Где копирайтеру искать клиентов в 2023 году

Пишу по своему копирайтерскому опыту, но какие-то моменты будут полезны и другим фрилансерам. Все методы реально рабочие и не требуют огромных вложений — и это не только личный бренд. И да, продажи курсов здесь не будет, так что смело сохраняйте себе и пользуйтесь.

Где копирайтеру искать клиентов в 2023 году

Меня зовут Алёна, и я занимаюсь копирайтингом уже более 10 лет. За это время перепробовала несколько форматов работы, но большую часть времени работаю как фрилансер на удаленке. Я не занимаюсь инфобизом, поэтому все мои доходы — чисто от заказов.

Несколько раз новые знакомые спрашивали меня: «Как ты умудряешься искать клиентов? Ты не ведешь соцсети, не запускаешь рекламу, не продвигаешь курсы… Как у тебя получается зарабатывать?» Я знаю, что многие начинающие копиры (да и другие фрилансеры) долго зависают на доходе 30-40 тыс/мес, поэтому собрала реально работающие методы поиска клиентов, которые в свое время помогли и мне. Выбирайте то, что подходит вам — и пользуйтесь!

Чек-лист перед поиском заказчиков:


- Оформите портфолио: хоть презентацией, хоть в Гугл-диске. Разбейте тексты по категориям и проследите, чтобы в Гугл-доках не было комментариев от других заказчиков.

- Подготовьте сопроводительное письмо: кто вы, где учились, что умеете, на чем специализируетесь.

- Подготовьте прайс с основными услугами и брифы для клиентов. Брифы есть в свободном доступе, а прайс вы можете подсмотреть у других копирайтеров и сопоставить со своими навыками.

- Решите, где будете общаться с клиентами — лучше использовать для этого один мессенджер или почту. Например, я чаще общаюсь с клиентами в ТГ.

Сарафанка

Подойдет и начинающим копирам, и маститым профессионалам. Для начинающих самый простой способ рассказать о своих новых навыках — запостить в соцсеточки текст по типу: «Друзья, привет! Я начал заниматься копирайтингом, пока цены очень приятные (тут добавить конкретику). Интересно? Пишите мне. И буду благодарен за репост».

Если вы хотите найти клиентов по сарафанке, то придется постараться — делать задачи не просто идеально, а идеальнее некуда. Возможно, даже выполнять дополнительные услуги: например, задизайнить оформление к статье или предложить не 3, а 5 вариантов заголовков. И, конечно, сдать все раньше дедлайна. Ваша задача — сделать работу так классно, чтобы заказчик сказал: «Вау! Я в следующий раз точно обращусь к вам, а еще и коллегам порекомендую!» Вторая задача — если заказчик не упомянул коллег, напомнить ему самостоятельно, что если ваша работа ему зашла, то вы будете очень рады рекомендациям. Можете скидку за рекомендации пообещать.

Алгоритм:

1. Сообщаем всем-всем, что вы теперь копирайтер;

2. Каждую работу делаем идеально, раньше сроков и по приятной цене;

3. Просим порекомендовать себя друзьям-коллегам заказчика.

Минусы:

  • Придется очень стараться и делать больше, чем ожидает клиент. Если попадется вредный заказчик, выжмет из вас все соки.

Нетворкинг

Во многих городах проходят так называемые нетворкинги — где встречаются и знакомятся разные владельцы бизнесов. Обычно там тусуются инфобизнесмены и специалисты в мягких нишах, поэтому копирайтер станет там приятным исключением. Найти нетворкинги можно через Гугл, телеграм-канал вашего города или соцсети.

Так как основная цель на нетворкинге — это знакомства, нужно продумать свою презентацию. Долго слушать никто не любит, поэтому кратко рассказываем: кто вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны и кого ищете. Да, на нетворкингах можно искать не только клиентов, но и партнеров — например, дизайнера или специалиста по рекламе.

Обычно в начале нетворкинга все знакомятся, а потом наступает время свободного общения — к вам подходят, вы подходите к другим людям. Чтобы заинтересовать других, подойдите к своей презентации творчески — расскажите себе максимально интересно, с юмором. Как вариант, чтобы наладить контакт, продумайте спецпредложение на свои услуги специально для участников нетворкинга.

И еще одна фишка: законнектиться непосредственно с самим организатором нетворкинга. Поможете ему — он расскажет остальным. Профит!

А если в моем городе нет нетворкингов? Устройте их сами. Уверена, в любом городе есть предприниматели и фриланс-специалисты, которые ищут клиентов-партнеров и не прочь пообщаться.

Алгоритм:

1. Находим нетворкинг-мероприятия в вашем городе.

2. Составляем креативную презентацию.

