Эти факторы можно наглядно наблюдать у детей, которые ходят в спортивную или музыкальную школу. В этих занятиях чаще меньше “обязательного” — нет давления, что без чёрного пояса или без “полёта шмеля” ты ничего не добъёшься в жизни. Действия обусловлены больше интересом: интерес от самого процесса — как я ощущаю себя и своё тело, чем эти ощущения отличаются, когда я занят чем-то другим. Интерес за наблюдением прогресса — как меняюсь я, моё умение использовать полученные навыки, как меняется моё тело. Интерес разницы результата — через несколько месяцев после начала занятий я мог играть пьесы только в одной тональности и только в дуете с профессиональным аккомпаниатором, а теперь, всего через три года, я могу играть в оркестре, и тональность вообще не является ограничивающим фактором.
" Привычка систематичности. Повторяя один и тот же паттерн поведения, вы тренируете свой организм нормально реагировать на упорядоченную деятельность."-не всегда так ,систематичность будет только тогда ,когда ты действительно желаешь этого и упорно ее соблюдаешь ,а привычка формируется далеко не быстро
я бы аккуратно говорил о "желании" — после непродолжительной систематичности или даже намерения её появления часть процессов уходит в бессознательное: например, тебе сегодня кажется, что ты в зал сегодня не готов, а при этом ты уже сделал какое-то количество повторений (по понедельникам, средам и пятницам с 8 до 9:30 утра), организм тебя может привести инерционно. У меня ровно так работает. Утром иногда чудовищно не хочется никуда ехать, тем более когда ещё не проснулся. Потом не успел оглянуться, а уже из бассейна выходишь довольный, что удалось не пропустить тренировку, да ещё и на ней что-то сделать.
С самой тренировкой тоже на себе заметил: за 35 минут сейчас выплываю 30 бассейнов. После 12 бассейна начинаю ненавидеть примерно всё, и ждать когда эта однообразная фигня закончится, а после 28 думаю, о как круто, ещё два и приятное ощущение удовлетворения.