Бесчеловечные опыты над сотрудниками

Бесчеловечные опыты над сотрудниками

В детстве мы записывали домашние задания в дневник.

В юности мы играли в комп и выполняли квесты, умело расставленные по сюжету создателями игрушки.

Потом мы выросли и задачи стали прилетать в таск-трекер от тим лида или проджекта.

Задания, в том или ином виде, красной нитью проходят сквозь всю жизнь современного человека.

– Я так тебе завидую. Ты сам решаешь что ты будешь сегодня делать, сам ставишь себе задачи – говорит мне девушка.

Я смущаюсь и не знаю что ответить. Ну да сам, ну да решаю.

В голове вопрос:

Люди привыкли выполнять задания. Стань эта девушка на мое место – сошла бы сума и попросилась обратно. В уютный и спокойный мир где задачки, будто манна небесная, сыпятся сами.

И в то же время люди по утрам открывают корпоративную почту, таск-трекер и раздраженно вчитываются в поставленные руководителем задачи.

– Что этот мудак опять придумал? А это нам зачем делать?

Но почему так происходит?

В детстве за хорошо выполненное задание ставили оценки. В юности за квест игра вознаграждала звонкой, хоть и состоящей из пикселей, монетой.

А сейчас? В конце месяца упадет на карту ЗП, иногда похвалят.

Скучно, уныло и не воодушевляет на свершение подвигов. Отсюда выгарания и токсичность.

Предприниматель мыслит узко, судит по себе. У него, за правило, одна цель в жизни – заработать денег. По ней и мерит остальных, забываясь – подчиненные не всегда разделяют с ним эту цель. Хотели бы они деньги зарабатывать, они бы не на работу ходили, а свой бизнес делали.

На грабли повышения зп сотрудников наступают почти все. Грабли эти неминуемо прилетают в лоб – не начинают люди работать лучше с зп выше рынка. Месяц побегают-посуетятся и обратно в бездну уныния.

Кое как премии и бонусы еще отрабатывают на уровне топиков. Но топики все же народ другой. Они с овнерами из одного теста – пообщайтесь с любым, каждый грезит о своем бизнесе.

Так как же вовлекать работяг в работу, если их ни деньги, ни корпораты, ни бонусы не радуют? Игротехника дает альтернативу:

Любое выполненное задание должно иметь результат. Смена статуса таски на “выполнено” не то, о чем я толкую.

Положительное подкрепление отлично работает на собаках, а на людях?

Когда собака правильно выполняет команду ей, с веселой интонацией, говорят “Молодец” и дают любимую вкусняшку.

Этот метод я и реализовал в работе:

Закрыл сотрудник таску в срок и без доработок – получил награду.

Награда – не моментальная транзакция на карту.

Награда – это признание, похвала и игровые баллы.

Баллы копятся на балансе специалиста. Выполняет задачи хорошо – копятся быстро. Отвратительно – не копятся вовсе и ставится вопрос о продолжении сотрудничества.

Иногда стоит признать – старую собаку новым трюкам не научишь.

Таким способом мы даем человеку признание за хорошо выполненную работу и создаем чувство накопления.

Дальнейшие эксперименты подтвердили догадку.

В одном из кейсов интеграции такого подхода в работу продажников добились космических результатов! Количество успешных встреч увеличилось, а холодных звонков стали совершать на ±30% больше.

Холодный звонки – рвотный порошок. Как можно вообще заставить человека наворачивать его за обе щеки, еще и улыбаться?

Очень просто – задания: дневные, недельные и месячные.

Все они повышали количество и качество нужных нам от сотрудников действий.

Полученные очки они могли потратить на интересные для них призы.

Ну и самое радостное – циферка на балансе компании в месяц, когда ввели задания, положительно отличалась от других месяцев в истории корпоративной отчетности.

Так что, дорогие коллеги, друзья и сторонники, обращаюсь я к вам.

Как будете к своей цели идти? Продолжать задачи в нерадивых через "нехочу" заталкивать или может ЗП повысите?

Выбор всегда за вами. А я пойду добровольно и с песней, как в старом анекдоте про кошку и горчицу)

Делайте деньги играючи.

Мой сайт о геймификации бизнеса:

Дима Игротехник
Геймификатор. Занимаюсь геймификацией бизнеса больше 10 лет.

Давай знакомиться и общаться.

Подписывайся на ТГ-канал. В нем больше о геймификации и продажах.

66
25 комментариев

"В одном из кейсов интеграции такого подхода в работу продажников добились космических результатов! " (с)

Могу спросить: а за какой период оценка?
За три недели или хотя бы пол-года?
///
В целом тема интересная, но подозреваю, что все будет вырождаться в оплату труда вместо реальных денег игровыми бонусами, которые можно потратить только на покупку корпоративного мерча.

Вспоминаются две известные сети фастфудов, которые вместо оплаты много говорят на тему "У нас бизнес! Кто мы? Бизнесмены! Чего мы хотим? Стать лучше всех!"
Ну т.е. еще один вариант лишний раз подоить корову, но не кормить.
///
А вообще при грамотном применении тема интересная...

3
Ответить

Геймификация – это в первую очередь метод нематериальной мотивации труда. Так что ваш тезис про корову верный, но лишь отчасти.
Мы действительно не кормим материальным – деньгами, бонусами, премиями и прочим. За последние годы эти драйверы практически полностью исчерпали свою силу и отрабатывают только на уровне топ-менеджмента.

Вместо этого геймификация отталкивается от нематериальной мотивации – признание сотрудника, чувство собственной значимости в компании, самосовершенствование, наличие цели и так далее.
На первый взгляд все это может показаться бесформенным, аморфным, но психология и социология не согласится с этим.

1
Ответить

Академик Павлов с его условными рефлексами вас бы похвалил

3
Ответить

сколько грамматических ошибок статье ,сильно режет глаза

1
Ответить

:(

Ответить

Автор, что вы за воду напихали?
Это как посмотреть завязку к порно, но не само действие.
Или как купить билет на автобус, но не поехать на нем.

Подробнее, какие баллы, за сколько, какие призы?
А если плохо справляешься? Порка? публичная...

1
Ответить

Я если все в один пост запихаю, то получится не пост а дипломная работа.
На которой будет 18 просмотров, в лучшем случае!

А так, спасибо за интерес! Все будет.. но не сразу..

Ответить