3. Придумываем спецпредложение для участников нетворкинга.

4. Не забываем делиться контактами!

Минусы:

  • Если вы интроверт, будет сложно.
  • Большая часть участников — инфобиз, которым эти ваши услуги никуда не уперлись, свои бы продать.

Личный бренд в соцсетях

Тот самый пресловутый способ, который многие подают как панацею. Да, он реально круто работает — все эти Блиновские, Шабутдиновы и иже с ними заработали миллионы благодаря личному бренду. В копирайтинге это тоже работает. Что вам нужно — создавать интересный контент, держать образ эксперта и следить за трендами.

Вы должны четко понимать, что продаете и для кого, и транслировать это в своих соцсетях. При этом не надо играть в «успешный успех» — подписчики очень хорошо понимают фальшь. Если не носите деловые костюмы, то не нужна вам эта фотка в пиджаке с макбуком — будьте неформальным копиром в рваных джинсах.

Что писать? В основном — небольшие экспертные посты, приправленные примерами. Разбавлять это все личными историями, юмором, интересными наблюдениями. Как те же самые блогеры, но не с мальдивскими фоточками, а реально полезной информацией.

Как продавать? Личный бренд — это работа в долгую. Говоря маркетинговым языком, через соцсети вы «прогреваете» клиентов, чтобы они в конце концов сказали: «Вай, какой крутой специалист! Давай все-таки закажем у него тексты, так складно все рассказывает». Поэтому продавать «в лоб» не нужно — прогреваем, ждем, опять прогреваем, иногда вкидываем информацию о суперпредложениях специально для подписчиков.

Алгоритм:

1. Приводим соцсети в приличный внешний вид, чистим от перепостов и фоток плохого качества.

2. Прописываем в информации о себе, кто вы и чем занимаетесь. Можно добавить спецпредложение: например, скидку подписчикам.

3. Составляем контент-план — примерные темы постов (экспертные и развлекательные).

4. Пишем посты, ведем сторис, если умеем — подкрепляем рекламой.

На самом деле, контент-маркетинг в соцсетях — тема для отдельного разговора. Если интересно, маякните в комментариях, сделаю статью.

Минусы:

  • Нужно регулярно создавать контент — посты и сторис. На это требуется время.
  • Придется фильтровать контент — показывать свою жизнь «как есть», конечно, хорошо, но не все сторис могут вписаться в образ эксперта.
  • Сложно для интровертов. Я, например, личным брендом не занимаюсь именно поэтому.

Тематические группы

Не уходим далеко из соцсетей и ищем здесь группы по поиску копирайтеров, фрилансеров и прочих работников умственного труда. У меня лучше всего всегда работал Facebook (здесь надо написать что-то про то, что он запрещен и порицаем). Также много интересного есть в тг-каналах, посвященных удаленной работе.

Исследовать можно не только группы с вакансиями, но и сообщества предпринимателей — они там обсуждают интересные фишечки и иногда просят порекомендовать копирайтера.

Супербонус: вот тут я заботливо собрала различные источники с вакансиями.

Алгоритм:

1. Ищем группы в соцсетях и каналы в ТГ, где делятся вакансиями.

2. Составляем краткое сообщение, которое будем рассылать в ответ.

3. Регулярно мониторим или ставим оповещение о новых сообщениях.

Минусы:

  • Очень большая конкуренция — отвечать надо супероперативно.
  • Много вакансий за еду.

Таргетинг

Сейчас платная реклама адекватно работает только в ВК, поэтому разберем именно эту соцсеть. Рекламный кабинет в ВК не особо сложный — в открытых источниках есть куча информации по нему, в том числе, и в самом ВК. Поэтому подробно останавливаться на этом не будем — если есть вопросы, пишите в комментах, могу тоже статью на эту тему запилить.

Перед запуском внимательно прочитайте требования к объявлениям — там есть много ограничений, из-за которых рекламу могут не пропустить. Требования есть в справочных материалах рекламного кабинета.

Что писать в рекламном объявлении? Здесь нельзя продавать в лоб. Расскажите об интересном кейсе, запишите интересное видео, пригласите на бесплатную консультацию. Протестируйте несколько форматов — текст + фото, текст + видео, просто видео.

Какие форматы выбрать? Универсальную запись, запись с кнопкой или конверсия (с формой сбора лидов).

Как подобрать ЦА? Настройте сначала рекламу на максимально широкую платежеспособную ЦА (вся Россия, 25-45 лет), можете поставить в интересах «Бизнес». После запуска посмотрите, какой аудитории больше заходят ваши объявления и сделайте нужную корректировку.

