BuyinUsa. Сервис, который должен был объединить торговые площадки США
В далёком уже 2012 году довелось мне участвовать в одном интересном проекте - BuyinUsa. Идея проекта была в следующем: объединить в одном месте товарные предложения с наиболее популярных торговых площадок США, представить их российским потребителям, взять на себя доставку и конвертацию при оплате.
Для начала решили взять самые крупные: ebay, amazon, zappos. К тому же в этот год zappos как раз вообще закрыл возможность для российских пользователей даже заходить на их сайт. А тут мы такие…
Как, наверно, кто-то еще помнить, тогда вездесущего алиэкспресс еще не было, да и умением покупать за границей отличались лишь “продвинутые интернетчики”, а наша задача была предложить услугу как можно более массовому потребителю.
Я выступал в роли и соучредителя и в качестве, как бы сейчас сказали, тимлида, так как вся разработка проекта была на мне. Я был еще достаточно юным и пылал энтузиазмом:)
Вся разработка осуществлялась удаленно, программисты, вебмастер, дизайнер и я работали исключительно через сеть. Использовались в основном простые средства вроде teamview и skype. В качестве основы для сайта взяли всем известную Joomla, а для интернет-магазина Virtualmart. Конечно, по современным воззрениям это ужас-ужас, но тогда мне так не казалось.
Что надо было решить:
1. Карточка товаров, которые были очень разноплановые. А от характеристик зависела возможность отфильтровать товары в поиске.
Решение: взяли более ста карточек с разными характеристиками и просили их отсортировать по важности знакомых и друзей. Сравнивали результаты и выделяли главные. А потом скопировали карточку с Запоса и отредактировали её под свои нужды:)
2. Объединение товаров с таких разных площадок.
У каждой площадки был свой APi, которые мог отдавать данные. Пришлось у всех зарегится как разработчикам, получить ключи и так далее. Сложности были в скорости отдачи, нам же нужна была страница с результатами поиска от каждой площадки и их объединение на нашей странице с сортировкой по цене, размеру, цвету и так далее.
А для запоса пришлось еще прокси в Германии использовать, так как в Россию он не давал данные.
3. Перерасчёт стоимости с долларов на рубли и прибавление комиссии нашей.
Самое простое:) Брали курс с ЦБ, прибавляли 10% и выдавали.
4. Расчёт стоимости доставки в Россию. Очень сложно. Дело в том, что если у Амазона через APi почти всегда передавался вес и геометрические размеры, то у Ebay это было далеко не для каждого товара. Поэтому пришлось часть товаров показывать без стоимости доставки, а её рассчитывать уже при оформлении заказа.
5. Дизайн. Сложности были в том, что каждый имел своё мнение об этом, но мне удалось в итоге предложить компромиссный вариант.
Скажу честно, сейчас бы я не взялся за такой проект, так как просто не представлял всех сложностей для его реализации. Но тогда … Работал не отлипая от компа, с перерывами на сон с ноября 2011 по март 2012. И в результате у нас стало получаться.
Скорость загрузки страниц была очень высокой, во всяком случае задержка с получением данных с площадок была почти незаметна, сортировка выдавала нужные позиции и цены получались вполне привлекательные.
Оставалось дело за рекламой…