Не складывайте яйца в одну корзину

Как имея кредитную витрину с доходом под 4000$ вместо роста получить крутое пике вниз.

Немного о себе. Мой путь предпринимательства, или точнее сказать попыток предпринять что-то начался в далеком 2010, когда я пошел на курсы SEO специалиста и уже на третьем или 4 занятии купил с 10 доменов под свои бизнес идеи.

Время шло и с покупки доменов до реализации реальных проектов дело так и не доходило. А чтобы как-то жить и пробовать новые бизнес идеи я штудировал интернет сутки на пролет и успешно менял компании по основной занятости.

Мой путь был пройден от "Администратора сайтов", да да, такие вакансии были тогда в моде, до руководителя отдела маркетинга в крупных финансовых компаниях Украины. Но подробнее в другой статье, если поддержите комментами.

Начало пути реального проекта

Скажу честно, сейчас я так не начинаю проекты, как начинал их когда-то. Это была очередная идея, без какого либо бизнес плана. В оправдание скажу, на рынке уже были готовые модели и я работал около 6 месяцев на стороне продукта.

Модель ясна и понятна, есть продукт (услуга микрокредитования), есть спрос на клиентов, нужно только придумать откуда брать трафик (самих клиентов)

Так как у меня был опыт SEO и работал я на стороне компании (далее Оффер) именно SEO специалистом, выбор был понятен. Делаю витрину с единственным источником привлечения трафика, а именно SEO.

Идея есть, и желание также... Паутина
Идея есть, и желание также... Паутина

Сказано, сделано. Нашел трех единомышленников и уже пилим прототипы. Благо этот навык за годы путешествий по компаниям был усвоен на ура.

Через пару месяцев был выкачен первый прототип сайта, переделывали по мелочам постоянно и сейчас переделываем, ну и домен был выбран соответственно в тематику:

Вложения и проблемы на старте

По вложениям на старте, это было порядка 1000$ с каждого (нас было трое). Ну и конечно же мы тратили свое время на рутину и прочие задачи.

  • Работа с семантикой (сбор, обновление, актуализация)
  • Работа с контентом
  • Работа с социальными сетями (ФБ и YouTube)
  • анализ рынка, офферов, общение с CPA

Вкалывали мы достойно и уже через месяца 4-5 пошли первых доходы, а еще через пару мы вышли в окупаемость и пошли в верх к доходу.

Проблема была в том, что никто из нас не понимал, что мы ожидаем, всех окрылял успех и то, что мы вернули свои вложенные кровные, а далее просто вкалывать и вкалывать.

Нет цели - нет рвения и желания

Это мы ощутили через года полтора два, проект вырос до нормальных объемов, мы вынимали чистыми по 1000$ на брата и всех вроде как все устраивало.

Но вместе с ростом опыта в нише Арбитража, если это так можно назвать рос и индивидуальный скилл каждого участника, и еще на старте проекта доход от витрины был основным, то уже спустя пару лет, это была такая себе халтурка. А вместе с тем и отношение, стало, как к халтуре, то есть когда хочу работаю, как хочу работаю, а иногда и вовсе не работаю.

Так незаметно мы дружно "подзабыли" и начали сказываться вниз (по доходам). А тут еще 2019 год порадовал обильными изменениями и странностями гугла, где позиции в ТОП2-5 просели за ТОП10, и активность со стороны коллег по RU рынку, которые активно зашли на рынок Украины.

Какие выводы и почему так вышло?

Снова пробуем расти credits-online.com.ua
Снова пробуем расти credits-online.com.ua

На графике вы видите трафик за все время существования площадки. Где виден провал в начале 2019. Сейчас мы снова растем, но если вам интересно, как и что изменилось, напишите об этом в комментариях и я напишу продолжение.

А теперь список наших косяков и почему так вышло, что мы потеряли свой звездный час и шанс стать как минимум №2 или №3 в этой нише по Украине.

  • Не было стратегии, даже после выхода в 0 и далее в моменты заработка
  • Мы не делегировали, а все делали сами, иногда даже не имея в этом понимания
  • Когда пошел доход на основной работе, проект перестал быть №1 по приоритетам
  • Отсутствие в команде (3 человека) общего виденья, куда идем и какие цели.
  • Обвинение кого-то в последствиях (например потеря трафика)

Что-то мы уже исправляли, а над чем то работаем. Но уроки этого проекта останутся с нами навсегда.

С радостью отвечу на вопросы, пишите, что вам будет интересно узнать в следующих статьях и всегда делайте правильный или осознанный выбор.

Спасибо, что прочли мои мысли и до скорого!

11
4 комментария

Можно поподробнее расписать резкий спад в начале 2019, какие изменения в Google add повлекли столь серьёзные последствия.

Ответить

Если речь о Google AdWord, то мы его не использовали. У нас чисто SEO трафик был и есть основным источником.

Ответить

Оказывается, 2010 - это уже далекий 2010... :(

Ответить

В мире IT прошлый год, это уже далеко! Как и в маркетинге в целом!

Ответить