Сколько тратить? Минимальная сумма, с которой можно получить какие-то результаты в рекламе — 1000 руб — 2000 руб. Минимальная сумма на тестирование объявлений — 500 руб.

Куда вести? Если вы развиваете личный бренд — то на страничку или группу в соцсетях. В ином случае — на сайт, презу о себе или в мессенджер.

Минусы:

  • Нужны деньги.
  • Нужно время на то, чтобы разобраться с рекламным кабинетом.

VC. ru, «Дзен» и другие площадки

Не скрою — нескольких прекрасных клиентов я нашла именно через VC. Здесь отличная аудитория, много предпринимателей, и если вы раскрываете интересную тему, то бесплатно получите огромный охват. Например, одна моя статья набрала почти 27 000 просмотров — без продвижения. И велика вероятность, что кто-то из ваших читателей заинтересуется и вашими услугами.

В «Дзене» аудитория попроще, там заходят более житейские темы, небольшие заметки. У меня кейсов оттуда нет, но если вы хотите попробовать — пробуйте.

Также некоторые интернет-издания публикуют статьи сторонних авторов, для этого нужно, чтобы материал соответствовал редполитике. Так площадка получит контент, а вы — пиар. Из СМИ могу навскидку назвать Cossa, «Нетологию», Mad Cats.

Алгоритм:

1. Изучаем интересные для вашей ЦА темы.

2. Пишем статью, в соответствии с редполитикой площадки;

3. Придумываем увлекательный заголовок и первый абзац;

4. Публикуем или присылаем в редакцию. По времени публикации — у меня лучше всего заходят статьи, опубликованные в субботу с утра.

Минусы:

  • Нужно потратить довольно много времени, и не факт, что статья залетит.
  • Придется отбиваться от негатива. Да, комменты в стиле «Ты придурок, иди в школу, а не копирайтером работай» будут всегда. Но не волнуйтесь — чем больше комментариев, тем статья популярнее.

HH. ru и подобные сайты

Если вы думаете, что на «Хэдхантере» ищут только офисных работников, то вы ошибаетесь уже как пару лет. Пандемия давно внесла свои коррективы в процесс найма, и теперь на многих «работных» сайтах можно встретить вакансии на удаленку, неполную занятость и проектную работу. Мне, например, периодически пишут именно с HH, несмотря на то, что я давно не рассылаю свое резюме по компаниям. Также свои разделы с вакансиями есть на VC, «Хабре» и подобных площадках.

Самый важный пункт резюме — это опыт работы. HR может не смотреть ваш вуз, личные качества и дополнительные навыки, но опыт работы обязательно посмотрит. Поэтому как можно подробнее распишите свои обязанности и результаты. Особое внимание уделите 3 последним местам работы.

Плохо: Развивал соцсети.


Хорошо: Развитие рабочих аккаунтов во «ВКонтакте» и YouTube. Проработка маркетинговой стратегии, работа с подрядчиками-таргетологами и дизайнерами. Продюсирование съемки роликов для YouTube. Составление ТЗ для блогерской рекламы. Подготовка прямых эфиров экспертов. Результаты: количество подписчиков сообщества во «Вконтакте» выросло с 5000 до 10 000, а в YouTube — с 400 человек до 3000. Максимальное количество просмотров ролика составило 76 887 раз.

Полезная фишка — посмотрите, как формулируют требования к соискателям крупные компании, какие фразы они используют. Не пишите банальности. Все из нас знают Word, умеют пользоваться интернетом, обладают ответственностью, пунктуальностью и стрессоустойчивостью. Если у вас нет личных качеств, которые можно было бы отметить особо, лучше не писать о них вовсе.

Все про это знают, но стоит напомнить — нормальное деловое фото, рабочий номер телефона и пометки «Удаленная работа», «Частичная занятость», если вы не готовы полноценно работать в офисе. И регулярно заходите на hh, чтобы поднять свое резюме.

Минусы:

  • Все-таки, офисных вакансий там больше.
  • Нужно потратить время на составление хорошего, сильного резюме.

Из всех способов продвижения можно выбрать тот, который подходит именно вам, а можно поднапрячься и применить их все. Последний вариант, конечно, лучший — потратив время, вы получите стремительное развитие в самые короткие сроки.

Сколько для этого понадобится времени? Примерно месяц плотной работы.

Сколько по затратам? Большинство этих инструментов бесплатны, вложиться нужно будет только в таргетинг и продвижение своих постов. Сколько — зависит от того, насколько быстро вы хотите продвинуться. Минимально рекомендую закладывать на таргет 2000 руб в месяц, но оптимально — 5000 — 10 000 руб/мес.

Ну вот и все. Буду рада вопросам, предложениям, пожеланиям.

33
Начать дискуссию