Вы можете создать базу данных клиентов с помощью разных инструментов, даже с помощью формы на лендинге всеми любимой Тильды. Они позволяют собрать важные данные, такие как название компании и e-mail, с помощью простого опроса. Опрос может включать вопросы, направленные на выявление проблем, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты, и как ваш SaaS-продукт может стать их решением. Если вы найдете оптимальный вариант, клиенты, скорее всего, будут открыты и без колебаний поделятся своими ответами.
В целом все правильно описано, скидки на старте - сомнительно для b2b, давать их за опт (несколько месяцев/лет) возможно, но если есть четкая стратегия по развитию продукта, то через год он может быть в 2-3 раза больше и функциональнее, соответственно и дороже (даже без учета инфляции), но вы уже продали на год-два по первоначальной цене. Подписка гуд всё же, да.
Мой опыт - делать лендос/блог еще в момент разработки сервиса, давать демку для гостей/авторизованных и весь основной функционал уже платно. SEO-трафик собирать хотя бы в регистрацию/подписку на рассылку. Затем уже с этой аудиторией работать.
Да, все правильно. Даже БМ этому учит:). Есть поговорка: если вам нравится ваш продукт, значит вы слишком поздно вышли на рынок)
Спасибо за советы , добавил в закладки)
приходите еще, тут много полезного: https://blog.salesai.ru/
Предлагайте бесплатные демо-версии, а не удлиненные бесплатные пробные периоды.
- Смотря что за продукт и какие он услуги оказывает, к примеру мы делали облачное хранилище и демкой мы не могли обойтись, нужно было показать нашим клиентам на относительно нормальном отрезке времени что их данные стабильно загружаются, хранятся, выгружаются, c стабильной скоростью и доступностью.
Стартап сначала должен завоевать доверие клиента, убедить его в том что ваш продукт не только решает его проблему, но и будет стабильно работать и выполнять свои главные функции, так как обычно стартапы это про то что:
"Наташа просыпайся, у нас тут все упало"
Сейчас пилим B2b SaaS стартап, на который демо версия могла бы лечь, как этап воронки, но по ряду причин выбрали Freemium бизнес модель для fast growth и есть еще ряд причин.
Так что все зависит от:
1 - Вашего продукта
2 - Вашего рынка (как пользователи привыкли онбордиться в продукт)
3 - Ваших клиентов
4 - Вашей бизнес модели
"Кстати, у нас вакансия, мы ищем себе охренительного Product Managerа."
Прочел вакансию, и видимо я тот самый охренительный продакт которого вы ищите, но охренительно грустно смотреть на зп в $1.5k после $5k. Но при учете что венчур в рф мертв и стартапы не могут себе позволить просто платить конкурентные зп, то выхода особо и нет.
p.s Продактом был в последних 2 проектах, сейчас уже свою историю делаю, но думаю можно пообщаться, нетворкинг никогда еще не мешал:)
С хранилищем хватит одной-двух недель чтобы проверить его работу.
Спасибо за полезные советы. На счет скидок очень верно все замечено. Для своего продукта я установил минимальную стоимость и ниже не опускаю ни при каких обстоятельствах.