Телеграм-канал для компании: нужен ли он вообще?
Всем привет! Я — Наира, занимаюсь маркетинговыми коммуникациями в компании iD EAST. Решила поделиться своим мнением об одной из самых хайповых тем этого года.
Итак...
Я считаю, что создание телеграм-канала для сотрудников компании - это отличная идея. В нашем информационном мире, где большинство коллег постоянно находятся в онлайне, такой канал может быть эффективным инструментом для коммуникации и обмена информацией внутри организации.
Во-первых, телеграм-канал позволяет быстро и мгновенно доставлять важные новости и обновления непосредственно к сотрудникам. Это особенно полезно в случаях, когда нужно быстро распространить критически важную информацию, например, при изменении рабочих процессов или внезапных чрезвычайных ситуациях.
В нашей компании тг - это рабочий инструмент, который мы используем 24/7. Рабочие чаты с клиентами, с коллегами, с партнерами, тематические каналы, рецепты от “бабушки”, кинчики и т.д. Все это находится в нашем телеграме.
Тогда я подумала почему мы должны игнорировать его как инструмент для оповещения коллег по рабочим вопросам? Первый канал я создала для оповещения изменений в рабочих документах. Т.к. я в компании отвечаю за маркетинговые активности, на моей стороне обновление презентационных материалов, сбор отзывов от клиентов и наград за конкурсы/рейтинги и т.д.
Каждый раз спамить в рабочих чатах, конечно, прекрасно, но не эффективно. Люди стараются фильтровать информацию, которую получают онлайн, т.к. времени на все не хватает. Поэтому 50% таких сообщений игнорировались. А моя задача как раз заключалась в том, чтобы каждый сотрудник компании был осведомлен: какие у нас новые награды, кто из клиентов прислал отзыв, какие изменения коснулись презентации. Поэтому первый канал, который я создала, называется “Материалы iD EAST”. Это закрытый канал, где появляются разные обновления по рабочим документам и вопросам.
Во-вторых, тг-канал может стать пространством для обсуждения идей (в комментариях), взаимодействия между различными отделами и сотрудниками. Открытые дискуссии могут привести к обмену мнениями, расширению кругозора и повышению креативности, что в свою очередь может способствовать развитию компании.
Например: это могут быть каналы для анонсов мероприятий (удобно для HR-отдела), для рассказов о новом сотруднике, для историй, как проходят ваши выходные и т.д.
Пример из нашей компании: мы как-то на удаленке во времена ковида заскучали, хотели общения. И я решила создать канал «Питомцы сотрудников iD EAST». Т.к. я сама не имею возможности завести питомца (аллергия привет), я предложила коллегам каждую пятницу присылать мне фото своих питомцев, а я их буду публиковать в канале. И вот так, казалось бы, маленькая затея привела к созданию душевного канала, где каждый может зависнуть на пару минут и поднять себе настроение. Моим коллегам очень понравилась эта идея и они всячески меня поддерживают.
Ну и самый главный канал для нас iD EAST. После того, как забанили всем известные и уже запрещенные соц.сети, мы понимали, что не все наши клиенты и партнеры будут использовать VPN, чтобы посмотреть какие мы награды выиграли или выпустили проект. Так началось массовое создание тг-каналов, как официальных источников компании.
В нашем случае, «iD EAST» — это дополнительный канал для размещения инфоповодов. Мы приглашаем наших клиентов подписаться на него, где они также могут узнавать о наших новых проектах и достижениях.
Кроме того, телеграм-канал можно использовать для обучения и профессионального развития. Возможность делиться полезными материалами, статьями, вебинарами и другими образовательными ресурсами - это удобный способ поддерживать постоянное обучение и проф. рост у сотрудников.
Так мы и создали канал «Лекции iD EAST». Там каждый может узнать полезности, например: интересные статьи (как по работе, так и по смежным отраслям), скачать файлы эл. книг, посмотреть записи докладов и т.д.
Если кратко подытожить, то важно учесть следующее:
1. Прежде чем создавать тг-канал, вы должны понимать какую задачу он будет закрывать. Спама нам и так достаточно, поэтому, прежде чем делать новый канал, проведите опрос среди коллег, будет полезно/интересно им или нет и т.д. Выявите потребности по каким вопросам им нужен канал и какой контент они хотели бы там видеть.
Далее определите постоянные рубрики постов, например: информация о проектах, отзывы клиентов, новые награды, новости в команде, праздники, экспертный материал и т.д.
2. Какого вида контент может быть?
Помимо текста хорошо заходит визуальный контент (фото, графики, мемы), опросы, видео (особенно формат кружочков), анимированные эмодзи также привлекают внимание и позволяет красиво оформить сообщение, выделив главные моменты.
3. И еще...
Обязательно открывайте комментарии и включайте реакции, так вы будете следить за обратным фидбеком от пользователей.
Таким образом, создание телеграм-канала для сотрудников компании не только удобно и эффективно, но и может сыграть важную роль в улучшении коммуникаций, поддерживая дух сотрудничества и взаимодействия внутри организации.
Рекомендую эту инициативу и конечно пробуйте разные варианты. Тг - это удобно и современно! Павел Дуров нам дал отличный инструмент не только для общения, но и для распространения любой информации))
Делитесь в комментариях, как вы используете тг-каналы в своей компании? Спасибо за ваше время! :)