал заниматься именно тем, что по-настоящему люблю.

Сейчас — лучшее время

Каждый из нас заметил, что с начала прошлого года у людей сильно выросла тревожность, изменилось медиапотребление, рухнули какие-то старые идеалы. Если раньше условный психолог из нельзяграма месяцами мог писать про важность открытости к людям, понимания, борьбы с гневом и постоянной работы над собой, то в один момент он же мог закидать всех яростными постами с проклятиями или другими неадекватностями. Кажется, что за это время были сорваны многие маски.

Ещё сыграла экономика: после блокировки некоторых сервисов там упала активность, ушли рекламодатели, просела вовлечённость. Контент-мейкеры, увидев такую «печальную» картину, просто перестали выпускать качественный контент в прежнем количестве и оказывать прежние услуги.

Это вызвало ценностный кризис. Каждый человек ищет безопасное пространство, чтобы не сойти с ума. Каждому нужен другой человек, который его понимает и разделяет те же ценности. Но привычные площадки оказались или недоступными, или чересчур токсичными. Так сформировался запрос на новые идеалы и сообщества.

Как возникла идея

Переживая всё это, я решил немного развеяться в кругу единомышленников. Мой бизнес-партнёр, основатель SUPZONE (оставлю ссылочку в благодарность), предложил организовать мероприятие в формате прогулки на сапах (специальной доске с веслом), пикника и лекции в конце. Формула «физическая активность + смысловое наполнение» получилась идеальной.

Как искренний комьюнити-менеджмент помог мне основать новые проекты и найти дело всей жизни

Оказалось, что людям остро не хватает того самого тёплого оффлайн-общения, когда можно не притворяться кем-то и не чувствовать дискомфорт от обстановки вокруг, а просто делиться своими эмоциями, мыслями и идеями с теми, кто тебя слушает и понимает. А прогулка с веслом раскрепощает, добавляет приятную усталость в мышцах — как в детстве, когда прибегаешь домой после целого дня активных игр и приключений.

Разумеется, органически пошла медийная активность включая приглашение в эфир РБК:

Стали расширяться

На таких встречах люди отдыхали, заводили знакомства и даже заключали сделки, поэтому формат оказался очень востребованным. Но мы быстро поняли: он ограничен в своём развитии, необходимо что-то ещё. Поэтому пошли вширь — появились проекты «ВОТ САП» (единственный легальный в России :)), «ВОТ ЯХТА» (для тех, кто хотел поучиться яхтингу или просто побыть на воде в хорошей компании), sup-рассвет (утреннее мероприятие, завтрак на сапах, медитация) и другие.

Работа может приносить удовольствие

Внезапно я понял, что моя основная деятельность не приносит мне столько же удовольствия, как организация и проведение всех этих ивентов. В маркетинге, даже если у тебя всё хорошо, нет времени по-настоящему порадоваться. «Коллеги, мы сделали крутую кампанию, отлично. Работаем дальше, у нас ещё столько дел», — вот будни любого активного агентства. Это довольно изматывающая и зачастую токсичная сфера.

А в таких смысловых прогулках как ВОТ САП ты моментально получаешь отклик. Люди в восторге от сапов, от мероприятия, от других людей, они тут же записывают отзывы, выкладывают видео, сторис. Стоя на доске, в окружении таких же счастливых людей, я понял, что работа может приносить удовольствие.

И со временем вся эта движуха переросла в настоящее комьюнити. Мы создали отдельный чат, в котором люди постоянно общаются, находят друзей, договариваются о встречах и даже заключают сделки. Совместные прогулки объединили людей в своё маленькое, но очень тёплое сообщество, к которому хочется возвращаться.

Диана даже создала нам прекрасные стикеры с фирменным персонажем, это был отдельный рассказ!

Красавчик — красная панда!
Красавчик — красная панда!

Кстати, все свои статьи я пишу сам, но именно с этим материалом помогли ребята из Pasta digital в рамках нашей взаимной поддержки, взаимного развития! Они планируют выпускать классные материалы регулярно.

Комьюнити готово к любым ивентам

Когда лето подошло к концу и сезон сапа закончился (оказалось, не всем охота плескаться в холодной воде), аудитория всё равно сохраняла потребность проводить время друг с другом, вместе куда-то выбираясь. Поэтому весь год мы организовывали разные мероприятия, даже не оглядываясь на формат: устраивали кинопоказы, читали лекции про устройство языка и мышления, проводили тренинги, да даже просто в настолки играли.

Под новый год ребята заявили мне: вот Петя Осипов проводит «Метаморфозы», мы бы хотели что-то такое же, только не от инфоцыган! Игорь, проведи нам тренинг. Ну, пришлось разработать свою программу, которую до сих пор практикую — она про перепрошивку своего мышления за счёт подбора сильных фраз, которые мы вшиваем в речь. Проект получил название «Что я несу?» и стал отдельным брендом.

Такой подход — ключ к успеху любого бренда

В итоге за год у нас возникло мощное самостоятельное комьюнити. При этом, мы не вложили ни рубля (и даже ни тенге) в этот продукт, но чётко попали в тренд. Даже на рекламу не тратились — я только дал анонс у себя в соцсетях, дальнейший рост сообщества происходил по большей части из-за того, что участники приглашали друзей. Отсюда вывод: комьюнити-менеджмент — это, повторюсь, мощный долгосрочный тренд. Если по-настоящему, искренне им заниматься, это резко увеличит LTV, Reason to Believe, охваты, лояльность и прочие невероятно важные для любого бренда показатели. Потому что сам тренд-то всегда актуальный — человеку нужен человек.

На этой неделе мы даже разжились логотипом! Диана, благодарю!

Как искренний комьюнити-менеджмент помог мне основать новые проекты и найти дело всей жизни

Очень рад, если вам захотелось присоединиться к нашим мероприятиям! Анонсирую ивенты, подробнее о комьюнити и других интересных штуках (даже очень неожиданных) я пишу у себя в ТГ, подписывайтесь:

Кроме того, мы уже не первый код делаем отдельные выездные корпоративные мероприятия на сапах, поэтому если вам актуально — пишите, лето короткое! Вот тут можно подглядеть за нами.

Ну и если нужна консультация по созданию своего комьюнити — пишите в личку! :-)

1212
7 комментариев

Великолепно! Долой консьюмеризм

2
Ответить

Маркетологи заволновались)))

2
Ответить

Шикарная история. В целом от пластмассового мира мы все отходим, это радует. Люди отходят от морока и вспоминают о человечности

2
Ответить

Какая классная история, лайк

1
Ответить

Благодарю 😍

Ответить